Новость из категории: PC, Xbox One

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Astroneer в каком-то смысле парадоксальна. Она одновременно похожа и непохожа на множество игр. Это раз. А два: продаваемую версию называют не бетой, не альфой, а вообще пре-альфой, однако в то же время игра так хороша собой, как не могут похвастаться некоторые игры на релизе. И третье — уже сейчас это одна из лучших игр про космос в 2016 году.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

По жанру это такая же песочница, как Minecraft, Hurtworld, Rust, The Long Dark и так далее. В ней нет сюжета и нет конкретной цели. Но есть исследование и совершенствование. Мы развиваемся, захватываем, изучаем, становимся сильнее — и всё потому, что нам интересно, что будет дальше. Куда заведёт нас прогресс? Что вы найдем за следующим поворотом? Если я пророю туннель в этой горе, что я найду? То есть, это простой концепт. Всё построено на сплошном любопытстве и на естественном человеческом желании покорять. Но, как показывает практика, это работает, и чем лучшие условия в таких играх, тем быстрее и сильнее они затягивают. Из Astroneer с трудом вылезаешь уже через полчаса.

Начинается с того, что шаттл с вашим героем-астронавтом приземляется на случайно сгенерированной планете. Оттуда никак не убраться, не построив собственную базу с космическим кораблем. Планеты попадаются разные: и холодные серые луны, и тёплые зелёные райские места, и совсем сюрреалистичные, в кислотных цветах земли, как в No Man's Sky. Но независимо от этого пейзажи всегда красивые. А романтичная и медитативная музыка настраивает на многочасовое погружение.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Сейчас в игре нет никаких агрессивных существ (и не факт, что они появятся вообще), но жизнь астронавта всё равно сложна. Умираешь часто и по-дурацки. И с одной стороны, смерть героя не сильно что-то меняет: он просто возрождается около базы, а все изменения в ландшафте сохраняются. С другой стороны, ты теряешь все ресурсы, которые были в инвентаре. А в данный момент как раз на ресурсах держится половина геймплея.

Астронавту не нужно спать и есть, но ему необходим кислород. А тот в избытке только рядом с базой. Отойдёшь немного — сразу отваливается шланг, и воздух в скафандре начинает исчезать. Поэтому опасно уходить далеко на собственных запасах кислорода — можно не успеть вернуться, чтобы его восстановить. Но не уходить далеко — тоже не вариант. Так что удушье оказывается самой частой причиной гибели (реже — от разных защитных механизмов местных растений).

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Чтобы развиваться, нужно собирать ресурсы и строить новые улучшения для базы. Чтобы собирать ресурсы, всё-таки приходится уходить всё дальше и дальше. А чтобы уходить всё дальше и дальше, опять-таки, нужно строить. Приходится прокладывать специальные кислородные каналы, прямо от собственного шаттла. Звучит как замкнутый круг, но таковы законы жанра.

Собираются ресурсы легко — с помощью огромной универсальной пушки, которая их банально засасывает. Если направлять её на залежи ресурсов, она постепенно разбирает их, аккуратно укладывая пачками в инвентаре. А если направлять, например, на растения — они либо растворяются и умирают, либо превращаются в так называемый органический ресурс. Некоторые вещи вообще ни как не реагируют на пушку, но таких очень мало.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Вот что никак не перерабатывается, так это земля. Вместо этого пушка занимается терраформингом. Она прорывает дыры где угодно, даже в горах. Туннели и ямы копаешь постоянно, причём не только по нужде, а иногда просто по фану. Никогда не знаешь, что найдешь. Подходишь к горе и начинаешь рыть сквозь неё туннель — а вдруг внутри обнаружатся полезные ископаемые? Или пещера. Или что-нибудь такое, чего в игре до сих пор не видел. Кому-то обязательно захочется дойти до центра планеты. Но это, конечно, сложно, потому что долго. И даже если вы будете беспокоиться насчет кислородных каналов, станете добывать энергию и воздух из минералов в пещерах, всё равно, скорее всего, умрёте в чёрной холодной скважине.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Пещер, кстати, много. Они фактически формируют вторую поверхность планеты, как бы странно это ни звучало. Где ни начни копать — везде рано или поздно попадёшь в пещеру. Они формируют огромные многоуровневые миры с кучей ресурсов, Которые больше нигде не найдешь. Но в них также невероятно легко потеряться. Сделал два шага в сторону — и уже можешь не найти путь домой. А далеко заходить — вовсе нужно иметь храбрость.

Для того, кто потерялся в пещере, только один выход — прорыть путь наверх. А он почему-то всегда занимает больше времени. Кислород быстро заканчивается, энергия тоже. Приходится либо постоянно ждать и накапливать энергию, либо бегать за минералами, которые их хоть немного восстановят. Словом, начинается отчаянная борьба за жизнь. Разумеется, можно сдаться и умереть — и ты вернешься на базу, Но, во-первых, обычно в рюкзаке уже находятся редкие ресурсы, которые обидно терять из-за смерти. А во-вторых, умирать — это само по себе всегда обидно.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Впрочем, ресурсы можно потерять и другими способами. Допустим, не выкопав склад. Если складировать вещи просто на поверхности, их снесёт первая же песчаная буря. Поэтому нужно рыть ямы и создавать пещеры чисто для хранения. Да и самому в такие бури лучше прятаться, чтобы не умереть.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

В конце концов, создав себе и обширную кислородную сеть, и солнечные антенны, и машины, и космические корабли, можно отправляться обратно в космос — покорять другие планеты. Там же, точно так же, можно собирать ресурсы и развивать свою империю дальше.

Обзор Astroneer (Pre-Alpha)

Звучит всё примерно как релизный No Man’s Sky, но малобюджетный Astroneer внезапно играется намного увлекательнее и выглядит красивее. Его можно покупать даже сейчас, несмотря на статус “пре-альфы”. И этот же статус вселяет надежду, что впереди ещё много новых фишек — даже если Astroneer так и не выйдет никогда из “раннего доступа”, как это часто бывает с похожими играми. Тем более, тут и кооператив есть. Кто знает, может, однажды добавится и обычный мультиплеер, и мы начнём устраивать клановые войны, как это, опять же, бывает в похожих играх. Сразу планета на планету. Это будет как раз тот новый уровень геймплея, в котором появляется нужда где-то спустя 20 часов копания и строительства.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх