Новость из категории: Информация, Игры

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

Если что-то и можно назвать «народной видеоигрой», так это «Доту», причем в самом буквальном смысле: над ней работали сотни, если не тысячи, людей в разных уголках интернета. Игра развивалась, как эволюционирует вид, обрастая случайными мутациями, из которых закреплялись и передавались в следующие версии только те, что смогли доказать свою полезность. О том, как «Дота» стала «Дотой», и пойдет речь в нашей нынешней подборке.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Кстати, название Aeon of Strife взято не с потолка - так звалась тысячелетняя гражданская война протоссов

1. Традиционно считается, что прародителем «доты» была пользовательская карта Aeon of Strife для Starcraft: Brood War. Старожилы бурчат, что концепт этот был далеко неоригинальным, и пальма первенства должна быть присуждена карте Mercs and Techs, - но наверняка уже никто и не скажет.

В изначальном виде AoS не сохранилась, есть только более поздние, доработанные версии. Поэтому и с авторством вопрос открытый: традиционно ее создателем называют Gunner_4_ Ever, реже - Aeon64. Есть и менее популярные варианты. Например, на просторах Сети можно найти набор модификаций для AoS от некоего Nick'а. Этот Ник утверждает, что именно он является автором Aeon of Strife, и что он пытался воссоздать Dynasty Warriors 3 в ограниченных рамках Staredit. И общие черты у Dynasty Warriors и Aeon of Strife действительно есть: и там, и там друг на друга прут толпы крипов, а ход сражения в этом хаосе определяют немногочисленные герои.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
В России Valley of Dissent часто звали просто «Три коридора»

2. Первой AoS-подобной картой в Warcraft III: Reign of Chaos была Valley of Dissent, сделанная двумя приятелями Mosef и Karukef, и вот этот Karukef позже божился, что никакой AoS в глаза не видел. Тем не менее, получилось у него сильно похоже: три параллельных, почти лишенных декораций коридора, крипы, герои. Отличия лишь в деталях, обусловленных исходной игрой. В AoS управлять приходилось героическими юнитами из кампании, вкладываясь в длинные цепочки апгрейдов на броню-атаку, а в VoD под контроль игрока поступали слегка модифицированные герои Warcraft III с вмонтированной прокачкой и инвентарем.

Что касается собственно «Доты», то есть карты Defense of the Ancients, то ее первая версия вышла буквально через пару недель после Valley of Dissent, а ее автор Eul признавал и AoS, и VoD в качестве источников вдохновения. От конкурентов она отличалась в первую очередь расположением линий: если в прародительницах коридоры располагались параллельно, то в DotA два из них идут по периметру квадратной карты, а третий пересекает ее по диагонали. И хотя какое-то время «дота» была лишь одной из многих AoS-карт, со временем большинство конкурентов пришли к использованному в ней дизайну.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Моддерское сообщество пыталось развить заложенные в Thirst for Gamma идеи, но карта все равно отправилась прямиком в кунсткамеру

3. Одной из ключевых особенностей DotA были самодельные скиллы, которые Eul добавил в файлы игры с помощью стороннего редактора. Этот «костыль» аукнулся с выходом адд-она The Frozen Throne: он изменил файловую структуру, и «Дота» просто перестала запускаться. Eul решил не переделывать «Доту» под The Frozen Throne и сосредоточился над созданием сиквела - DotA 2: Thirst for Gamma. На пару с другим модостроителем, Song'ом, он попытался выжать все соки из обновленного редактора и порядком перемудрил: здесь и города, и ограничения с предметами, и пять линий совершенно другой планировки. И все это в своей сырости вывалилось на головы общественности в канун 2004-го года. В общем, в народ карта не пошла. Спустя месяц Eul тихо свернул проект и вернулся допиливать оригинал.

В конце ноября планировалось замутить юбилейную версию 4.0, но из-за начала учебного года Euly было трудно выкроить время на возню с «Дотой». Окончательно же его добила новость о том, что 9 ноября должна была выйти Halo 2, которую он ждал, как мормоны ждут второго пришествия Христа. И потому 23 сентября (вскоре после релиза 3.95) Eul обратился к народу со следующими словами: «Вы уж не обессудьте, но я отдаю себя всего Halo 2, вот вам незащищенная карта с «Дотой», делайте с ней что хотите, только на меня ссылку ставьте, а я ухожу в Xbox Live». И поминай как звали молодца.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Помимо всего прочего, в VoD 2 пришлось бы выбирать себе бога-покровителя

4. В марте 2006-го о своем намерении делать «сиквел DotA» объявляет Karukef, - тот самый Karukef, что был одним из авторов Valley of Dissent. Он собирался написать все скрипты с нуля, сделав игру логичней, интересней и дружественней к пользователю.

К примеру, в VoD 2 (рабочее название карты) денай (то есть убийство союзных NPC - распространенный прием в «Доте», чтобы лишить врагов золота и экспы) не имел смысла: крипы в любом случае оставляли золото после смерти, первые две секунды его могли подобрать только противники, а распределялось оно поровну между ближайшими героями. Награда за убийство героев также делилась пропорционально нанесенному урону, что, опять же, шло общей атмосфере на пользу, избавляя от скандалов из серии «ты мой фраг украл».

Кроме того, левелап не давал прироста к наносимому урону, скорости атаки и регенерации, отсюда больший упор на использование абилок и предметов (вплоть до сборки сетов). Поэтому Karukef планировал много внимания уделить магазину, системе рецептов и инвентарю. Даже ограничения по слотам планировались - то есть в VoD 2 две шапки надеть не вышло бы.

Эти наполеоновские планы Karukef и набранная им команда реализовывали полгода - немалый срок по меркам DotA-сцены того времени. Но ничего играбельного публике явлено не было, и команда,задавленная массивностью амбиций, тихо слилась.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Морбазан...

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
...и его порнозамена

5. Даже без благословения Eul'а в «дотах» недостатка не было, а с открытым первоисточником вообще начался настоящий потоп. Так бы и разорвали «Доту» на кусочки, если бы двое умников Meian и Ragn0r не взяли бы TFT Ancient Defense 7.0 за авторством Geo, и не организовали на ее основе виртуальный капустник под названием DotA Allstars. Сюда затащили всех звезд: из DotA TX пожаловала Lina, из DotA Darkness Falls - Queen of Pain. Из TFT DotA пришло ограничение в 25 уровней и выбор героя через таверну, из неустановленного источника пришел выкуп респавна.

От себя же товарищи добавили секретного героя с именем Long Dong Silver и профессией порноактер. Он пришел на смену демону Морбазану - был такой NPC в ранних версиях, которому можно было принести Null Talisman, Oblivion staff и Void stone, чтобы получить Morbazan's Flux Staff (этот бартер можно считать прадедушкой рецепта). Новоявленному Сильверу нужны были те же вещи, но награждал он по-своему: краснокожий порноактер собирал из этого добра фамильный двусторонний самотык и заменял собой героя игрока. Набор умений у него был соответствующий: «Заразить венерическим», «БДСМ», «Отшлепать шлюху» и «Студенческая оргия». Все с красочными описаниями, но халтурным исполнением.

Между прочим
15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

Dota Allstars была не первым капустником: похожий путь прошла карта Tides of Blood, начавшаяся в 2002-м как AoS Epic, авторы которой решили собрать все лучшие находки разных версий Aeon of Strife воедино. В отличие от «доты», до самой последней версии сохранявшей вид любительской работы, ToB отличалась сильной визуальной составляющей и элегантным оформлением. Вместе с DotA Allstars и четырьмя другими картами, Tides of Blood занесена в официальный зал славы Warcraft III.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Свое имя Рошан получил в честь любимого шара для боулинга Guinsoo

6. После версии 0.96b DotA Allstars параллельно развивали несколько человек. Победителем здесь вышел Guinsoo и его бешеная производительность -меньше чем за год «Дота» успела состариться до пятой версии. Дело в том, что раньше люди действовали либо в одиночку, либо в паре, а вокруг Guinsoo достаточно быстро сформировался целый клан из друзей и волонтеров - Team Dota Allstars, он же TDA. Из этих увлеченных людей и всплыли два «лейтенанта»: творчески мыслящий Neichus и программистски подкованный Icefrog.

Самым заметным новшеством были звуки из Unreal Tournament, оповещавшие о серии убийств. Вроде бы малозначительная деталь, но она обозначила важную тенденцию: с пуша линий внимание стало смещаться на убийство героев. Кстати, награду за это TDA повысила, а также поменяла правила, сделав длительность возрождения пропорциональной уровню.

Вторым значительным вкладом были рецепты. Игроки теперь без опаски могли тратить золото на ранних стадиях игры, ведь стартовый ширпотреб со временем мог быть сложен, например, в Aegis of Immortality (да, раньше рецепт на него лежал в магазине, но и работал он совсем по-другому).

Третье новшество - порноактера убрали, а на его место поставили здоровенного голема по имени Рошан. Возможно, Guinsoo желал избавить «Доту» от сортирного юмора и сделать ее серьезней, а может, все дело в его излишней любви к рейдам в World of Warcraft. Кстати, изначально награда за убийство Рошана составляла жалкие 500 золотых, поэтому завалить его было больше делом крутости, нежели расчетливым маневром.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

7. Уже в первых релизах Guinsoo приглашал зайти на форум и поделиться соображениями касательно «модифицированной Доты». Поначалу это был бесплатный хостинг, но вскоре у «Доты» появляется свой собственный уголок во всемирной Сети - dota-allstars.com. Админом и владельцем сайта стал друг Guinsoo под ником Pendragon, геймдизайном не сильно интересующийся.

Форум стал не просто местом для общения, но и площадкой, где зарождались идеи для дальнейшего развития «Доты». Здесь проходили конкурсы по созданию героев, публиковались гайды и собиралось народное творчество. Менялись руководители проекта, но сообщество оставалось единым.

Одним из самых плодовитых посетителей форума был Terrorblaze: этому старшекласснику своим существованием обязана дюжина героев, среди которыхTidehunter, Huskar, Ancient Apparition, Enigma, Spirit Breaker и переработанный Phantom Lancer. Именно он придумал doppelwalk - уникальную способность Phantom Lancer'а, при которой он становится невидимым и оставляет за собой двойника, создающего иллюзию деятельности (в 2014-м за излишнюю крутость эту абилку выпилили). Также Terrorblaze отвечал за литературно-художественную часть «Доты» и создавал описания героев и предметов. На его счету Hand of Midas, Assault Cuirass, Orchid Malevolence и Linkerfs Sphere (называвшаяся Linken's Mirror), равно как и дизайн всех трех героев с уникальными моделями - по лору им не подходила ни один юнит из Warcraft III.

Впрочем, нельзя с полной уверенностью сказать, кто и что сделал. Часто бывало так, что герои собирались по кусочкам: кто-то что-то предложит, откуда-то что-то возьмут, что-нибудь крутое решат реализовать, потом этот концепт гуляет по рукам, а заканчивается все IceFrog'ом, переписывающим чужие каракули на JASS.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

8. Именные предметы - особая черта правления Guinsoo. Например, себя он увековечил вGuinsoo'sScythe of Vyse. При этом один из предметов, необходимых для сборки этой косы, - Eul's Scepter of Divinity. Так Guinsoo не только отдал дань основоположнику «Доты», но и подчеркнул свою преемственность. В Dota 2 эти предметы потеряли своих хозяев, но позже, когда Eul присоединился к Valve, посоху вернули изначальное имя.

Также увековечены (уже в героях) два друга Guinsoo: Mortred (Phantom Assassin) и Syllabear (Lone Druid), последняя обыгрывает ник своего автора - Syllable. А еще среди героев есть целая куча отсылок: например, Lina - это Лина Инверс из аниме Slayers. И пусть в Dota 2 ей обрезали фамилию, заклинания остались все теми же, включая убийцу богов Laguna Blade и фирменный Dragon Slave.

Morphling - оборотень из Magic the Gathering. Его карта может перекачивать силу удара в единицы здоровья и наоборот. Его тезка из «Доты» проделывает похожий трюк, переливая очки характеристик между ловкостью и силой. Stealth Assassin по имени Rikimaru - японский ниндзя Rikimaru из Tenchu: The Stealth Assassin. Ну а в Phantom Lancer легко узнается Kimahri Ronso из Final Fantasy X.

Также в DotA Allstars был небольшой шанс, что герою дадут шуточное имя: Razor мог оказаться Gillette'ом, Shadow Fiend - SOLOMID'ом, Dwarven Sniper - Василием Зайцевым, и т.п.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Благодаря Пуджу, крюками обзавелись и многие персонажи Blizzard, от Мясника из Diablo III до Турбосвина из Overwatch

9. Эпоха Guinsoo закончилась внезапно. Судя по всему, до белого каления его довел Invoker, который требовал извращений с кодом и кучу времени на тестирование, - а ведь в версии 6.0 планировалась и много других изменений. Плюс Guinsoo хотел играть в World of Warcraft, плюсу него были проблемы с учебой - в сумме все вылилось в нервный срыв «я ненавижу DotA». Перед тем как исчезнуть, он даже не удосужился оставить незащищенную версию последнего релиза. Если бы не старания Heidius'а и Icefrog'а, то DotA Allstars постигла бы участь всех прочих «дот», но первому удалось удержать людей вместе, а второму взломать файл с картой.

Правление Neichus было недолгим, но продуктивным. Он учился на биолога и увлекался членистоногими, поэтому неудивительно, что среди новых героев появились Brood Mother, Sand King и Nerubian Weaver; но настоящий прорыв случился с Пуджем. В ранних версиях он не представлял собой ничего интересного, но после вмешательства Neichus'а Пудж получил свой фирменный прием - притягивание вражеских героев метко брошенным крюком - и со временем стал неофициальным лицом «Доты».

Ничего подобного метанию крюка в Warcraft III не было, поэтому за работу навыка отвечали три связанных триггера: первый следил за его применением, второй рисовал цепь (ее звеньями служили снаряды от эльфийской баллисты), а третий перемещал пойманного юнита. Реализовать это в коде - гораздо сложнее, чем написать концепцию, и подобными сложными навыками отличались большинство героев Neichus'а, что не только провоцировало баги, но и попросту тормозило карту.

Из-за этого любовью новые версии DotA Allstars не пользовались, а введенного Neichus'ом курьера и вовсе называли гибелью игры. Сообщество в большинстве своем держалось выпущенной еще при Guinsoo версии 5.84c (которую некий True.Rus оптимизировал так, что время загрузки сократилось раз в десять). Спустя два месяца неблагодарных трудов Neichus выдохся и отошел от дел, бросив «Доту» на попечение Icefrog'а. Зато Neichus спокойно получил диплом биолога и сейчас работает по специальности.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Icefrog настолько скрытен, что даже его настоящее имя - Абдул Исмаил - стало известно только в ходе одной из связанных с Dota тяжб. А это фото и вовсе было сделано почти тайком во время тренировки Na'Vi в офисе Valve в 2012-м

10. Началась эра Icefrog'а. Для него DotA была работой: он никогда не гонял ее просто в свое удовольствие (на досуге он предпочитает жанр Tower Defense). Да и держаться всегда предпочитал в тени, редко вступая в прямую переписку с игроками. Этому сильно поспособствовал инцидент с котом: Icefrog выложил фотографию своего питомца с просьбой помочь придумать имя, а в ответ услышал кучу упреков, что «Дота» катится в тартарары, солнце еще высоко, а новой версии все нет! С тех пор Icefrog общается только с азиатской аудиторией и даже выучил китайский язык.

Наследство ему досталось тяжелое: после креатива Neichus'а DotA страдала от багов, дисбаланса и тормозов. В первую очередь Icefrog занялся производительностью игры - и тут же словил ушат помоев, что, дескать, украл алгоритм оптимизации y вышеупомянутого True.Rus. Не забыл он и про баланс, убрав многих героев. Правда, при этом зачем-то ввел в игру злополучного Invoker'а с 27 заклинаниями, - но уже в следующем релизе отправил его в фановую таверну, где обитали совсем поломные герои и кандидаты на переделку.

Пальму первенства Icefrog взял не фичами, а банальным упорством: он продолжал работать и работать над игрой, пока не вымерли все конкуренты и не умолкли критики.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Первый загрузочный экран для DotA Allstars от Kunkka

11. Начиная с версии 6.28, на загрузочных экранах «Доты» начинают появляться работы, нарисованные специально для Allstars, поскольку среди поклонников игры оказалось немало художников. Первые два - Кеннет Тан и Стэнли Лау - пришли и ушли, а вот Кендрик Лим, также известным как Kunkka, подарил «Доте» узнаваемый визуальный стиль. С версии 6.55 (октябрь 2008) все заставочные экраны за единственным исключением были выполнены им. Сейчас Кендрик и его студия Imaginary Friends рисуют для крупных компаний, например Games Workshop и Square Enix. Про «Доту» он тоже не забывает: для Dota 2 существует набор загрузочных экранов в его исполнении. Кстати, герой-моряк Kunkka назван в его честь, но играть за него Кендрик не очень любит. А еще ему теперь гораздо сложнее регистрироваться в социальных сетях.

Вслед за художниками подтянулись и музыканты. Например, «дотером» оказался популярный шведский исполнитель и диджей Basshunter, чей сингл «Сидим в Ventrilo, играем в DotA» в 2006-м году вошел в европейский топ-10.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Коробочное издание League of Legends с гордостью сообщало, что это игра от создателей DotA Allstars

12. Пока Icefrog работал над игрой, администрированием сайта по-прежнему занимался Pendragon - друг Guinsoo, который занял эту должность еще на заре Team Dota Allstars, и остался на ней даже после ухода Guinsoo из команды.

Все шло своим чередом до лета 2008-го, когда Pendragon и Guinsoo впервые встретились в живую. Guinsoo поведал, что уже два года в составе Riot Games трудился над убийцей «Доты» и скоро начнется активное продвижение игры. В сентябре Pendragon вошел в штат Rot Games, а в октябре, когда о разработке League of Legends было сообщено во всеуслышание, стал бомбардировать dota-allstars ее рекламой, что вызывало трения как с сообществом, таки с Icefrog'ом. Закончилось все тем, что в июле 2010-го Pendragon просто «выдернул вилку» и вместо форума повесил открытое письмо, что «Дота» загибается, Icefrog продался S2 Games и втихаря делает Heroes of Newerth, так что смысла продолжать поддерживать проект нет; лучше зацените недавно вышедшую League of Legends, ссылка ниже.

Тут нужно напомнить, что в 2010-м соцсети еще не имели нынешнего размаха, так что dota-allstars.com был не просто «каким-то сайтом», а крупнейшим ресурсом по «Доте» с миллионом посетителей ежемесячно и миллионом же просмотров в день. Так что удар получился весьма болезненным. Тем не менее, сообщество реорганизовалось на новом сайте Playdota.com. Также с закрытием Dota-allstars.com из заголовка пропадает это самое «allstars». Теперь это просто «Дота».

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать

13. В октябре 2009-го Icefrog был нанят Valve для работы! над чем-то «захватывающим». Подробностей не сообщалось, но никто не сомневался, что это нечто дотаобразное. А через год выяснилось, что это не клон и не сиквел, а ровно та же самая «Дота», только без привязки к Warcraft. Valve посчитала глупым «улучшать» то, что работало столько времени, поэтому скрупулезно воссоздала знакомую игру на Source Engine со всеми нюансами геймплея вроде денаев, отводов и спавн-блоков.

Вплоть до версии 6.81 (март 2014-го) сперва обновлялась Warcraft'овская «Дота», и только потом Dota 2. Но потом поддержка оригинальной версии пошла на спад: патчи стали выходить с все большим опозданием и все менее существенные; появились механики, которые проблематично воссоздать на движке Warcraft III. Тем не менее, DotA для Warcraft не умерла: апдейтами занялись Dracollch и Santy Keller. Согласно давним «дотовским» традициям, они никак не связаны с предыдущим лидером проекта и разрешения у него не спрашивали.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Впоследствии Valve и Blizzard уже совместно сражались с китайской Dota Legends, незаконно использовавшей и название, и персонажей

14. Еще раз имя мятежного админа Pendragon'а всплыло в 2010-м, когда Valve подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA. Вскоре от лица компании DOTA-ALLSTARS пришла заявка на Defense of the Ancients, - а основателем этой DOTA-ALLSTARS в 2008 году и был Pendragon. Впоследствии он продал ее Riot Games, а те в 2011-м уступили ее Blizzard, которая наконец решила нагнать популярный тренд со своей Blizzard DOTA.

Юридическая битва бушевала два года. В процессе вспомнили, например, что в 2004-м Eul открыл исходники DotA для всех желающих, поэтому Pendragon и Guinsoo упирали на то, что «Дота» должна принадлежать народу (благородная позиция, а то, что тогда Valve не сможет продавать свою игру под именем DotA, и это сыграет на руку League of Legends, - так это приятный бонус). Наконец Blizzard делала акцент на том, что все это время занималась распространением и рекламой карты через Battle.net, и что DotA не может восприниматься в отрыве от Warcraft III. Также корпорация заявила, что «the ancients» в названии - это герои Warcraft III, тем более что один из треков в игре называется Rise of the Ancients. Даже про музыкантов вспомнили: Blizzard уверяла, что Basshunter песни о «Доте» пел сугубо с ее разрешения.

Закончилось все в пользу Valve: она смогла зарегистрировать слово Dota в качестве торговой марки. Blizzard получила Defense of the Ancients с аббревиатурами в придачу, но без права использовать ее в коммерческих целях (поэтому Blizzard DOTA и переименовали в Blizzard All-Stars, а позднее и в Heroes of the Storm).

Модостроители получили простыню текста о том, как и в каких случаях они имеют право использовать заветные четыре буквы. Ну а пользовательское соглашение Blizzard получило правки, согласно которым все, что сделано в редакторе, принадлежит Blizzard.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
В 2009-м году спонсором турнира по DotA на Gamescom выступала Riot Games, выделившая $15 тыс. - весьма неплохую по тем временам сумму. Так она протащила свою рекламу на мероприятие конкурентов

15. Киберспортивная сторона DotA начала развиваться уже при Team Dota Allstars, когда Guinsoo и Pendragon устраивали соревнования с денежными призами - правда, в то время участники сами сбрасывались в призовой пул. Однако вскоре «Дотой» заинтересовались и киберспортивные организации: в 2004-м International Gaming Syndicate первым открыл официальную лигу «Доты», а в 2005-м Cyberathlete Professional League провела первый международный турнир в Чэнду. В 2005-м же «Доту» показали на первом Blizzcon'е как пример мощи редактора Warcraft III.

В версии 6.20 появляется «режим лиги», рекомендованный Icefrog'ом для соревновательной игры: в нем герои привязаны к команде света и тьмы, и выбираются по очереди. Большинству по барабану,оно играет в 5.84c без ограничений по героям. Эта же версия используется на соревнованиях, в том числе на WCG 2005. Но постепенно народ принимает изменения и переходит на шестые версии. Немалую роль в этом сыграло то, что Icefrog начал переводить свежую «Доту» на другие языки, в том числе на китайский, - и в Поднебесной она быстро набрала неимоверную популярность.

Первый турнир The International по Dota 2 прошел на Gamescom 2011-го года. Призовой фонду него был беспрецедентным - целый миллион долларов. В чемпионате приняли участие 16 лучших команд, а первое место заняла украинская Natus Vincere (более известная как NaVi), которая получила приглашение в закрытую бету всего за неделю до самого турнира. Впрочем, рекорд продержался недолго, потому что с 2013 года Valve стала отчислять в призовой фонд процент с продаж билетов и компендиумов. И если в первый раз дополнительные отчисления были сопоставимы с официальными призовыми - $1,2 млн против $1,6 млн, - то уже наследующий год фанатский вклад в разы превысил базовый призовой фонд.

15 фактов о DOTA, которые вы могли не знать
Среди спонсоров, обративших внимание на Dota, был и сайт YouPorn. Они даже собрали собственную команду, но от официальных соревнований ESL ее отстранила

2017 год для Dota 2 выдался трудным. В конце 2016 Valve изменила своему принципу и расшатала устои игры: появились древа талантов, дополнительные три слота рюкзака, святыни, дающие регенерацию, кроме того был изменен ландшафт карты и интерфейс. Разумеется, подобное пришлось по вкусу не всем, а тут еще вынырнувший из ниоткуда PlayerUnknown's Battlegrounds подвинул Dota 2 с первого места в списке «самых популярных в Steam». Тем не менее, призовой фонд чемпионата The International 2017 превысил $24 млн, поэтому Dota 2 может уже не быть самой популярной, - но уж точно остается самой прибыльной.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 2
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх