Новость из категории: Обзоры, PlayStation 4, Xbox One

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

В Steam theHunter: Call of the Wild объявилась без особого шума, но от внимательного взора опытного охотника наверняка не укрылась. И все у нее просто замечательно - открытый мир, разнообразие дичи, живописная графика, сетевой режим для совместных охотничьих вылазок...

Но один минус сводил на нет все достоинства: техническая реализация проекта ужасна. Многие игроки мучились от частых вылетов, у кого-то игра не запускалась вовсе, да и внутренние баги местами доходили до смешного - от банального просвета текстур до совсем уж абсурдного ускоренного передвижения, если ваш персонаж задерет голову к небу.

Мы долго откладывали этот обзор. Мы терпеливо выслеживали очередную лань, меняли винтовки на ружья и даже отправлялись на охоту с луком, и все это в ожидании обновлений, правящих ворох мелких недочетов. Но чуда не случилось, изменений мы не дождались, а потому и наша оценка будет ниже, чем мы надеялись.


ПРИРОДНЫЙ КОЛОРИТ

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

Первое, чем новая theHunter может вас зацепить, - это локации. Их в игре пока две - озерный край Лейтон и заказник Хиршфельден. Отличаются они не только ландшафтом и растительностью, но и видами водящейся там добычи. Для каждой местности вам предстоит подбирать соответствующее снаряжение, но поначалу об этом заботиться не придется, с базовым набором вещей набегаться успеете.

Помогать осваиваться в мире дикой природы будет местный смотритель (он на каждой локации свой). Под его руководством предстоит изучить базовые элементы охоты, такие как поиск зверя по оставленным следам или тонкости незаметного передвижения. Иногда он будет предлагать вам выполнить тот или иной квест - проходить их не обязательно, но опыт и деньги лишними не будут.

На самом деле theHunter вообще ни к чему вас не обязывает. Вы начинаете свой путь на краю локации, с винтовкой, горсткой патронов, биноклем и двумя манками, а что будет происходить дальше, зависит только от вас. Хотя это симулятор охоты, вы можете найти для себя множество других занятий, совершенно необязательно ведущих к убийству зверушек, - сбор заметок, коллекционирование рогов, фотоохота и просто медитативные прогулки по чарующему осеннему лесу.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
ИГРА ЧАСТО отвлекает вас от охоты, ставя нос к носу с такими красотами

Природа в theHunter заслуживает отдельного упоминания. Совокупность необычайно реалистичного леса, натуральных звуков и проработанного света обеспечивают полное погружение. Впечатления, конечно, не совсем такие, как при поездке за город, но очень похожие. Дотошность, с какой разработчики подошли к созданию игрового пространства, рождает необыкновенную атмосферу. Первые несколько часов мы просто завороженно слушали ночные птичьи пересвисты, шелест листьев и хруст подлеска под ногами.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
МИГРИРУЮЩУЮ ДИЧЬ тяжело нагнать: бежать слишком шумно для преследования, а идти - слишком медленно

ТЕРПЕНИЕ, ГЛАВНОЕ - ТЕРПЕНИЕ

Однако theHunter не симулятор турпоходов, главное тут - охота. И если захватывающие дух пейзажи игра подкидывает вам каждые пять минут, то на добычу она уже не так щедра. Животных надо искать долго и упорно. И полагаться придется только на себя - подсказок, «орлиного зрения» и стрелочек не будет. В поиске вам помогут оставленные следы и помет, звуки и популярные места обитания - к примеру, водопой.

Найти зверя лишь полдела, его еще нужно убить. Выстрелы в голову, как всегда, эффективны, но поди попади. Базовая оптика не обеспечит вам нужную кратность, придется подбираться к добыче поближе, а это всегда чревато нежелательными последствиями. Вас могут услышать, заметить или даже учуять, если ветер не в ту сторону дунет. Лань или косуля, за которой вы шли последние два часа по оврагам и буеракам, в испуге скроется, и поиски начнутся заново.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

Чтобы играть в theHunter, вам потребуется титанический запас терпения. Вы можете зайти в игру на восемь часов и выйти с пустыми руками. Пройти по следу десяток километров, чтобы обнаружить, что где-то сбились и просто сделали круг. Наконец, наткнуться на редкую добычу, но обнаружить, что уже растратили весь боезапас.

Разумеется, игра не передает всей полноты ощущений от реальной охоты, но подбирается к этому очень близко. Тут нет подвоха и намеренного усложнения в гейм-дизайне - все зависит от вашего умения и вашей удачи.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

И это сразу переводит theHunter в разряд игр не для всех. Согласитесь, не каждый готов потратить несколько часов на то, чтобы на корточках передвигаться между деревьями в надежде, что лиса, а ее еще разглядеть надо в высокой траве, не решит вдруг поохотиться за кроликом и не умчится в кусты на второй космической.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
Ночью игра полностью преображается и даже становится немного жуткой. Не видно ни зги!

Но, если втянуться в этот несколько монотонный геймплей, игра не заставит вас скучать. Даже баги временами играют на руку и поднимают настроение. Так, например, когда мы второй час выслеживали благородного оленя (достаточно ценную добычу), обнаружить его отчаянно бегущим внутри булыжника было даже забавно.

А еще как-то раз нас забодало стадо испуганных косуль, и, поверьте, если в том же Dark Souls вы всегда знаете, где найти подлого противника и жестоко ему отомстить, то после такой нелепой смерти в theHunter вам останется только выругаться и, может, немного посмеяться.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

Зато каждая, даже самая мелкая добыча наверняка доставит вам уйму удовольствия и здорово поднимет самооценку, а уж если удалось выследить и пристрелить особо редкого зверя - такие уникальные представители в игре тоже встречаются, - то вполне можно нацепить пробковый шлем и считать себя великим охотником.

У вас будет возможность покупать дополнительное снаряжение. Поначалу, после первого захода в местный магазин, может показаться, что наименований не так и много, однако со временем скепсис развеется, ведь под оружие подстраиваешься, к нему привыкаешь и не с каждым потом захочешь расстаться.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

Помимо различных винтовок, в игре есть ружья, револьверы и луки. Последние смотрятся немного вычурно на общем фоне, но у них свои задачи. Револьвер нужен не для охоты, это средство самообороны, ведь далеко не все обитатели леса будут в страхе уноситься при вашем приближении. А лук в умелых руках даже полезнее винтовки - бьет не так далеко, зато не грохочет. Также есть разные типы боеприпасов, манки для привлечения разного зверья, улучшенные бинокли и прочие аксессуары.

Чтобы открыть предметы, мало на них заработать (хотя на некоторые и зарабатывать устанешь), нужно иметь необходимый уровень охотника. И тут в игре проявляются элементы ролевого жанра. У вашего персонажа есть два древа прокачки, в каждое из которых вкладываются очки определенного типа - умений или навыков, где первые отвечают за бонусы к стрельбе, а вторые - за ваше передвижение и выслеживание добычи.

Очки вы получаете за уровень, уровень - за опыт, опыт - за выполненные квесты, добытые трофеи, открытые локации и прочее. Поначалу от бонусов толку немного, но со временем, развивая своего персонажа, вы уже заметите, что игра стала относиться к вам дружелюбнее.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
ОХОТНИЧИЙ ДОМИК за умеренную плату. В нем можно подождать до темноты и выйти на ночную вылазку

ТРИДЦАТЬ ТРИ НЕСЧАСТЬЯ

Нам очень не хотелось критиковать игру. Нет, какие-то минусы очевидны, но не особенно важны. К примеру, проект и правда исключительно на любителя, однако это и недостатком-то не назвать, скорее - особенностью. Многие игроки, соблазнившись скриншотами и послужным списком разработчиков, включающим серию взрывных боевиков Just Cause, могли решить, что бегать за волками и лосями ничуть не менее увлекательно, чем устраивать революции.

И азарт, и напряжение у охоты действительно присутствуют, но не каждый их прочувствует. А если взяться за квесты, а не за свободные приключения, вы наверняка устанете плестись до цели. И быстрое перемещение не особенно поможет.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

Если помните легендарный авиасимулятор «Ил-2: Штурмовик», то там было нечто похожее. Просто лететь до цели двадцать минут (а в theHunter есть и кнопка постоянного бега, и кнопка постоянного перемещения) скучно. Ведь одно дело бежать от следа к следу, наступая зверю на пятки, а другое - просто добираться из точки А в точку Б, притом очень-очень медленно.

Но и не в этом проблема theHunter: Call of the Wild. Вся беда, как уже говорилось, - это баги. Почти все они мелкие и незначительные, только за время прохождения их накапливается столько, что берут они числом.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи
Лишь немногие из багов, которые мы встретили в игре

Если лечь на землю, можно заглянуть под локацию, если посмотреть наверх, персонаж ощутимо ускорится. Некоторые животные застревают в текстурах, а однажды целое стадо косуль увязло копытами в склоне горы. То включается эффект постоянного размытия экрана, то смартфон персонажа появляется без дисплея, а иногда игра просто вылетает без объяснения причин.

Особенно ужасно, что отдельные проблемы (например, полное исчезновение звука) не решаются и переустановкой игры, помогает только создание нового сохранения. А сохранение в игре одно, то есть при этом вы теряете весь прогресс и берете нового персонажа. Все эти ошибки слипаются в огромный снежный ком, под которым игру можно похоронить.

theHunter: Call of the Wild | Зов о помощи

***

Для Avalanche Studio совсем не в новинку затирать все достоинства игры кошмарным количеством ошибок. В их Mad Мах наблюдалась почти такая же картина, однако в случае с theHunter: Call of the Wild все даже обиднее. Эта игра заслуживает отличной отметки, но, видимо, не сейчас. Возможно, пройдет время и долгожданный патч, исцеляющий все недуги проекта, появится.

Ну а пока перед нами лучший в своем роде симулятор охоты и прогулок по восхитительному осеннему лесу, тем не менее временами он становится просто-напросто неиграбелен.

Вердикт

Многообещающая, но слишком сырая игра, которой не помешало бы еще какое-то время побыть в «раннем доступе».



Итоговая оценка: 6,5 баллов из 10.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх