Новость из категории: Игры » Настольные

4 гибридные настольные игры, которые мы хотим увидеть в России

Европейские и американские и игры непохожи, как стихи и проза. Первые тяготеют к строгой, но изящной форме, вторые — удивляют неожиданными поворотами сюжета и интригуют яркими обложками. Долгое время они существовали независимо, но в последние десять лет между некогда разными подходами стало непросто провести черту. «Евро» стало красивее и научилось полагаться на случай, а «америтрэш» — умнее и избавился от устаревших решений. Появились гибридные игры, в которых традиционно «европейские» механики используются «по-американски» агрессивно. Войну континентов выиграла всё-таки Америка, но не в финальной битве, а по очкам: загоны с коровами и поля пшеницы как-то тихо и незаметно отошли на второй план. Сегодня мы хотим лететь на Марс, завтра — вести в бой викингов и устраивать магические дуэли. Локализация одной из лучших «чистых» евроигр, Isle of Skye, едва-едва набрала требуемую сумму на CrowdRepublic, и это тревожный знак. Не только у нас меняются вкусы: «Катан» и «Каркассон» попрежнему издаются миллионными тиражами, но маленьким издательствам, которых в Европе всегда было так много, теперь будет непросто.

Кто победит дракона, тот сам станет драконом. Стараниями Ares Games, Gale Force Nine и, конечно, FFG американские игры уже не те, что прежде. Будущее — за гибридами. В анонсах на 2017 год числятся такие прелести, как Inis или Blood Rage, и нет сомнений, что эти игры благополучно издадут и у нас. Давайте посмотрим, какие ещё игры смешанного типа стоит перевести на великий и могучий. Не будем ограничиваться двумя крайностями игродизайна — карточные игры и варгеймы тоже бывают «полукровками».


WAR OF THE RING

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Лучшая игра по миру Толкина и первая в нашем списке мечты. Этот полноценный варгейм не только следует сюжету знаменитой трилогии, но и позволяет значительно от него отклониться. Тем более что играть можно за обе стороны конфликта. Средиземье конца Третьей эпохи передано идеально: армии Свободных народов патрулируют земли вокруг городов, в глуши и на окраинах готовятся к походу орки, урук-хаи и народы Востока.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Игра предельно асимметрична, вплоть до разных условий победы. Саурон должен взять штурмом городов на девять очков, Свободным народам достаточно четырёх. Но «за хороших» гораздо, гораздо труднее вести наступательную войну — в начале игры из фракций активны только эльфы, гномов и людей придётся убеждать встать на сторону добра, иначе они будут только обороняться. К тому же ресурсы «светлых» ограничены, каждый убитый отряд навсегда отправляется назад в коробку, поэтому после серии битв войска у Рохана и Гондора могут быстро закончиться. Но на тайных тропах и горных перевалах идёт другая война.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Братство Кольца ищет путь в Мордор, и, если хранитель доберётся до Роковой горы, Саурон проиграет. Каждый из девяти героев представлен отдельной картой и фигуркой и может отделиться от Братства, чтобы помочь осаждённой крепости или спасти Фродо от страшной раны. Арагорн и Гэндальф при этом могут «прокачаться» по сюжету и получить новые способности. Поэтому тёмной стороне придётся отвлекать назгулов от важных занятий и охотиться за неуловимыми хоббитами.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Всех нюансов War of the Ring не перечислить, практически каждый момент трилогии как-то обыгран механикой. Балрог в Мории, энты, Галадриэль и умбарские корсары значительно меняют расклад сил. Даже спустя десять лет после выхода первого издания игра развивается и обрастает новыми расширениями.

SEASONS

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Эта французская игра удачно совмещает разнообразные способности и эффекты в стиле Magic: The Gathering с традиционной немецкой механикой «обменяй товары на победные очки». Выглядит при этом Seasons очень стильно и дорого: иллюстрации на картах выполнены в ярком гротескном стиле, жетоны стихий цепляются к планшетам игроков, а огромные, аккуратно закруглённые кубики так и хочется перебрасывать.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

По сюжету игры вы и другие заклинатели должны накопить за три года как можно больше магической энергии, собирая силу четырёх элементов и превращая её в предметы и волшебных существ. Времена года влияют почти на каждое действие. Зимой трудно достать жетоны Огня, но за них можно выручить втрое больше, чем за жетоны Воды. Кроме набора энергии, нужно увеличивать размер зоны призыва, следить за вражескими фамильярами (эти карты влияют на нескольких игроков одновременно) и поддерживать нужный ход времени, выбирая правильный кубик действий.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Даже без дополнений игра предлагает три уровня сложности. В первом используется только часть колоды, во втором — все карты, а третий разрешает выбрать девять начальных карт. Рекомендуется как можно быстрее переходить к последнему варианту, иначе есть шанс, что одному игроку попадётся чересчур мощная комбинация способностей, и он вырвется вперёд задолго до окончания игры.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Некоторые проблемы с балансом карт мешают назвать Seasons великолепной игрой, но и с учётом этого недостатка она всё ещё очень хороша.

CASTAWAYS

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Практически не замеченная у нас французская игра тоже могла бы стать хитом. Больше всего она похожа на «Робинзона Крузо» Игнация Тшевичека — действие тоже происходит на необитаемом острове после кораблекрушения. Польское приключение предлагало шесть разных сценариев, в Castaways он только один, но с большим количеством событий и ответвлений. По количеству художественного текста эта почти кооперативная игра сравнима с «Ужасом Аркхэма». На острове каждый день что-то происходит. Портится погода, гаснет костёр на пляже, в джунглях встречаются туземцы или загадочный храм. Приплывают на стоянку пираты, сыреет порох в мушкетах… Чтобы увидеть все варианты, понадобится не одна партия.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Чем дальше в глубь острова вы забираетесь, тем больше шансов наткнуться на неожиданность. К тому же события объединены в цепочки. Вы можете встретить рабов, которые сбежали с проплывавшего мимо судна, а через пару дней — их преследователей. Цепочек очень много, благодаря чему механика сильно напоминает книгуигру. Изюминка процесса в том, что победитель будет только один. Плавая в обломках, исследуя остров, строя шалаши и выкладывая на берегу надпись SOS, персонажи игроков получают незабываемые впечатления и записывают свои злоключения в дневник. Если им удастся выбраться на большую землю, самый плодовитый писатель станет знаменитостью, а остальные останутся бедняками. Движок Castaways так и просится на экраны, и не исключено, что когда-нибудь (скорее всего, силами фанатов) мы увидим планшетную версию игры с ещё большим количеством сценариев (хотелось бы пережить, например, события сериала «Остаться в живых»).

SHOGUN

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Если уж говорить о не вписывающихся в каноны играх, стоит вспомнить Shogun. По всем признакам это типичное «евро». Исторический сеттинг, сбор урожая, застройка клеток, кубики-крестьяне на планшете. Для победы нужно набрать как можно больше очков за постройки в два приёма, в середине и в конце игры. Но в деталях Shogun — чистейший «америтрэш». Во-первых, здесь есть битвы (что для «правильного» «евро» уже моветон). Во-вторых, разрешаются они очень экстравагантным способом. Рядом с полем собирается настоящая осадная башня, в которую во время поединка закидываются обе армии. Часть кубиков остаётся внутри, часть падает на поддон. У кого больше солдат выбралось из башни, тот и выиграл. Весь интерес в том, что выпасть могут войска совсем других игроков, которые до этого заблудились по пути. Или вообще нейтральные крестьяне, которые помогают защитнику. Даже отправляя в путь превосходящие силы, вы никогда не будете уверены в исходе схватки. Впрочем, Shogun — игра не только про сражения: чёткий план на ход вперёд сгладит последствия неудачных схваток. В каждом из четырёх раундов игроки получат шанс выполнить десять действий в определённом порядке, заданном специальной колодой. Только вот известны лишь первые пять — к оставшимся придётся готовиться вслепую. Каждая провинция под контролем вашего клана может заниматься лишь чем-то одним: собрать и войска, и рис в одной деревне не выйдет, что ещё больше увеличивает ценность каждого шага.

4 гибридные настольные игры, которые  мы хотим увидеть в России

Shogun — хаотичная, но притягательная игра; правда, на фоне аналогичных по жанру современных настолок вроде Inis и Blood Rage она уже выглядит несколько устаревшей.

***

Разделять игры по географическому принципу становится всё сложнее и сложнее. Дизайнеры учатся друг у друга, издательства выпускают самые разные вещи — от филлеров до монстров с партией на полдня. Корректнее будет вообще не использовать слова «евро» и «америтрэш» и оценивать уже саму механику. Ей прописка и загранпаспорт точно не нужны.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх