Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 4, Xbox One

Обзор Destiny 2

Обзор Destiny 2

Сама Activision развитие Destiny измеряет не аддонами и DLC, а годами, - как MMO-игру, а не сериализированный ежегодный шутер вроде Call of Duty. И за три года существования - со дня релиза первой Destiny и до последнего обновления для нее, - был накоплен солидный запас контента: от заданий для одиночек до групповых рейдов и PvP-арен.

Обзор Destiny 2

В обычной MMO начало четвертого года прошло бы предсказуемо: новый аддон, повышение максимального уровня, новый контент, - а старый или подтягивается до новых стандартов, или остается вотчиной качающихся новичков да ностальгирующих ветеранов. Activision же, несмотря на близкое родство с Blizzard, рассудила по-другому. По-радикальному. И объявила полный армагеддон: нет больше ни привычных миссий, ни локаций, ни ивентов, ни даже арен. Вернее, все это есть, - но в прошлом. В первой Destiny, которая и поныне доступна для всех ее владельцев. Но развиваться будет только Destiny 2, качаться и прибарахляться в которой нужно с нуля, забыв протри года гринда, походов в рейды за «легендарками» и вознесения молитв богу рандомного луга. Больно - не то слово.

Обзор Destiny 2

На первый взгляд решение странное: когда Blizzard пришло в голову погрузить World of Warcraft в пучины Катаклизма, радикально пересмотрев имеющиеся квесты, диспозицию сторон и даже саму географию Азерота, - ей не потребовалось выпускать World of Warcraft 2. С этой задачей прекрасно справился аддон, а если точнее - предшествовавший ему контент-патч, изменивший мир для всех - в том числе тех, кто дополнение не купил и покупать не собирался.

Обзор Destiny 2

Так почему Destiny не могла пойти по тому же пути? Ответ Activision однозначен: поколения консолей. Оригинальная игра вышла как в версии для PS3/Xbox 360, так и для PS4/Xbox One, развивались они параллельно, но делать две версии нового контента для сильно различающихся по производительности консолей - накладно, и вдобавок ограничивает творческие порывы разработчиков. Можно, конечно, просто перестать выпускать обновления для старого поколения консолей, - но этот вариант уже проверила Rockstar с GTA Online, и особого счастья он не принес. Поэтому - боль, страдания, старт с нуля для всех причастных. Destiny 2.

В ПРОШЛЫХ СЕРИЯХ...

Bungie не стала использовать произошедший апокалипсис, чтобы в корне пересмотреть суть происходящего. Каждый игрок - по-прежнему Гардиан, Страж, Защитник всего хорошего от всего плохого. В буквальном смысле: мы - на стороне Света, который в мире Destiny представлен своеобразной формой энергии, а со всех сторон на нас ползут персонифицированные силы Тьмы: четверорукие твари Падшие, роботы Вексы, зергонекроманты под названием Улей и межзвездные империалисты Кабалы.

При этом силы Тьмы охотно грызутся между собой, а Стражи фактически бессмертны: застреленный, зарубленный, взорванный, сожженный и даже дезинтегрированный страж как ни в чем не бывало воскреснет через несколько секунд на месте гибели или ни ближайшем чекпойнте, - причем это не игровая условность, а документированная в игровом мире возможность. Так что атмосферы страха, напряжения, одного шанса на миллион, как ни пытайся, создать не получается.

Обзор Destiny 2

ПОВОД ДЛЯ КОНФЛИКТА

Тем не менее, минувшие годы не прошли для сценаристов Bungie впустую: если в первой Destiny приходилось регулярно лазить в «гримуар» на сайте игры, чтобы понять хоть что-то из происходящего, то сиквел быстро объясняет, кто мы, за что и как воюем, кто наши союзники и чего добиваются враги. Да и финал на сей раз получился намного лучше: если помните, в последней миссии оригинальной Destiny мы остановили лишь одну ив многих угроз для человечества, которая попала в поле зрения практически между делом; поэтому особого триумфа от этой победы не чувствовалось. В сиквеле же и противник выбран подобающего калибра, и эпическая конфронтация имеется, и победа влечет ощутимые изменения в игровом мире, и заслуги наши признают подобающе пафосным образом. Словом, пройти игру тут просто приятно.

Единственная проблема сюжетной части Destiny 2 - невразумительная середина, где Страж как блоха скачет по Солнечной системе. Закончили в прологе дела на Земле - добро пожаловать на луну Сатурна, Титан. Выполнили пару заданий - погнали на планетоид Нессус. Еще два сюжетных квеста - и мы уже на Ио. Ну а оттуда - опять же, спустя два квеста, - путь лежит обратно на Землю, к заключительному комплекту сюжетных миссий. Хотя у последних как раз и с продолжительностью, и с вариативностью все в порядке: в заключительные часы кампании Стражу доведется и на танке покататься, и по небоскребам попрыгать, и на гигантском космическом корабле беспорядок учинить.

Обзор Destiny 2
Грядущие и текущие «динамические ивенты» игра любезно помечает на карте

Также кампания потихоньку знакомит новоприбывшего с доступными в мире Destiny развлечениями. Это в прошлой части на игрока после пролога вываливали все скопом: и ежедневные квесты, и PvP-режим, и патрульные задания, и страйки (так здесь называют донжоны на три человека), и все что угодно. В сиквеле же Страж начинает вообще ни с чем/даже байка для ускоренного перемещения по планетам - и того нет. Но постепенно, шаг за шагом, его ориентируют на местности: вот динамические ивенты, когда в обозначенную точку прилетают враги, и их нужно грохнуть за отведенный период времени, в чем могут помочь все случившиеся неподалеку игроки, и все же получат награду. Вот спецсимвол, который обозначает побочную локацию - сверни туда и грохни босса, получишь бонусный лут. Вот сайдквесты - выполняй их, чтобы разжиться очками прокачки. Ну а ближе к финалу уже и страйки, и рейды, и патрули, и все тому подобное доступно будет.

Обзор Destiny 2
На спецэффекты игра не скупится

Дополнительным источником раздражения для игроков стало расширение микротранзакций. В прошлой Destiny за «премиумную валюту» (читай, рубли) можно было купить только всякую «косметику» вроде байка уникальной расцветки или графических фильтров. А вот в Destiny 2 таким образом можно разжиться не только краской для брони и тому подобной мелочью, но и «модами» - бонусами, которые можно прицепить к предмету снаряжения. Эффект они, конечно, оказывают не сильно большой, да и сугубо геймплейными способами моды добыть вполне реально, - но неприятный осадок такой ход все равно оставил.

ПРАВИЛО ТРЕХ

Обзор Destiny 2

Каждый Страж в Destiny 2 по-прежнему принадлежит к одному из трех классов - Титан, Варлок или Охотник. Каждый класс имеет три подкласса. Каждый подкласс имеет фиксированную «ультимейт-атаку» (например, огненные сабли у варлока-давнблейда или удар темной энергией у варлока-войдвокера) и три тематические гранаты на выбор. Активных умений, не считая «ульты», на первый взгляд тоже три: граната, усиленная атака в ближнем бою и «классовая способность» - лечащее/усиливающее поле у Варлоков, стационарный силовой щит у Титанов и уворот у Охотников. На деле же бывают и дополнительные абилки, например, «трюк во время прыжка», который в зависимости от выбранной ветки прокачки может быть и изящным пируэтом, и быстрым снижением, восстанавливающим здоровье. Наконец, каждый подкласс имеет набор альтернативных бонусов, да и надетые шмотки могут влиять на то, как работает та или иная абилка.

Обзор Destiny 2

В общем, относиться к Destiny 2 как к «шутеру с прокачкой» не совсем корректно. Да, здесь можно невзначай вляпаться в зону для хайлевелов, где твои пули не наносят врагу никакого вреда, или наоборот - прийти на сюжетную миссию перекачанным и лениво перемалывать врагов одной левой. Но то, что было бы смертельно для шутера вроде Halo, в Destiny воспринимается совершенно нормально, потому что она - скорее FPS-инкарнация Diablo 3. Да, туг все еще нужно умение стрейфиться, стрелять в уязвимые зоны противников и контролировать поле боя, но не менее важно собрать «имбу» (т.е. комбинацию активных и пассивных абилок, бонусов от брони и подходящих ко всему этому пушек), позволяющею кость рядовых мобов направо и налево.

Обзор Destiny 2
В «социальном хабе» обычно людно

Главная претензия к Bungie на сегодняшний момент - «маловато будет». Динамические ивенты постоянно повторяются, страйков и карт для PvP-замесов раз-два и обчелся, а рейд и вовсе один, к тому же всего на шесть персон. Понятно, что это уже традиция Destiny, но на фоне рейдов в 40 человек в лучшие годы World of Warcraft - как-то совсем скромно.

Кроме того, настораживает момент выхода Destiny 2. Sony и Microsoft явно решили, что следующим полем боя за кошельки покупателей будет производительность в разрешении 4K, и PS4 Pro с Xbox OneX - лишь пробные шаги в этом направлении. Не за горами новое поколение консолей, которое будет лучше, быстрее, мощнее нынешнего, - и Activision не спешит заверить игроков, что на сей раз их достижения не канут в Лету с выходом гипотетического Destiny 3 для не менее гипотетической PS5.

Обзор Destiny 2

Впрочем, это проблемы будущего. Сегодня же Destiny 2- увлекательный дьябло-подобный шутер с неплохой сюжетной кампанией. К тому же - с PC-версией (оригинал, напомним, был доступен исключительно на консолях), которая на удивление хорошо оптимизирована и адаптирована под игру с мышью и клавиатурой.



Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 2
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх