Новость из категории: Информация

История мира Disciples

История мира Disciples

Первая часть Disciples вышла в 1999 году и всерьёз пыталась бороться с титаном в лице Heroes of Might and Magic III. У этих игр было много общего: персонажи с армиями в пошаговом режиме передвигались по стратегической карте, а если дело доходило до столкновения этих самых армий, то бои происходили в тактическом режиме. Вот только если в «Героях» нам предлагалось управлять большими, фактически ничем не ограниченными отрядами, то в Disciples армия игрока состояла максимум из шести юнитов — вместо наращивания количества бойцов предлагалось прокачивать их уровень.

Интереса добавляло и обширное дерево развития с исключающими друг друга вариантами. Стандартный имперский воин первого уровня мог дорасти до инквизитора с иммунитетом к заклинаниям, что воздействуют на разум, а мог стать паладином в сверкающих доспехах, блокирующих часть урона. Такая вариативность увеличивала как рентабельность, так и простор для тактики.

В России серия стала действительно популярной с выходом второй части в 2002 году. И это не значит, что оригинал был чем-то плох, — просто сиквел оказался очень уж хорош: он был на голову выше во всём, особенно в художественном оформлении. Атмосфера мрачного фэнтези, пропитывающая игру до последнего нолика в машинном коде, покорила игроков.

Космология Невендаара — мира, в котором разворачиваются события Disciples, — лоскутное одеяло из язычества и оккультизма. Здесь каждый народ не просто верит в своё божество, но и может ему активно помогать. А небожители напрямую вмешиваются в дела земных обитателей, поощряя преданных и наказывая отступников. Взаимоотношения людей с божествами отражены в названии игры: «Disciples» можно перевести как «последователи». И в этих взаимоотношениях — главная прелесть вселенной.

История мира Disciples
Всевышний. Больше похож на Галлеана, но именно так его изобразили в первой части игры

Центральная фигура местного пантеона — Всевышний (он же Небесный Отец), наделённый даром созидания. Его последователями стали люди, хотя прямой связи с Отцом у них нет — все заботы о человеческих проблемах переложены на плечи ангелов. Тут сложилась целая иерархия, отчасти позаимствованная из христианства: от верховных ангелов, которых поклоняющиеся им народы признают за богов, до ангелов рядовых, обитающих среди простых смертных.

Хотя все верховные ангелы равны между собой, для каждой расы (кроме людей) её божество главнее всех. И все беспрекословно следуют воле своих богов, не смея сомневаться в праведности их слов и действий. Так что слово «фанатики» тоже могло бы стать неплохим названием для игры. Но давайте посмотрим, как именно развивались взаимоотношения Всевышнего, богов и «последователей».

Сотворение и падение


Бетрезен, наиболее приближенный к Всевышнему верховный ангел, получил от Небесного Отца великий дар — возможность творить жизнь. Невендаар, что на языке небес означает «священный», должен был стать миром совершенства и справедливости, полным красоты.

История мира Disciples
Бетрезен

Желая разделить с другими радость созидания, Бетрезен призвал на помощь своих коллег по божьему промыслу. Галлеан одним прикосновением руки заполнил бесплодные земли шелестом листвы — и из лесов вышли эльфы, за которых отныне был в ответе этот ангел. Его бесконечно любимая супруга Солониэль не смогла сдержать слёз радости, и они пролились на землю живительным дождём, создав реки, моря и океаны вместе с их обитателями, — своих детей она нарекла мерфолками. Могучий Вотан ударил молотом, земля содрогнулась, и из её недр поднялись высокие горы, где обосновались гномы. А Бетрезен создал расу людей, наделённых уникальным даром — свободой воли.

История мира Disciples
Вотан

В истории с Бетрезеном довольно легко увидеть параллели с образом Люцифера, за тем исключением, что никакого отношения к созданию людей тот не имел. И если, согласно христианскому преданию, Люцифер был низвергнут в ад из-за своей гордыни, то во вселенной Disciples Бетрезен стал жертвой злобы и жадности, причём чужой. Младшие ангелы, оставленные присматривать за Невендааром, воспылали завистью к могуществу Бетрезена — и, чтобы отомстить верховному ангелу, заронили в души обитателей мира зёрна жадности и гнева. И когда Бетрезен предстал перед Всевышним с вестью об успешном завершении своей миссии, Небесный Отец взглянул на Невендаар и ужаснулся.

На смену гармонии пришли бесконечные войны и распри, и вместо идиллической картины Всевышний увидел кровь, огонь и смерть. Не этого ожидал Небесный Отец, наделяя Бетрезена даром созидания. Разгневанный Всевышний низверг ангела в глубины Хаоса и навсегда заключил в неразрушимую клетку, лишив возможности вернуться.

История мира Disciples
Disciples: Sacred Lands

История с низвержением Бетрезена наглядно показывает, что Всевышний, в отличие от Бога в понимании авраамических религий, не может всё знать и предвидеть, да и всеблагим его назвать язык не повернётся, - рискнём утверждать, что этот образ был создан на основе оккультных учений. Всевышний не смог вовремя заметить и пресечь интриги и заговоры младших ангелов - и жертвой этого пал Бетрезен. Правда, в третьей части серии, когда один из ангелов вознамерился уничтожить весь Невендаар втайне от Небесного Отца, тот сразу же об этом узнал и предпринял соответствующие меры. Но споры о том, считать ли события Disciples III каноном, ведутся до сих пор.

Так чистые помыслы Бетрезена обернулись для него трагическим падением, и свет в нём сменился тьмой. Возненавидев людей, тут же забывших своего создателя и преклонивших колена перед Всевышним, и ангелов, столь вероломно предавших своего собрата и замысел Небесного Отца, Бетрезен поклялся отомстить. Падший ангел из подручного материала сотворил расу демонов, которую наделил своей яростью и болью. У исчадий ада была одна цель — вторгнуться в Невендаар и отплатить всем предателям. А ещё, судя по всему, Бетрезен нечаянно наделил демонов свободой воли, что потом вышло ему боком.

История мира Disciples
Disciples II: Dark Prophecy

Долгие тысячи лет Бетрезен копил силы в темнейших уголках преисподней. Но час настал, и в Невендааре открылись адские врата. Первыми с демонами столкнулись эльфы. Не готовые к столь грозным и яростным противникам, дети Галлеана покинули свои охваченные огнём леса и отправились искать защиты в горные твердыни гномов. Но семена гнева продолжали зреть в душах народов Невендаара, и вместо спасения эльфы нашли лишь смерть. Последователи Вотана приняли беженцев за неприятелей, пытающихся захватить их королевство, и встретили несчастных детей леса сталью.

Взбешённый Галлеан потребовал от Вотана наказать кровожадных гномов, но буйный нрав Отца Гор укротить было непросто — и вот уже сами боги обнажили оружие. В этой схватке ярость Вотана одержала верх, и Галлеан был повержен. Но создателю гномов было мало победы — в припадке гнева он вырвал у собрата сердце и зашвырнул его на солнце.

История мира Disciples
Первое столкновение народов Невендаара с демонами

Трудно описать словами, что в тот миг почувствовала Солониэль. Обезумевшая от горя, богиня бросилась вслед за сердцем любимого, в глубине души тая надежду на чудо воскрешения. Но свет солнца обжигает даже богов: в попытке спасти Галлеана Солониэль выжгла из себя как телесную красоту, так и любовь, некогда её переполнявшую. А хуже всего оказалось то, что все страдания и боль были напрасны — даже с возвращённым сердцем Галлеан лежал бездыханным. И как ярость и ненависть заполнили сердце Бетрезена, так тьма и ужас затмили разум Солониэль. Великой Матери мерфолков больше не было — вместо неё миру явилась Мортис, Повелительница Мёртвых.

История мира Disciples
Мортис

Где-то в этот момент и начинается сюжет первой части Disciples. Эльфы схлестнулись с гномами, Мортис что-то затевает со своими мертвяками, а по землям человеческой Империи рыщут демоны Бетрезена.

История мира Disciples
Карта Невендаара

Священные земли


Империя — довольно типичная для фэнтези средневековая цивилизация, в которой большую роль играет религия. Наделённые свободой воли люди зачастую отворачиваются от Всевышнего, начиная поклоняться Бетрезену или Мортис, так что на территории Империи широко распространена Инквизиция, предающая еретиков огню и мечу. К северу от Империи обитают племена варваров, поклоняющиеся своим божкам и совершающие набеги на земли имперцев. Хранит история и записи о южном королевстве Алкмаар. Некогда там жили самые талантливые и могущественные волшебники всего Невендаара, но сейчас там царит лишь смерть. Именно на эти земли направила Мортис всю свою ярость — и ужасное проклятье уничтожило всех обитателей могучего государства, превратив их в нежить.



Всевышний, после падения Бетрезена принявший на себя роль защитника людей, лично не вмешивается в их дела, но самых преданных своих послушников наделяет даром исцеления и даже воскрешения. А могущественный архангел Мизраэль никогда не покидает столицу Империи, надёжно защищая её от любого нападения.

Несмотря на свободолюбие и неуёмный нрав своих жителей, Империя умудряется поддерживать мирные отношения со всеми остальными расами. А вот герцоги и бароны, поставленные во главе многочисленных провинций, пытаются выйти из-под контроля Императора при любом удобном случае.

История мира Disciples
Интересный факт: юниты высшего уровня сплошь седые

Именно предавших его людей больше остальных рас ненавидел Бетрезен, окрестивший своё воинство Легионом Проклятых. Вторгшиеся на Невендаар демоны адским огнём выжигали захваченные территории, превращая цветущие земли в каменистую почву с озёрами лавы и серными испарениями. Видимо, именно так выглядит их родной ад, — хотя место обитания падшего ангела нам никогда не показывали. Судя по всему, в аду довольно жёсткая иерархия вроде ангельской или армейской: на это намекает страж столицы демонов Ашкаэль, предводитель «восьмидесяти когорт ада». Не все демоны беспрекословно верны Бетрезену — многие из них вполне способны на предательство ради власти. Нашлось в демонической армии место и для людей: еретики, потерявшие веру во Всевышнего, польстились на обещанное Бетрезеном могущество.

История мира Disciples

У Легионов Проклятых, вторгшихся на Невендаар, была вполне конкретная задача — подготовить ритуал призыва Бетрезена из глубин Хаоса. Для повелителя ада нужен был подходящий телесный сосуд, и знаки провидцев указали на Утера — наследника императора Демосфена.

История мира Disciples
Утер

История мира Disciples
Утер в демонической форме

Объединённые войска Империи и Горных Кланов, всеми силами пытавшиеся остановить распространение адской скверны, не смогли помешать замыслам Бетрезена. Императрицу вместе с ребёнком похитили прямо из столицы, и ритуал был проведён. Всё, чего смогли добиться союзные войска, — запечатать место его проведения на десять лет, выиграв немного времени. Но, помимо помощи Империи, у гномов были и другие заботы — они готовились к концу света.

История мира Disciples

Тёмные времена


Представители Горных Кланов мало чем отличаются от гномов, привычных нам по фэнтези и германо-скандинавской мифологии: они низкорослые, выносливые и бородатые. Каждым из двенадцати гномьих кланов правит свой лидер, но в час нужды, когда всем кланам нужно объединиться, голосованием выбирается Верховный Король.

Среди гномов — народа, не обладающего свободой воли, — сложно отыскать атеистов, культистов или ярых фанатиков: все они верят примерно с одинаковой силой. Для защиты Горных Кланов Вотан послал на землю самого преданного своего воина — Витара, а гордые валькирии разносили вести Отца Гномов по всему Невендаару.

Вторжение Легионов Проклятых не обошло гномов стороной, заставив их даже пойти на временное перемирие с детьми леса. Однако куда больше жителей гор занимало наступление Рагнарёка: валькирия Брюнхильда прибыла к Горным Кланам с пророчеством о надвигающемся хаосе и гибели всех гномов. Но надежда оставалась: некогда утраченные Руны Мудрости содержали в себе древние знания, способные остановить конец света. Сложен и опасен был путь храбрецов, отправившихся на поиски артефактов. Чтобы добыть Руны, детям гор пришлось вторгнуться в Нифльхейм — царство самой смерти.

Непонятно, почему наступление Рагнарёка волнует только гномов, ведь конец света должен затронуть вообще всех. Добавляет вопросов и наличие Нифльхейма: получается, у каждой расы есть отдельное место, куда души умерших попадают после смерти. Ведь в рядах демонов Бетрезена нет гномов, эльфов или морфолков - только бывшие люди и ангелы.

Пока отважные гномы всё глубже и глубже спускались в чертоги Хель, владычицы Нифльхейма, а оставшиеся на поверхности воины оборонялись от кровожадных демонов, в игру вступила Мортис.

История мира Disciples

Орды Нежити обходятся без сложной иерархии. Люди королевства Алкмаар всегда почитали предков, веря в то, что даже после смерти душа продолжает жить. Довольно иронично, что именно эти земли выбрала Мортис для создания своей армии мертвецов. После страшной чумы, выкосившей всё население страны, усопшие родители воссоединились с хоронившими их детьми. Орды Нежити не могут действовать без своей богини — лишь сила Мортис поддерживает их существование, хотя встречаются отдельные могущественные некроманты, способные обходиться и без помощи своего божества.

Армия мертвяков, подобно Легионам Проклятых, привлекает в свои ряды и живых людей. Самых верных ждёт особая награда — превращение в лича, волшебника столь могущественного, что даже смерть не в силах его остановить. Столицу царства мёртвых охраняет Ашган, бывший верховный жрец Алкмаара, не сумевший уберечь свою паству от проклятья Мортис.

Вторжение армии Бетрезена Мортис сочла идеальной возможностью для мести — и принялась за воплощение своего плана. Понимая, что до убийцы Галлеана, Вотана, дотянуться не выйдет, богиня смерти остановила свой выбор на Стурмире Громобое, Верховном Короле гномов. Месть удалась на славу — мало кто мог оказать сопротивление сокрушающей волне мёртвых воинов и колдунов.

Но для Мортис это было только начало. Когда она узнала об успешном ритуале призыва Бетрезена, у богини смерти появились на падшего ангела свои планы, дающие надежду на воскрешение Галлеана. Оставалось только ждать.

Канун Рагнарёка


События второй части игры разворачиваются спустя десять лет. Окончательно изгнать демонов из Невендаара не удалось, но Легионы Проклятых поумерили пыл, не желая размениваться на мелкие стычки. Император Демосфен не смог смириться с потерей жены и долгожданного наследника, и некогда великая Империя начала приходить в упадок.

История мира Disciples
Нидхёгг

Горные Кланы не забыли пророчество Брюнхильды о Рагнарёке, и Совет Старейшин решил провести ритуал чествования Вотана, чтобы создатель гномов помог своим детям в непростом деле спасения мира. Но вместо этого на земли Невендаара вторгся ужасный змей Нидхёгг, предвестник Рагнарёка. Подтверждая скорый конец света, с небес к Горным Кланам явилась валькирия. Она сообщила, что Вотан ведёт неравный бой против нескончаемых полчищ врагов — и лишь смерть Нидхёгга позволит отцу гномов победить в этой битве.

Тут отчётливо проявляется двусторонний характер связи богов и их почитателей. Хотя боги в мире Невендаара и обладают невероятным могуществом, свои земные дела они предпочитают отдавать на откуп последователям. Несмотря на божественные способности, Вотан не может победить в разворачивающемся где-то на небесах сражении без помощи Горных Кланов. Бетрезен опирается на Легионы Проклятых, которые всеми силами пытаются вытащить повелителя ада из заточения. Да и и Мортис полагается на свои бесчисленные Орды, которые любой ценой желают угодить своей госпоже.

История мира Disciples

Не забыли Горные Кланы и о грядущем возвращении Бетрезена. Заклинание, запечатавшее душу падшего ангела на десятилетие, начало ослабевать, поэтому Морок, новый Верховный Король гномов, отправил лучших своих воинов провести ритуал сдерживания. Но силы были неравны — полчища демонов разорвали гномов на части. Бетрезен, тысячи лет проведший в заточении, переродился и ступил на земли Невендаара. По крайней мере, так сперва показалось демонам.

Однако по какой-то причине ритуал не был проведён правильно, и в тело Утера, похищенного десять лет назад наследника Императора, перенеслась лишь часть души падшего ангела. У ставшего получеловеком-полудемоном Утера появились свои планы, и перерождению Бетрезена в них не было места.

Империя, и так находившаяся в шаге от гражданской войны, с появлением Утера окончательно погрузилась в хаос. Придворный аристократ Хьюберт де Лейли столь страстно желал заполучить трон Императора, что сначала сумел переманить на свою сторону добрую половину имперской знати, а потом и вовсе заключил союз с Утером и Мортис одновременно, не ведая, что стал пешкой в хитроумном плане демона.

Пока люди боролись за власть, демон отправился в земли Горных Кланов, убедительно изображая чудо-мальчика, сына Демосфена. Гномы заглотили наживку и поддержали самозванца войсками. Возвращение «истинного наследника» на «родину» сопровождалось наведением порядка, казнью де Лейли и ликованием простого народа Империи. Постаревший Демосфен на радостях объявил о коронации нового Императора.

Настало время для последнего этапа в грандиозном плане Утера. Вместо обретения нового правителя Империя потеряла старого: сбросив маску ребёнка, Утер предстал в своём истинном обличии и убил Демосфена.

Дальнейшие версии происходящего несколько разнятся, но это и неудивительно. Слишком многие хотели смерти Утера — даже Легионы Проклятых, в рядах которых произошёл раскол. Не все демоны пожелали примкнуть к новому повелителю, и войска, оставшиеся верными Бетрезену, объявили на Утера охоту. Искали возмездия и люди Империи, не простившие лже-принцу смерти Демосфена. Но самые большие планы на полудемона были у Мортис.

Семейная драма


Расчётливый Утер предвидел возможные последствия убийства Императора и заранее договорился с Мортис: если человеческую оболочку демона постигнет смерть, нежить беспрепятственно сможет забрать тело и воскресить Галлеана благодаря крови Бетрезена, текущей в жилах ребёнка. Взамен Утер попросил поддержки в будущих завоеваниях, ведь демон прекрасно знал, что с потерей физической оболочки для него ничего не закончится и он переродится в своём инфернальном обличье.

К чести богини, свою часть сделки она выполнила. Однако объединённые силы Утера и Орд Нежити не могли противостоять защитникам Империи, Горным Кланам и примкнувшим к ним эльфам. Кстати, пора рассказать о них чуть подробнее.

История мира Disciples

После смерти своего создателя, Галлеана, эльфы лишились божественной поддержки — больше некому было вести и направлять детей леса. Даже Солониэль, к которой обратились было остроухие, отвернулась от некогда любимых созданий. Обозлённые на весь мир, эльфы уединились в своих лесах, затаив смертельную обиду на Горные Кланы, — ведь именно Вотан убил Галлеана. В отсутствие божественной поддержки эльфы научились полагаться только на самих себя, и даже столицу детей леса охраняет их королева Иллюмиэль, по силам равная самым могущественным воинам небес.

История мира Disciples

Долгие годы эльфы бродили во тьме, без надежды на будущее, и это раскололо некогда единый народ на два непримиримых лагеря. Благородные предпочли путь цивилизации — они возводили города, занимались ремёслами и искусством. Их более кровожадные и радикальные собратья избрали путь изгнанников и стали называться Дикими эльфами — то были опасные головорезы, укрывающиеся в лесных чащобах. Вера Диких эльфов в Галлеана была столь сильна, что они не раз устраивали «священные войны», карая и убивая нечестивцев, отвернувшихся от создателя.

Но вернёмся к Утеру и Мортис. Перерождение в истинной форме демону не помогло — он был повержен. А то, что его тело досталось нежити, окончательно похоронило надежды Бетрезена на возвращение. Демоническая кровь позволила богине смерти осуществить желаемое — и Галлеан восстал из мёртвых. Правда, эльфы пытались сорвать ритуал Мортис, посчитав его богохульством, за что поплатились жизнью.

Очнувшись, Отец Эльфов увидел землю, пропитанную кровью, и сотни мёртвых тел. А место прекрасной Солониэль заняла Мортис — обезумевшая и обезображенная. И Галлеан ужаснулся.

История мира Disciples
Лак’Лаан

Не сумев смириться с происходящим, он покинул Невендаар, решив посвятить себя возрождению былого величия эльфов. Для этого Галлеан послал на землю своего аватара, пророка Лак’Лаана. Мортис не стерпела предательства некогда любимого супруга — теперь у богини смерти появилась новая цель для мщения. И первый удар пришёлся на эльфийского пророка.

Верные слуги богини смерти попытались взять эльфа в плен, однако демоны Бетрезена опередили мертвецов и растерзали ЛакЛаана. Воспользовавшись своими обширными талантами в некромантии, Мортис сотворила из частей тела пророка отвратительного монстра, одним своим существованием оскорбляющего Галлеана. Чудовище несло в себе частички Мортис и Галлеана — можно сказать, что так на свет появился первый ребёнок богов.

В непростых отношениях Солониэль и Галлеана можно усмотреть пересечения с мифом об Исиде и Осирисе. Египетская богиня женственности и материнства в мире и радости жила со своим мужем, пока тот не изменил ей с женой своего брата Сета - бога войны и смерти. Разгневанный Сет в порыве ярости убил Осириса, разрубил его тело на части и разбросал по всему Египту. Опечаленная Исида не смогла пережить утрату и, буквально по кусочкам собрав любимого мужа, пыталась провести обряд воскрешения. О том, что было дальше, мнения расходятся, но по одной из версий Исида всё-таки смогла, пускай и ненадолго, вернуть Осириса из царства мёртвых. И даже успела зачать от него ребёнка - бога солнца и неба Гора.

История мира Disciples
Зверь Галлеана

Зная, что руническая магия гномов способна призвать даже бога, Мортис хитростью заставила старейшин Горных Кланов провести ещё один ритуал. На их зов явился Галлеан, и первое, что он увидел, — преображённого Лак’Лаана, подоспевшего во главе армии нежити на место призыва. Отца Эльфов охватил гнев, и в припадке ярости он сотворил Зверя — невероятно могущественную тварь, движимую лишь одной целью: убивать. Создав его, Галлеан с ужасом понял, что ничем не отличается от супруги и в моменты отчаяния способен пойти на всё — даже на убийство собственных детей. Страшная месть Мортис свершилась.

Долгие недели Невендаар омывало дождём — то были слёзы Галлеана, повредившегося рассудком и расколовшегося на две личности в одном теле, тёмную и светлую. Эльфы, на краткий миг получившие надежду, вновь были брошены и сломлены.

Но Галлеан не собирался молчать вечно — один из эльфийских оракулов услышал его глас. Странны были его слова: ранее избегавший конфликтов и чурающийся кровопролития, Отец Эльфов приказал своим детям вернуть утерянные за тысячи лет территории. Впервые за долгие годы дети леса знали, что им делать. Весть о возвращении Галлеана сумела на некоторое время сплотить даже непримиримых Диких эльфов с Благородными — так зародился Эльфийский Союз.

Война с Империей была неизбежна. Даже объединившись с Горными Кланами, люди не смогли выстоять против тысяч и тысяч остроухих воинов. Эльфов вела вперёд воля создателя, впервые за долгие года говорившего с ними. Лишь с завоеванием последнего клочка своей бывшей территории, на котором теперь стоял город Темперанс, эльфы удовлетворили желания Галлеана. На какое-то время в мире наступило затишье.

Так закончилась история классической серии Disciples, но события продолжились в третьей части, к которой создатели оригинальных игр не имели уже никакого отношения. Так что считать ли такое развитие событий каноном — ваше личное дело.

Закат эпохи


Минули десятки лет. Всевышний по каким-то причинам разочаровался в своих последователях, людях, и отвернулся от них. Старший ангел Изериль, посчитав,что Невендаар окончательно надоел Небесному Отцу, решил полностью уничтожить эти земли, чтобы на пепелище Всевышний мог создать новый мир. Помочь в осуществлении Армагеддона вызвалась ангел Иноэль, которой поручили важную миссию — добраться до храма Вознесения.

История мира Disciples
Прибытие Иноэль на Невендаар

Капитан имперской гвардии Ламберт сопровождал посланницу небес к месту назначения, защищая её от демонов Бетрезена. Во время путешествия, пообщавшись с людьми и эльфами, Иноэль поняла, что на Невендааре ещё жива надежда, и раскрыла Ламберту и Эриону, стражу Эльфийского Союза, истинную цель своей миссии.

Единственной возможностью остановить гибель мира была схватка с Изерилем. Но Иноэль не могла помочь защитникам — время, отпущенное ей для выполнения миссии, заканчивалось, и жизненные силы покидали ангела. Уже умирая, Иноэль перенесла войска Ламберта и Эриона к местонахождению Изериля для финальной битвы за судьбу всего Невендаара. Храбрый, но безрассудный поступок: несмотря на браваду, люди и эльфы не смогли бы остановить могущественного ангела, если бы не своевременное появление Радаэля — истинного посланца Всевышнего. Благодаря помощи ангела Ламберт и Эрион победили бунтовщика и спасли Невендаар от гибели.

А пока люди и эльфы сражались с ангелами и демонами, Мортис оставалась верна себе и продолжала терроризировать Галлеана. Устав от одиночества, создатель эльфов проникся симпатией к царице мерфолков Ундигиллаш, которую некоторые дети леса стали почитать за новое воплощение Солониэль. Не стерпев такого оскорбления, богиня смерти вновь подняла Орды Нежити и отправилась на войну, в результате которой Ундигиллаш попала в плен, а Ламберт стал новым Императором.

На этом в истории Невендаара была поставлена точка. Третья игра серии вышла в 2010 году и была довольно холодно принята игроками. Закрытие студии-разработчика, а потом и издателя поставило крест на дальнейшем развитии Disciples. Сейчас права на игру находятся у Kalypso Media, но продолжать серию компания смысла не видит.

История мира Disciples

***

Космология Невендаара довольно близка к языческой картине мира. И не дайте себя запутать, принимая верования Империи за кальку с католичества. Христианством тут и не пахнет: Христа или его аналога нет, Всевышний позволяет себя обмануть младшим ангелам, а зло не имеет персонифицированной природы — и постепенно поражает всех.

Боги этого мира могущественны, но не всемогущи. Они мало чем отличаются от простых смертных: вступают в конфликты и браки, плачут, влюбляются, ненавидят и во многом зависят от своих почитателей. Вотан просит у гномов помощи в предстоящем сражении, Галлеан возвращает себе земли руками эльфов, Мортис ни на что не способна без армии мертвецов, а Бетрезен и вовсе находится в заточении, полагаясь исключительно на демонов. Пастырь здесь ничто без своей паствы, а боги живы лишь до тех пор, покуда у них есть хотя бы один последователь, способный держать оружие.

«Сколь коротка ничтожных смертных память!
Забыли вы давно пожары, кровь и ужас яростных сражений,
Веками Невендаар на части разрывавших.
Ушло в небытие пророчество, что должно в поколениях
От деда к правнуку передаваться вечно...”

Из вступления к Disciples III

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх