Новость из категории: Информация, Hi-Tech

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Среди российских геймеров принято считать, что консоли компании Nintendo – это такие милые безделушки: поигрался один-два месяца и можно на самую дальнюю полку закидывать. Однако релиз Nintendo Switch все расставил по своим местам. «Большая N» борется за место под солнцем, приставки продаются на каждом углу, а про The Legend of Zelda заговорили даже те, кто раньше не знал о существовании Линка, принцессы и злобного Гэнона. Мы расскажем об успехах одной из самых удивительных платформ нового времени.

НЕМНОГО О ПРОШЛОМ

Всю игровую историю Nintendo можно разделить на два, пусть и весьма условных, периода. Первый из них – это попытка выдержать технологическую гонку. Начался он ровно в тот момент, когда с конвейера сошла первая партия Family Computers, 8-битного чуда, навсегда изменившего мир, в России больше известного под именем Dendy.

За весьма скромную сумму геймеры получали отличное железо, возможность опробовать сотни аркадных хитов и, самое главное, прикоснуться к миру виртуальных развлечений у себя дома, а не в аркадном салоне, среди прокуренных стен и сомнительной публики.

Конечно, внимательный читатель заметит: погодите, ведь была же Atari и ее конкуренты! Все верно – была. Вот только к релизу Famicom она уже ушла со сцены. Рынок рухнул, а на его руинах возник новый. Знамена победителя как раз и несла «Большая N».

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch
Дизайн в стиле «видеомагнитофон» выбран не случайно. С его помощью Nintendo хотела дистанцироваться от ошибок конкурентов

Хотя все было не так уж и просто. Компания рисковала. В NES (западное название Famicom) никто не верил. Пришлось перекроить дизайн, сделав приставку более похожей на обычный видеомагнитофон. Даже формат картриджа изменили – пойди попробуй в японскую версию приставки засунуть этого исполина, без переходника или любых других танцев с бубном.

Успех NES ждал колоссальный. Дети выпрашивали консоль у родителей на Рождество, выпускался тематический журнал, началась съемка рекламных фильмов, видеороликов и даже мультсериалов. Nintendo в одночасье оказалась на коне и удерживала статус лидера вплоть до появления на рынке Mega Drive/Genesis от SEGA.

Впрочем, и здесь было не все гладко. Пусть и с запозданием, но авторы «Марио» ответили на дерзкий выпад конкурентов. Их 16-битная Super Nintendo обходила Mega Drive во всем – звуке, качестве картинки, дизайне… Поэтому нет ничего удивительного, что именно SNES в итоге выиграла.

Потом последовала не самая удачная Nintendo 64 (Ultra 64 в девичестве), чудной GameCube… Все эти устройства объединяло одно – с их помощью «Большая N» хотела показать, на что способна в технологии. Например, «Кубик» значительно превосходил по мощности топовую PlayStation 2. Но, увы, не пошел в народ, оставив по себе славу «приставки для детей».

Позже в компании поняли: пора что-то менять. Разворот на 360 градусов, и на сцене появляется Wii – платформа, исповедующая принцип «графика ничто, инновации всё». Слабую картинку (чуть лучше, чем на GameCube) искупал сам подход – инновационный, прорывной по всем фронтам. Успех был колоссален. Если подсчитать количество проданных коробок с системой, выяснится, что Nintendo сумела всухую побить и PlayStation 3, и Xbox 360. Sony не помог Move, а Microsoft – Kinect. Слишком поздно они кинулись изобретать отвертку.

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Так или иначе, окрыленные успехом Wii менеджеры Nintendo решили выпустить на рынок ее прямое продолжение. Чуда не случилось. Мир не понял «планшето-консоль», и независимые разработчики довольно скоро потеряли к ней интерес. Анализировать здесь причины провала системы мы не станем, но скажем, что Nintendo Switch – это попытка вновь вырваться в высшую лигу. И пока все складывается относительно удачно.

КОНЦЕПЦИЯ ПОКОЛЕНИЯ

Ключевое слово маркетинговой кампании Nintendo – «доступность». Со Switch вы можете играть буквально где угодно – в сквере на лавочке, дома за телевизором, в торговом центре, в поезде или самолете. Гибридная концепция в сочетании с довольно мощным по мобильным меркам железом дает Switch преимущество в тех сферах, где конкуренты просто пасуют. Например, в секторе компанейских развлечений. Что могут предоставить конкуренты? Guitar Hero? Да, а что еще? «Серьезность» PlayStation 4 и Xbox One попросту не вяжется с идеей, что развлечения должны быть простыми.

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Перед Nintendo такой проблемы не стоит вовсе. Ее Switch – гибрид не только в смысле технологий, но и концептуально. Хотите переносной Skyrim – он еще не вышел, но в пути! Желаете в парке, сидя на скамейке, погонять с другом в гоночки на одном экране? И такая функция есть. Именно потому немного странно видеть выпады в адрес библиотеки консоли. «Большая N» и ее партнеры крайне правильно формируют библиотеку системы, не идя по пути Sony с ее попыткой превратить PS Vita/PSP в переносную версию домашних систем.

Однако гибридность устройства позволяет выпускать и достаточно серьезные проекты. Помимо продолжения культовой The Legend of Zelda, уже сейчас геймеры могут насладиться Deluxe-версией Mario Kart 8. Эти аркадные гонки, с одной стороны, достаточно серьезны (не копеечная ерунда из Google Play, а серия с глубокими корнями), с другой же – отлично подходят как для отдыха дома, так и для перерыва где-нибудь на пикнике.

РОССИЙСКИЕ УСПЕХИ

Однако одной из самых важных побед для Nintendo стала победа маркетинговая. Прежде компания уделяла непростительно мало внимания работе с отдаленными в идеологическом смысле регионами. Те, кто когда-то на излете нулевых, будучи где-нибудь в Челябинске, пытался найти картриджи для DS, должно быть, хорошо помнят удивленное лицо продавца, который слыхом не слыхивал о существовании такого чуда технологической мысли.

Иногда доходило до смешного. Я хорошо помню, как сотрудник одной достаточно известной розничной сети пытался доказать, что двухэкранная система от N существует… только в розовом цвете. Очевидно, что, кроме «Песиков» и «Марево», игр для нее тоже не существовало. В картине мира того продавца, во всяком случае.

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch
Бешеный успех Wii так и не помог Nintendo продать ее прямое продолжение. Wii U оказалась ненужной сторонним разработчикам и геймерам

Постепенно Nintendo пыталась улучшить ситуацию с российской розницей. Открытие своей интернет-площадки, более или менее активное продвижение Wii U (про ее существование хотя бы знали за пределами Москвы и Питера) – все это покажется странным какому-нибудь фанату Sony, привыкшему, что все громкие хиты лежат на полочках в день релиза. Но это было важно для тех, кто ту же GameCube видел лишь на картинках в немногочисленных профильных журналах. Смех сквозь слезы, да и только!

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch
Вот такой контроллер обязателен к покупке для тех, кто любит классический гейминг, благо в России достать устройство более чем реально

Nintendo Switch изначально миновала участь оказаться в забвении в самом дальнем углу склада. По всей России развернулась гигантская кампания по продвижению устройства. Дорогая реклама, оперативный завоз новых коробок на точки, активная работа с сообществом, локализация ключевых хитов и официальных трейлеров. Те, кто помнит, как обстояли дела с переводом блокбастеров для Wii и Wii U, на этом месте просто обязаны пустить скупую геймерскую слезу. Разница налицо.

***

Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Не сильно погрешим против истины, если скажем, что старт Switch можно считать успешным. По данным на начало мая, по миру разошлось около трех миллионов устройств. Боссов Nintendo эта тенденция, видимо, вполне устраивает. Разумеется, сразу после публикации данных о продажах скептики в сети утверждали, что Wii U тоже пользовалась успехом в начале своего жизненного цикла. Подобные инсинуации «Большая N» по традиции предпочитает не комментировать. Зато (и это весьма достоверные сведения) решила увеличить производство самой Switch. Что будет дальше, увидим-поглядим.

Однако скучно не будет. И это уже очевидно.

В этом году платформу посетит целая обойма суперхитов!

POKKEN TOURNAMENT DX
Дата выхода: 22 сентября 2017 года
Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Выпуск тематических файтингов для индустрии не новость. Pokken Tournament DX, как несложно догадаться, – вариация на тему «Покемонов». Стилистика маленьких монстриков сохранена достаточно верно, а сама игра сумеет порадовать тех, кто уже загонял до смерти милые ролевки с 3DS. FIRE EMBLEM

WARRIORS
Дата выхода: осень 2017 года
Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

В прошлом у Nintendo уже был опыт поддержки musou-игры со своими персонажами в главной роли. Для тех, кто не знаком с этим явлением, вот небольшое пояснение. Речь идет о своего рода Dynasty Warriors, только вместо тысячи китайцев – знакомые герои. Удивительно, но это пользуется популярностью, да еще какой!

XENOBLADE CHRONICLES 2
Дата выхода: 2017 год
Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

Продолжение одной из самых лучших jRPG последних лет просто не может быть плохим, не правда ли? Вот и Nintendo так считает, а потому в своей рекламной кампании отводит отдельное место под пиар Xenoblade Chronicles 2. Несмотря на большой ажиотаж, о переносе выхода пока никто не зарекается.

THE ELDER SCROLLS 5: SKYRIM
Дата выхода: конец 2017 года
Как обстоят дела у гибрида: анализируем успехи Nintendo Switch

В бой идет тяжелая артиллерия. Портативная версия Skyrim приковала к себе внимание со времен дебютного видео Nintendo Switch. Тогда еще Bethesda, напомним, пыталась выдержать хорошую мину при плохой игре и заявляла, что TES 5 для этой консоли официально не существует. Никто не поверил. Пока что – одна из самых амбициозных и больших игр в линейке Switch. Изучить Скайрим в самолете или поезде без «костылей» в виде ноутбука – что может быть лучше?

Подчеркнем, что описанные выше игры – это, во-первых, не всё, что в этом году заглянет на Switch, а во-вторых, в будущем геймеров ждет еще много вкусного. Например, полноценное продолжение Metroid Prime – сериала, о котором мало что слышно аж со времен оригинальной Wii. Видимо, время Самус вновь настало. К сожалению, проект пока без даты выхода.

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх