Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Обзор Battle Chasers: Nightwar

Обзор Battle Chasers: Nightwar

Хотя в последнее время об этом стали часто забывать, но на самом деле хорошей игре не надо быть «по чему-то», чтобы быть хорошей. Не надо культовой книги, нашумевшего фильма или раскрученной вселенной. Просто запускаешь, начинаешь играть... и проникаешься.

Battle Chasers: Nightwar - как раз такого поля ягода. Вызывает симпатию сразу, с первого экрана главного меню, и нравится чем дальше,тем сильнее. Причем вне зависимости оттого, знаете вы про популярную еще в девяностых серию комиксов с одноименным названием или нет.

Да, это пресловутая «игра по». Однако чтобы оценить ее по достоинству, никакого знания первоисточника не требуется. Требуется лишь уважать (в идеале - любить) жанр JRPG и красивую комиксовую рисовку.

Обзор Battle Chasers: Nightwar

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Джо Мадурейра начал карьеру в 93-м, сперва как интерн, а потом и постоянный автор в Marvel Comics, и несколько лет участвовал в создании серии «Люди Икс». В 97-м он выступил соучредителем небольшого независимого издательства и взялся за собственный опус магнум под названием Battle Chasers. В течение последующих четырех лет вышло девять томов саги, которая так и не была закончена в связи с уходом Мадурейры в разработку игр.

События в Battle Chasers: Nightwar происходят после окончания девятого тома и никак с ним не связаны. Зато Мадурейра выразил желание после окончания работ над игрой вернуться к серии и доделать-таки десятый том, которого фанаты ждут уже 16 лет, и в котором как раз могут проскользнуть и игровые события.

Обзор Battle Chasers: Nightwar
Встреча с боссом уровня - хороший повод пустить в ход самые мощные умения

В КОРОБКЕ С КАРАНДАШАМИ

И не просто красивую, а у-у-ух! Чтоб вы понимали: арт-лидером проекта, а по совместительству и одним из четырех основателей маленькой студии Airship Syndicate является Джо Мадурейра, маститый американский комиксисти геймдизайнер, ранее работавший в компании Vigil (графический стиль серии Darksiders - его рук дело). Так вот, Джо Мэд - как раз автор комиксов Battle Chasers, решивший возродить свое детище в виде игры. И сумевший проделать это на редкость качественно: от визуалки Battle Chasers: Nightwar так и прет роскошеством. Персонажи, локации, экипировка - все проработано так профессионально и с таким вниманием к деталям, что порой диву даешься. Причем это относится как к двумерным рисункам, таки 3D моделям. Последние, к слову, выполнены таким образом, чтобы максимально походить на нарисованные прообразы. И это им удается настолько, что пока фигурки героев и врагов не начинают двигаться, создается полное ощущение, что перед тобой просто красивое 2D. А потом - раз! - и картинка внезапно оживает. Эффект настолько яркий, что даже после десятка наигранных часов все равно не теряет своей силы.

Анимация, к слову, тоже выше всяких похвал: размашистые удары, картинные движения, пластика персонажей - все отлично вписывается в комиксовый стиль игры.

Обзор Battle Chasers: Nightwar
Персонажи в Battle Chasers встречаются на редкость колоритные

ОЙ, ТОЧНО!

Поначалу так западаешь на красивости, что не сразу понимаешь: а оно еще и играется отменно, в духе старых добрых японских ролевок с незабвенной седьмой «Финалкой» во главе.

Обзор Battle Chasers: Nightwar

Сюжет даже не пытается быть серьезным и правильно делает: юморное приключенческое рагу про ватагу героев, чей воздушный корабль сбивают бандиты на подлете к огромному острову, воспринимается легко и с удовольствием. Как и положено настоящим приключенцам, наша кодла начинает шастать по острову и допытываться, что за Древнее Зло пробудилось на этот раз и как его уложить обратно баиньки с минимальным уроном для остального мирозданья. Местную игровую вселенную можно окрестить как «магопанк», то есть сумбурное сочетание фэнтези и высоких технологий, поэтому в процессе приключений на пути встречается все, от гноллей и некромантов до пиратов и роботов. Но дискомфорта это, опять же, не вызывает, потому что сделано с иронией, как-бы-не-всерьез, так что и воспринимается соответствующе.



ГЕРОИ

ГАЛЛИ
Обзор Battle Chasers: Nightwar

12-летняя девочка с огромными силовыми перчатками. Ищет своего пропавшего отца-супергероя. Добрая и наивная. В партии, внезапно, выполняет роль «танка».

ГАРРИСОН
Обзор Battle Chasers: Nightwar

Мрачный наемный мечник, этакий местный Гатс. Алкоголик в завязке. Помогает Галли найти ее отца, с которым был когда-то знаком. Типичный дамагер.

КАЛИБРЕТТО
Обзор Battle Chasers: Nightwar

Боевой голем с душой пацифиста, посвятивший себя защите Галли. Хорошо лечит партию, но может и неплохо задамажить из встроенного в руку пулемета.

КНОЛАН
Обзор Battle Chasers: Nightwar

Маг и зануда, «отец» Калибретто. Как и положено магу, владеет стихиями, морозит-поджигает, накладывает дебафы и лечит своих, если больше некому.

АЛАЯ МОНИКА
Обзор Battle Chasers: Nightwar

Бандитка и приколистка, старая знакомая Гаррисона, прибившаяся к группе от нечего делать. Нападает исподтишка, предварительно уходя в стелс.

АЛУМОН
Обзор Battle Chasers: Nightwar

Охотник на нежить. Неканоничный персонаж, придуманный специально для кикстартерной кампании по сбору средств на игру. Встречается уже довольно поздно по сюжету, но хорош: умеет как лечить, так и очень, очень больно бить.

Обзор Battle Chasers: Nightwar
Путешествия на глобальной карте позволяют не только подкачаться за счет случайных боев, но и подсобрать ингредиенты для зелий и апгрейдов экипировки

БЕСКЛАССОВАЯ БОРЬБА

Игровой процесс на 10% состоит из передвижений по глобальной карте, еще на 10% из сюжетных диалогов, а остальное - прогулки по ключевым локациям-подземельям и постоянные стычки с монстрами в походовом режиме.

Обзор Battle Chasers: Nightwar

О, эта ламповая боевка, которая смотрится как одно большое письмо любви к классическим JRPG. Чисто полюшко, в котором трое героев стоят слева, трое врагов справа. Классическое меню выбора действий «Удар», «Спецприем» и «Защита». Шкала инициативы, указывающая порядок хода персонажей. Суперудары с киношными ракурсами... В общем, совершенно питерский набор приемов для вызова ностальгии и умиления.

Обзор Battle Chasers: Nightwar

При этом боевка не просто копирует хиты прошлого, есть у нее и парочка довольно неплохих особенностей. Например, система накопления энергии во время боя. Удары героев делятся на обычные, накапливающие энергию, и особые, которые эту энергию тратят. То есть для нанесения мощных ударов приходится сначала бить слабыми, причем спецприемы еще и наносятся с запозданием, требуя время на подготовку. А значит, приходится учитывать, кто за кем ходит, и выбирать действия так, чтобы противник не успел навалять нам люлей до того, как мы жахнем в него чем-то тяжелым из всех калибров.

Героев шесть, но активных в партии может быть только три. Это, конечно, минус - приходится либо играть одной тройкой, отказавшись от экспериментов с составом партии, либо несколько раз проходить одни и те же локации «запасными» персонажами, чтобы раскачивать всех одинаково.

Но зато у каждого из героев есть по две специализации, которые позволяют играть одним и тем же бойцом по-разному. Например, голема Калибретто можно превратить в сильного хилера, вкачав ветку лечения, а можно вложиться в «артиллерию» и получить мощного пулеметчика. И, что самое приятное, вложенные очки навыков разрешается свободно сбрасывать в любой момент и заново раскидывать по своему усмотрению, на лету проверяя эффективность той или иной конфигурации бойца.

Враги, как уже говорилось, разношерстные и тоже обладают всякими особыми свойствами и спецударами. Так что скучать не дают и порой даже заставляют придумывать новые тактические приемы вместо уже отработанных. Например, там, где очень толстого вражину сходу не завалить даже самыми мощными ударами, можно его так замедлить, что ваша партия успеет его запинать до того, как он разразится своим суперкомбо.

Обзор Battle Chasers: Nightwar
Как и положено в хорошей игре, менюшки персонажей выполнены симпатично и со вкусом

Battle Chasers: Nightwar объективно хороша всем: графика, сюжет, система прокачки, крафтинг, даже небольшая мини-игра с рыбалкой. И, конечно, классические походовые бои. Но они являются как счастьем, так и чем-то вроде проклятья игры. Дело в том, что их слишком много. На сражениях строится весь геймплей, и они возникают так часто, что в какой-то момент начинаешь уставать. Прошел два шага - потасовка. Еще два шага - опять потасовка.

Когда враги трудные и бросают вызов твоему тактическому гению, это здорово. Но чтобы прокачаться и получить приличное снаряжение, часто приходится повторно зачищать бульдозером уже пройденные локации и рутинно избивать нестрашных монстров. Оно, конечно, не напрягает, но... убивает кураж, нагоняет скуку. И вот эти эпизоды с тупым гриндом несколько смазывают восторженное впечатление от игры.

Обзор Battle Chasers: Nightwar

Однако ни в коем случае не сводят на нет. Battle Chasers: Nightwar - отличная JRPG, но сделанная на западный манер, без всяких там инфантильных девочек, воюющих во имя Луны. Забойная и адски симпатичная внешне игрушка, настоящий подарок любителю жанра.



Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх