Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 4, Xbox One

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

No Man's Sky – игра, которая поражает совершенно разными аспектами - например, беспрецедентным размером вселенной: 18 квинтиллионов – вот так песочница. А еще поражает тем, что, имея столь медитативный, а порой и откровенно скучный геймплей она заставляет игрока пропадать там на долгие часы, а затем возвращаться в этот бесконечный мир снова и снова. Как так получилось, и что это вообще за зверь такой – узнаете из нашего обзора!

Начинается все с того, что наш главный герой приходит в себя на одной из бессчетного числа планет. Мы не знаем, кто он, как сюда попал и в чем заключается его миссия. Зато рядом лежит разбившийся звездолет, а у нас в руках имеется сломанный мультитул - инструмент добычи ресурсов и оружия в одном флаконе. Благо, у главного героя, в отличие от автора этой статьи, руки растут из правильного места, поэтому починить все это добро не составляет никакого труда: всего-то нужно собрать малость ресурсов. С этого маленького приключения начинается наше ограниченное лишь собственной терпеливостью и усидчивостью приключение.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Одну планету можно изучать долгие часы, и за это время наткнуться на огромное количество убежищ, заводов, аванпостов, разбившихся кораблей и маяков, всевозможных залежей ресурсов и тому подобного.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Казалось бы, чего еще игроку не хватает? А не хватает миссий, катастрофически. По сути, на всю эту бесконечную игру у нас есть лишь две реальных задачи - добраться до центра Вселенной или следовать по пути неведомого Атласа. И под неведомым я подразумеваю непонятную сущность… набор сущностей, живущих в огромных космических станциях, которые указывают нам направление путешествия, параллельно подчиняя нашу волю. Ясное дело, что две эти невероятно масштабные задачи практические не содержат сюжетного наполнения. К сожалению, процедурная генерация мира не означает процедурную генерацию интересной и живой истории. С другой стороны, отсутствие четкой задачи и полноценного живого общения создает свою собственную неповторимую атмосферу, атмосферу полного одиночества и неизвестности в бескрайнем космосе.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Впрочем, тотального одиночества все равно нет: Вселенная, так или иначе, кишит жизнью. Помимо несчетного количество все так же случайным образом сгенерированной живности, порой эти генерации демонстрируют нам просто безумные комбинации, есть еще и разумные расы. Последних три вида:
Вай'кины. Воинственные и агрессивные здоровяки, признающие лишь язык силы.
Геки. Лягушкообразные торгаши, проявляющие свои эмоции выделением запаха.
Корваксы. Роботизированные интеллектуалы, которые никак не могут оторваться от своих “смартфонов”.

Каждая раса имеет свой язык, который мы можем изучать… более того, его не только можно, но и нужно изучать, иначе любой диалог с представителем внеземной цивилизации превращается в слепую угадайку. Не то чтобы ситуация кардинально менялась с уже обогащенным лексиконом, но все же становится несколько легче. Правильные ответы и поступки в свою очередь улучшают наши взаимоотношения с инопланетянами, что открывает новые варианты действий в диалогах, которые, впрочем, диалогами назвать можно лишь с большой натяжкой.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

В целом, игровой процесс сложно назвать захватывающим: несмотря на крайне богатое разнообразие планет, занимаемся мы там все равно одним и тем же. Первые десять таких путешествий еще не кажутся рутины, но дальше снисходит озарение, что ты уже в течение нескольких часов повторяешь одинаковые действия: приземляешься на планету, собираешь одни и те же ресурсы, летаешь по одинаковым по своей сути «точкам интереса», летишь на космическую станцию, где продаешь/покупаешь все нужное и ненужное, а далее цикл повторяется снова и снова… и снова. Порой, это бессмысленное времяпрепровождение разбавляется космическими баталиями, но они, честно говоря, немногим интересней расщепления огромной жилы алюминия. И вот за это разработчиков можно поругать: если глобальный сюжет и полноценные миссии прикрутить к процедурно-генерируемому миру довольно проблематично, то механику баталий между звездолетаими можно и нужно было сделать лучше.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Зато у No Man's Sky очень и очень низкий порог входа: освоиться с управлением и механикой можно в считанные минуты, притом что в игре даже нет как такового обучения! Оно в принципе и не требуется. Поэтому, все те, кто желали опробовать космосим, но не желали часами изучать документацию, могут смело браться за данный продукт.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки
Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки
Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки
Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Как я уже писал ранее, основная часть геймплея - медитативный сбор ресурсов. Нужны они как для заработка денег, так и для улучшения собственного снаряжения снаряжение. Последнее, в свою очередь, можно разделить на три части - экзокостюм, звездолет и мультитул. Главный показатель крутости всего - количество доступных ячеек. Для костюма они приобретаются в специальном терминале, а вот звездолет и мультитул придется менять целиком. Что характерно, пустые ячейки используются как для размещения апгрейдов, так и для хранения груза, поэтому все время приходится выбирать между функциональностью и грузоподъемностью.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Космические корабли можно добывать двумя способами: первое - это поменяться с каким-нибудь инопланетянином на космической станции - с серьезной доплатой, конечно же; второй - отыскать разбившийся на какой-нибудь планете и починить.

Такой процесс самоулучшения можно везти практически бесконечно. Скорее всего, это надоест гораздо раньше, чем удастся достигнуть какого-нибудь лимита.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Но есть, конечно, и то, что заставляет меня мириться с этой бессмысленной и беспощадной медитативностью, напрямую граничащей со скукой. Это безумно красивая Вселенная и неповторимая атмосфера бесконечного и одинокого путешествия. Каждая планета и каждая звездная система безумно красивы, не говоря уже о космических аномалиях, черных дырах Атласа. Возможность быть первооткрывателем и оставить в истории звездную систему своего имени подкупает. Как знать, может быть вы однажды, путешествуя по бескрайней Вселенной No Man's Sky, вдруг наткнетесь на планетарное скопление под названием Nerohelp, а может быть, благодаря одному из наших читателей, наткнетесь на черную дыру под названием «Бывшая». С другой стороны, далеко не всем может понравиться это самое чувство одинокого путешествия. Просто, запуская игру, стоит держать в голове то, что при всей своей масштабности, непроглядное чувство одиночества будет шагать с вами от начала приключения и до самого конца. А значит и нафармленным звездолетом выпендриться будет просто не перед кем.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

На протяжении всей рекламной кампании нас старались убедить в том, что No Man's Sky - если и не новое слово жанре, то уж точно образчик доселе невиданной по своим масштабам процедурно созданной Вселенной. И это правда лишь отчасти: помнится, была в 2008 году замечательная игра под названием Spore, в ней нам предстояло создать свое собственное существо и проследить его развитие от одноклеточного до разумной цивилизации. Развитие предполагало пять этапов, где последним был космический, в котором представители созданного нами вида в своем развитии достигали звезд и были готовы строить свою межпланетную империю. Почему я об этом вспомнил? Да потому что No Man's Sky - это космический этап Spore, практически один в один, разве что изрядно похорошевший, технологически более совершенный, и, внезапно, порезанный. В этих играх даже цель одна - достигнуть центра Вселенной! В остальном, рутина вроде добывания ресурсов, торговли и взаимоотношений с другими расами вызывает неподдельное чувство дежавю. А уж про случайно сгенерированных существ на планетах я и вовсе молчу. Более того, являясь по сути одной пятой от полноценной игры, этот самый пресловутый космический этап в Spore умудряется по количеству возможность уделывать No Man's Sky одной левой. Конечно, это не 18 квинтиллионов планет, но какой в них толк, если набор возможностей столь ограничен? Можно ли в No Man's Sky разрушать цивилизации на планетах? Нет! Можно ли строить свою собственную империю? Снова нет! Можно ли изменять сами планеты до неузнаваемости, превращая цветущий рай в огромный вулкан в космосе? И в очередной раз ответ – нет! Конечно, сталкивание двух этих проектов лбами - не совсем корректно, но все же, многие из перечисленных возможностей пришлись бы как нельзя кстати.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Дело ведь в первую очередь в том, что в No Man's Sky в принципе очень мало возможностей, и если вспомнить, что позиционируется игра как инди, то все встает на свои места. Вот только цена у нее далеко не “индюшачья”. Зато можно потратить несколько десятков часов на поиск звезды, по размеру соизмеримой с вашим достоинством, и назвать ее собственным именем. Но это, по сути, самое большое влияние, которое способен оказать игрок на окружающий его мир.

Обзор No Man's Sky | 18 квинтиллионов скуки

Вердикт

Подводя итог, хотелось бы сказать, что во многом No Man's Sky - это такая вещь в себе. Далеко не каждому она придется по душе, но при этом каждый должен попробовать в нее поиграть: тот игровой опыт, что этот космосим может вам преподнести неповторим и стоит того, чтобы дать ему шанс.

Печалит лишь то, что все могло быть намного лучшие, внедри сюда разработчики мультиплеер. Да-да, Шон Мюррэй – тот самый мультиплеер, о котором ты талдычил в многочисленных интервью… лживый ты засранец.



Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 2
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация