Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Sonic Mania | Обзор №2

Sonic Mania | Обзор №2

История про то, как современная SEGA загубила один из своих флагманских сериалов, достойна голливудской экранизации. Череда замечательных двухмерных платформеров с хорошей примесью раннера (классического, а не мобильного!) из 1990-х, попытки освоить трёхмерную графику на Dreamcast, а потом – провал за провалом.

Самый трескучий случился в 2006 году на PS3 и Xbox 360. Sonic the Hedgehog (просто, без подзаголовков) из-за невменяемой камеры, отвратительной приключенческой части и кучи багов не годилась даже чертям на закуску. Впрочем, во всём этом калейдоскопе проектов была заметна и положительная черта. Когда SEGA бралась за проверенную временем 2D-механику, получалось достойно, а то и вовсе хорошо.


А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?

Sonic Mania стала не первой попыткой SEGA сыграть на ностальгии фанатов. Помимо удачной Sonic Generations, свет увидели аж два эпизода Sonic the Hedgehog 4. Проблема этой разбитой на кусочки игры состояла не в графике, та была вполне достойной, – разработчики сломали саму основу двухмерного «Соника». Продуманным балансом в «продолжении» и не пахло, а читерская возможность закликать противника, взятая из трёхмерных выпусков франшизы, сводила на нет все попытки сделать сложно.

ТОПЧЕМСЯ ПО GREEN HILL ZONE

Если не считать нескольких выпусков для Game Boy Advance и Sonic Rush для Nintendo DS, на больших консолях концепция неоретро была обкатана на примере относительно недавней Sonic Generations. Мегакапустник свёл воедино Соников старой и новой формации.

Два героя – два взгляда на вопрос. Модерновый ёж носился в трёхмерной трубе из Sonic Unleashed, иногда заглядывая в 2,5D-перспективу. Классический же без зазрения совести косплеил 16-битные нетленки. Это смотрелось тем ироничнее, чем современнее были локации перед глазами. Поверьте, нет ничего забавней, чем Соник прошлого на уровне 2006 года. А открывала игру, разумеется, очередная вариация Green Hill Zone. Холмы – то, что обязано быть в каждом новом «Сонике». Нет Green Hill? Значит, перед вами какая-то жалкая подделка.

Sonic Mania | Обзор №2
Да-да, очередная Green Hill Zone. Ну и что?! Здесь она хотя бы воспоминания навевает

Шутки шутками, но Sonic Mania – едва ли не самый правильный двухмерный «Соник» со времён порта Sonic СD на консоли прошлого поколения. Когда мы проходили Sonic Generations несколько лет назад, нас не покидало ощущение поддельной ёлочной игрушки. Да, то была очень хорошая игра – с правильным дизайном, отличной картинкой, приличной скоростью. Почти как в старые добрые.

Дьявол крылся в деталях. Классическая Sonic the Hedgehog бросала покупателям вызов. Она не была сложной в освоении того, что касалось core-механики, трудности доставлял стык платформера и раннера. С одной стороны, разработчики будто говорили покупателям: «Бегите вперёд, быстрее, быстрее, ещё быстрее!» А с другой – логика уровней была такова, что уже на третьей-четвёртой зоне приходилось больше думать, чем жать на кнопки. Все это – в сочетании с системой секретов (поиск изумрудов хаоса никто не отменял) и несколькими путями для прохождения локации – начисто взрывало мозг.

Sonic Mania | Обзор №2
Вот на этом моменте сердце у любителей жанра должно защемить. И этот скриншот — не из Sonic & Knuckles для 16-битной Mega Drive!

Наверное, у каждого консольщика со стажем найдётся своё воспоминание о 16-битной трилогии (плюс Sonic & Knuckles!). Какой-нибудь злой босс или очень вредный отрезок уровня, одолеть который не удавалось месяцами. Мы с друзьями собирались холодными осенними вечерами и раз за разом пытались пройти финального гада из Sonic & Knuckles. Все уровни до него пролетались уже почти на автомате, в том числе вариация на тему Египта. А вот главарь никак не давался. Банально жизней не хватало. Так мы его в то время и не прошли, зато воспоминаний осталось на много лет вперёд.

Sonic Generations в этом смысле позволяла лишь отчасти окунуться в атмосферу детства. Потеряно было главное – само чувство приключения. Разработчики воссоздали механику и даже обозначили грани, отличавшие модерн от классики, но дальше не пошли. Generations получилась вечеринкой для новичков, без малейшего намёка на сложность.

Были нарисовали ироничные видеоролики, собраны лучшие (по мнению SEGA) уровни из прошлого, всё это было напичкано системой испытаний, и ведь получилось хорошо. Просто не то, чего хотели поклонники старой закалки. Ирония в том, что Sonic Generations была лучшей частью серии за очень-очень долгое время.

До появления Sonic Mania.

Sonic Mania | Обзор №2
Этот момент мы даже комментировать не будем. Но можете быть уверены: вы удивитесь, и ещё как!

ФАНАТЫ И НЕ ТОЛЬКО

История создания этой игры заслуживает отдельного внимания. В то время как большие японские издатели, вроде Capcom или Nintendo, в зародыше давят любые фанатские начинания (бан на ремейк Metroid 2 с Game Boy – лучший тому пример), SEGA идёт навстречу энтузиастам.

Год назад программист и будущий глава проекта Sonic Mania Кристиан Уайтхед представил продюсеру сериала о синем еже прототип под названием Sonic Discovery. Едва взглянув на него, менеджер японцев дал зелёный свет. Почти сказочная история... если б Уайтхед не успел ранее поработать над Sonic CD и мобильными портами первых двух частей Sonic the Hedgehog. Так что определённый кредит доверия у него был.

Официальный анонс Sonic Mania состоялся в рамках прошлогоднего Comic-Con в Сан-Диего. Именно там SEGA сообщила, что в разработке находятся два новых платформера про Соника – трёхмерная Sonic Forces и классическая Sonic Mania. Интрига? Вовсе нет. Тем летом мало кто верил, что очередное ковыряние в нафталине может принести хоть сколь-нибудь ощутимую пользу изрядно протухшему бренду, погрязшему в самоповторах и клише. Но чудо всё же случилось.

Sonic Mania | Обзор №2
И ведь это не заставка, а вполне реальный игровой процесс! Один из промежуточных боссов

ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК?

Главное, что вам необходимо знать о Sonic Mania, – она очень правильно работает с механикой прошлых лет. Соник несётся вперёд, собирает кольца, уничтожает боссов и получает изумруды хаоса в секретных зонах. Эту последовательность действий мы видели и раньше – в те годы, когда SEGA пыталась утереть нос Nintendo. И вот здесь начинается самое интересное. Готовы? Точно?

Sonic Mania | Обзор №2
Не обращайте внимания на изобилие пикселей. В динамике Sonic Mania выглядит много лучше. Зато такое решение создает иллюзию, будто игра делалась для 16-битных консолей

Так вышло, что «фанатская» игра про Соника обращается с исходным материалом намного бережнее, чем все «официальные» продолжения от Sonic Team. И речь не о слепом копировании. Те уровни, что мы знаем по первым трём частям и Sonic & Knuckles, творчески переосмыслены. К примеру, уже упомянутая Green Hill начинается на редкость классически: зелёные лужайки, холмики, шипы... Но уже в конце первого уровня вас ожидает промежуточный босс. Удивляться тут нечему, в Sonic & Knuckles было так же. Другое дело, что такого противника не ожидаешь увидеть в декорациях первой Sonic the Hedgehog.

Sonic Mania | Обзор №2
Неподготовленным геймерам эти яйца-затейники испортят немало нервов

Второй акт, хоть и напоминает 16-битные «Холмы», но включает в себя элементы из более поздних игр о Сонике. Помните тарзанку из Sonic the Hedgehog 3? Тогда вы понимаете, о чём идет речь. Особо впечатлительных фанатов такой подход способен довести до когнитивного диссонанса. Едва ли у вас получится сдержать удивление от особенности, целенаправленно взятой из Sonic CD и вставленной в локацию из Sonic & Knuckles. Речь идёт о смене окружения после выполнения определённых условий. Более подробно рассказывать не будем, чтобы не спойлерить, поэтому просто поверьте на слово. Отметим главное – созданные с нуля уровни хорошо вписываются в происходящее.

Несмотря на подражание двухмерной классике, однообразной Sonic Mania назвать не получается при всём желании. У неё идеальный ритм. Разработчики то загоняют Соника в условия классического раннера (один из промежуточных боссов), а то и вовсе начинают сеанс ретропародии. Когда вместо изучения паттерна очередной адской машины Роботника приходится вспоминать правила одного очень древнего японского «Тетриса», челюсть сама по себе падает на пол. И ведь это не единичный случай! Sonic Mania построена на таких контрастах. Предугадать, что же ещё этакого выкинули разработчики, почти невозможно.

Sonic Mania | Обзор №2
Заставки в игре подаются вот таким вот ретро-образом. Помните, как Наклз дернул за рубильник?

Проблему сложности команда Кристиана Уайтхеда обошла просто гениально. Если игрок погибает, на экране появляется экран Game Over. Казалось бы, всё, но – нет. В Sonic Mania есть система автосохранений. Поэтому ничто не мешает зайти в меню сюжетной кампании и попробовать заново одолеть треклятый уровень с этим чёртовым боссом и всем тем сумасшествием, что творится на экране.

В теории такое решение должно серьёзно облегчить участь новичков, но увы, система проверяет прогресс только после прохождения всей зоны целиком, а не отдельного акта. Уж поверьте, такая мелочь способна испортить настроение тем, кто искренне полагает, что игра должна проходить себя сама.

Что в сухом остатке? Три вагона ругательств, здравый азарт и ощущение, будто вернулся в прошлое. Туда, где локацию приходилось запоминать буквально по кусочкам и спустя много часов с отчаянным воплем проходить. К слову, некоторые моменты из Sonic Mania дадут фору своим 16-битным предшественницам в плане сложности.

Но это уже предмет для отдельного разговора, и его мы отложим на другой раз.

Sonic Mania | Обзор №2
А вы поняли, в чем тут юмор?

А СУДЬИ КТО?!

Если недавняя Crash Bandicoot N. Sane Trilogy была рассчитана больше на новичков жанра, то Sonic Mania бьёт в самое сердце тем, кто помнит и чтит классику Mega Drive/Genesis. Команде проекта удалось создать концентрированный заряд ностальгии, метко бьющий по всем болевым точкам. В Sonic Mania нашлось место как классическим бонусным уровням из Sonic CD и Sonic 3/Sonic & Knuckles, так и просто отсылкам к культовому прошлому синего ежа в красных кроссовках. При этом разработчики не схалтурили, перебив срок годности у лежалого товара.

Sonic Mania – это именно тот «Соник будущего», о котором мы мечтали много лет назад. Это современная игра, что ловко жонглирует механиками прошлого и заставляет взглянуть на привычные с детства уровни под другим углом. Кроме того, она попросту красива. Качественное 2D, прекрасные эффекты, невозможные либо труднодостижимые на оригинальном железе. Достаточно присмотреться, чтобы понять, насколько титаническую работу проделали авторы: на их плечи легла задача остаться в рамках канона, но вместе с тем привнести в концепцию что-то своё. Авторский подчерк.

И это у них определённо получилось. Кстати, о ёжиках: убивать противников самонаводящимся прыжком (два клика по клавише «крестик») никто не даст. Эта особенность не перекочевала в Sonic Mania из трёхмерных выпусков серии, и это тоже замечательно.

РЕЖИМНЫЙ ВОПРОС

Sonic Mania | Обзор №2

Как и всякий уважающий себя платформер, Sonic Mania предлагает на выбор несколько режимов. Откровений, однако, ждать не стоит. Помимо сценарной кампании, геймеры могут устанавливать рекорды скорости и соревноваться в versus-моде. Ничего необычного, скажете вы? Так ведь в том и дело. Авторы не стали изобретать велосипед, а просто взяли проверенную временем концепцию. И она работает. Правда же, здорово?

***

Sonic Mania – прекрасный подарок для всех любителей ретро. Достаточно сложная и предельно разнообразная, эта игра заставляет вспомнить, за что мы любили платформеры прошлого. Sonic Forces наверняка будет тяжело конкурировать с продуктом творческого гения Кристиана Уайтхеда.

Sonic Mania | Обзор №2

Вердикт

Отличная возможность окунуться в эпоху, когда SEGA всё ещё выпускала гениальные двухмерные платформеры. Для фанатов синего ежа – однозначный must have.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх