Новость из категории: Информация, Игры, Обзоры

Главные видеоигры 2010-х

Главные видеоигры 2010-х

2010-е оказались так богаты на важные видеоигры, что пришлось буквально утрамбовывать в номер даже самый-самый минимальный список — назвать его «шорт-листом» язык не поворачивается. Поэтому формальные требования были максимально жёсткими: только фантастические проекты, никаких ремастеров, никаких чисто спортивных соревновательных игр. А если в рамках одной серии вышло сразу несколько важных частей — говорим о них в рамках одной позиции. Так что, если вы не нашли здесь какой-нибудь шикарной игры вроде Overwatch, вполне возможно, её не включили именно из-за формальностей. Ну, как-нибудь потом отыграемся в отдельном спецвыпуске...

Life is Strange / Подростковая мелодрама десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Life is Strange рассказывала драматичную историю про расставание, воссоединение и трудности взросления двух девушек-подростков. В отличие от игр Telltale, она действительно пыталась учитывать выбор игроков, а способность главной героини перематывать время ещё и позволяла менять решения прямо на ходу— пускай только в местах, задуманных разработчиками. Но после прохождения вам было плевать на все эти механики — у вас перед глазами стояли живые герои, чьи проблемы вызывали искренний отклик.

Fallout: New Vegas / Fallout десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

С наследием Black Isle за последние десять лет сделали столько всего разного, что и не упомнишь. Мобильная игра, экшены, настолки... Но действительно хороший Fallout, выходивший непосредственно под маркой Fallout, был всего один — New Vegas. Это был первый и единственный раз, когда сам дух, саму суть Fallout удалось перенести в большой трёхмерный проект. Неудивительно, ведь делали её фактически те же люди, что и оригинальную дилогию, да ещё и свои наработки для третьей части использовали! Сюжет с массой противостоящих друг другу фракций, большая свобода выбора и действительно запоминающиеся квесты — в эту Пустошь мы возвращались снова и снова.

Серия Uncharted / Приключения десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

В кинематографе главной серией приключенческих фильмов стали ленты об Индиане Джонсе, а у игровой индустрии есть серия Uncharted. У Натана Дрейка не менее впечатляющий послужной список, чем у доктора Джонса: герой был в Эльдорадо, Шамбале, Либерталии. Приключения — то, чем Натан живёт и дышит: вместе с ним мы сбегали из тюрьмы, сражались со свирепыми наёмниками и проклятыми созданиями, плавали под водой и скитались по пустыне. Uncharted — бриллиант игровой индустрии и, в общем-то, достаточный повод для покупки PlayStation 4. И, конечно, главная игровая приключенческая серия всех времён — не только этого десятилетия!

Alan Wake / Ужастик десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

По идее, за это место должны сражаться игры вроде Amnesia, Resident Evil 7 или The Evil Within. Но нам показалось правильным не выискивать самый страшный ужастик среди похожих, а найти какой-то действительно особенный. И это Alan Wake. Да, игра не старается вас напугать до дрожи в коленках, но зато прекрасно умеет нагнать саспенса и покоряет своей глубокой историей. Вот писатель, который внезапно потерял жену и память, вот непонятная Тьма, которая меняет людей и почему-то пытается его прикончить. Кому из местных можно верить? Что тут на самом деле творится? Не сошёл ли наш герой сума? Alan Wake напоминает произведения Стивена Кинга, хоть и не основана на его творчестве. В мире, где жанр живёт в основном за счёт отвратительных сцен да скримеров, а самый перспективный хоррор десятилетия закрывают после выхода демо-версии, игра в духе Короля ужасов — действительно нечто примечательное.

NieR: Automata / Скрытый смысл десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

NieR: Automata равно подойдёт как тем, кто хочет посмотреть на декольте главной героини, так и тем, кто хочет погружения в глубокий сюжет. В этой игре есть элементы слэшера, ARPG и «рогалика», а также самый сексуальный андроид в истории, вдохновивший тысячи косплееров по всему миру. Но в первую очередь NieR: Automata — авторское высказывание её творца, Йоко Таро. В ней есть щепотка истинно японского сумасшествия, чуждой западному человеку гигантомании, выраженной не только в огромных роботах, но и в философских подтекстах, для постижения которых нужно проходить игру снова и снова, — за первые пару прохождений до сути докопаться не получится.

Серия Mortal Kombat / Файтинг десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Вернувшаяся к корням серия Mortal Kombat — идеальный сплав драйва, веселья и фантасмагорической жестокости. Все три части, вышедшие в 2010-х, были чертовски хороши, и выделять какую-то одну из них просто нет смысла. Безупречный геймплей, практически бесконечный простор для совершенствования, роскошные анимации, любимые с детства персонажи, а теперь ещё и неплохой сюжет — MK в равной степени может стать украшением вечеринки, игрой на несколько вечеров или спортом, которому вы будете отдавать всё свободное время. Flawless victory!

DOOM / Мясорубка десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

DOOM — это не просто игра. Это символ, культ, целая эпоха. Это бешеный темп, тяжёлые гитарные риффы и орды чертей, разлетающихся под градом свинца из дробовика, ракет из базуки и плазменных шаров из BFG. А ещё можно расчленять выходцев из преисподней бензопилой, лишать ценных органов и просто рвать на части. Строго говоря, DOOM вообще не нужна какая-то номинация — словосочетание «DOOM десятилетия» и так говорило бы само за себя. Король шутеров вернулся, да здравствует король!

Resident Evil 2 Remake / Ремейк десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Мода на всевозможные «HD-издания», «ремастеры», «ремейки» и прочие «обновлённые версии» многим уже встала костью в горле. Недобросовестные игроделы не особо стараются, когда речь заходит о доработке их старых творений. Натянули текстурки почётче да исправили пару древних багов, которые, по-хорошему, надо было ещё в оригинале патчами залатать? Ну всё, новая игра готова, с вас 60 баксов! Тем ценнее то, с каким невероятным тщанием подошла студия Capcom к ремейку Resident Evil 2. Это не просто апгрейд, а настоящая художественная реставрация. Взяв за основу старую историю похождений Леона и Клэр в Раккун-Сити, Capcom добавила в неё новые штрихи, внесла детали, углубляющие повествование и геймплей,

И уж если ремейк продался лучше, чем оригинальное произведение, значит, работа действительно была проделана беспрецедентная. Наше уважение!

The Elder Scrolls V: Skyrim / Обязательная покупка десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Пятая часть серии The Elder Scrolls даже через восемь лет после выхода не отпускает игроков. Чрезвычайно успешный Skyrim по количеству портов, вероятно, скоро обгонит оригинальный DOOM — игрокам предлагается раз за разом покупать версию то для виртуальной реальности, то для Nintendo Switch. Огромный открытый мир, бесклассовая прокачка, позволяющая быть кем угодно, богатый лор и невероятное количество приключений всё ещё ждут вас в Скайриме вместе с драконами, — и вы ведь не откажетесь отправиться к ним навстречу? Ну ещё разочек!

The Legend of Zelda: Breath of the Wild / Портативная игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Может ли одна игра стоить того, чтобы ради неё приобретать новую платформу? Может, и новая The Legend of Zelda — лучший тому пример: милая сказка о похождениях молодого и бойкого эльфа Линка способна предоставить опыт, сравнимый с прохождением Skyrim.

Интересные локации, сотни тайн и секретов, обаятельный главный герой, затягивающий игровой процесс — всё то, что когда-то казалось нам возможным лишь на «большой» и «серьёзной» платформе, сегодня вполне доступно на экране портативного устройства. Breath of the Wild определённо лучшая портативная игра десятилетия, а также лучшая причина потратиться на Nintendo Switch.

BioShoch: Infinite / Сюжет десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

От BioShock: Infinite мы ждали достойного сюжета с неожиданными твистами, но Кен Левин превзошёл сам себя. История Букера ДеВитта, который отправляется влетающий город Колумбию, чтобы вывести оттуда юную Элизабет, разила наповал и добивала невероятно мощным финалом. Все те ниточки, что плелись по ходу действия, сходились в конце, образуя настоящий гобелен. Способности Элизабет, изменения реальности, связь пророка Комстока с Букером, загадочная парочка учёных-физиков, механический страж Соловей — все эти отдельные ноты складываются в чарующую мелодию. BioShock: Infinite — игра, ради которой хочется стереть память, чтобы пройти её заново, снова испытав восторг и изумление в финале.



Minecraft / Несюжетная игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Пожалуй, Minecraft можно назвать главной детской видеоигрой всех времён. Но и взрослых она привлекает немало. За счёт своей простой формулы и богатства возможностей Minecraft завоевал сердца миллионов игроков. Из вексельных кубиков можно делать что угодно — здания необычных форм, целые уровни с загадками, работающие механизмы... Благодаря механике красного камня в Minecraft можно даже программировать, причём умельцы создают вполне рабочие модели гигантских калькуляторов, принтеров и мониторов. Ну а те, кому не хочется сооружать что-то грандиозное, могут просто повыживать с друзьями на уютном частном сервере. Minecraft — это эпоха внутри эпохи, одна из важнейших игр всех времён.

Portal 2 / Головоломка десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Много ли надо от головоломки? Главное, чтобы хорошо разминала мозги! Но Portal 2 показала, что у головоломки может быть классный сюжет, отлично проработанные персонажи и уникальная атмосфера. Valve сделала немало великих игр, и всё же вторая часть приключений молчаливой девушки Челл — самая безупречная из всех. Незабываемая одиночная кампания, выверенный кооператив, огромный простор для фанатского творчества — годы идут, но Portal 2 не устаревает ни морально, ни технически.

The Walking Dead / Интерактивное кино десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Кинематографическая постановка, решения, последствия которых влияют на развитие сюжета, деление на эпизоды и шокирующий финал — именно это мы получили с выходом первого сезона The Walking Dead. И нам это чертовски понравилось! Мы захотели добавки, и Telltale Games начала выпускать не только продолжения серии, но и аналоги. The Wolf Among Us, Batman: The Telltale Series, Tales from Borderlands... Со временем игроки начали уставать от однообразия игрового процесса, оттого, что решения ни на что особо не влияют, а некоторые эпизоды и даже целые сезоны оказываются обычными филлерами. Но первый сезон «Ходячих мертвецов» был действительно знаковой игрой, поместившей игроков прямо внутрь комикса с полной иллюзией выбора.

Серия Deponia и Thimbleweed Park / Квест десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Серия Deponia от Daedalic — образец того, как нужно делать квесты. Прекрасно отрисованные задники, обилие визуального юмора, логичные головоломки, запоминающиеся персонажи, причудливый «ржавый» научно-фантастический мир. Deponia уже стала классикой жанра, на который делают оммажи, — например, их можно встретить в ещё одном блистательном квесте этого десятилетия, Thimbleweed Park. Для ценителей жанра приобщение что к Deponia, что к Thimbleweed Park не менее важно, чем знакомство с Full Throttle или Grim Fandango. Если вам казалось, что хорошие квесты вымерли, как мамонты, — вам казалось.

StarCraft 2 / RTS десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

StarCraft 2 не просто стала королевой жанра — она оказалась настолько хороша, что практически уничтожила его в этом десятилетии. Да, выходили Total War и Dawn of War, но того разнообразия тайтлов, которое мы наблюдали в девяностых и нулевых, в этом десятилетии не было и в помине. Все словно понимали, что любую RTS начнут сравнивать со StarCraft 2 — и сравнение будет обязательно в пользу последней. Прекрасно сбалансированные расы — зерги, терраны и протоссы, куча юнитов, интереснейшие варианты развития, несколько кампаний с сюжетом высшей пробы — StarCraft идеальна, с какой стороны на него ни смотри.

Дилогия Dishonored / Стеле десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Dishonored — эдакий современный вариант культовой Thief, приглашающий нас в мрачный город, поражённый чумой. Да, здесь предусмотрели силовой вариант развития событий, но даже он зачастую предполагал нападение исподтишка. Изюминкой проекта стали магические способности, которые позволяли герою забираться в труднодоступные места и изощрённо уничтожать врагов — например, насылая на них стаю крыс. Во второй части было доступно уже два героя с различными способностями, что сделало освоение уровней ещё более интересным. Дилогия сильна и запоминающимися сценами — вы вряд ли забудете бал-маскарад из первой части или сражение в доме-трансформере из второй.

Wolfenstein: The New Order / Шутер десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Хороший шутер должен сочетать в себе отличную стрельбу, грамотно построенные уровни и интересных противников. Wolfenstein: The New Order даёт нам даже больше — эта игра может похвастаться ещё и отличным сюжетом, проработанными персонажами и нетривиальным альтернативно-историческим сеттингом.

В мире Wolfenstein фашистам удалось победить во Второй мировой, и агенту Бласковицу необходимо заняться исправлением этой исторической несправедливости. Невероятные технологии, эстетика и энергетика шестидесятых, ожесточённые перестрелки и Джимми Хендрикс, помогающий Сопротивлению, — Wolfenstein: The New Order навсегда врежется в вашу память.

Diablo III / Action-RPG десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Дьяблоидов за последние десять лет вышло едва ли не больше, чем за предыдущее десятилетие, когда Diablo II была на пике моды. Но вот парадокс: все эти игры были по-прежнему ориентированы на то, чтобы составить конкуренцию Diablo II, словно Diablo III и вовсе не было! Третья часть оказалась настолько прорывной в плане механик, что никто особо и не пытался их повторить, а уж тем более улучшить. Да, к Diablo III, бесспорно, есть вопросы, она далеко не такая мрачная и хардкорная, как вторая часть, но давайте посмотрим правде в глаза: аудитория у неё гораздо больше. У детища Blizzard проработанный мир, непохожие персонажи, идеальная боевая система, в которой ты ощущаешь каждый удар, каждое заклинание, врезающееся в толпу врагов, и настолько хорошо отлаженная система вознаграждения, что в Diablo III возвращаешься и спустя семь лет после выхода. А часто ли вы возвращались в какую-нибудь Torchlight II?

Persona 5 / Японская ролевая игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

В этом десятилетии CTpoHajRPG серию Final Fantasy сместила Persona. Вместо избранного у нас теперь японский школьник — правда, не совсем обычный: по ходу игры мы не только учимся и строим отношения с друзьями, но ещё и истребляем кошмарных чудищ, порождённых коллективным бессознательным. В пятой части знакомую формулу отполировали до блеска, дополнив необычным визуальным стилем и увлекательным сюжетом на сотню часов геймплея. Это квинтэссенция многолетнего опыта разработчиков из Atlus и лучшая jRPG уходящего десятилетия.

Дилогия Divinity: Original Sin / Изометрическая RPG десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Золотой век изометрических RPG давно прошёл, но ушедшее десятилетие запомнится в том числе и их ренессансом. Pillars of Eternity, Tyranny, Torment: Tides of Numenera, Pathfinder: Kingmaker, Disco Elysium — и это далеко не полный список! Но дорожку им всем проторила Divinity: Original Sin. Взяв на вооружение лучшее от мира настольных RPG, Larian Studio сделала настоящую игру мечты, где смогла реализовать всё, чего не могли обеспечить толстая книга правил да горсть кубиков. Динамичные сражения, любопытные задачки, связанные с телепортацией, сложные взаимодействия магических стихий... И вторая часть не просто закрепила успех — она стала новым эталоном жанра. Так что ничего удивительного, что сейчас эти же люди разрабатывают Balduds Gate III, — и у неё действительно есть шанс затмить классическую дилогию!

Mass Effect 2 / Космоопера десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Нам бы очень хотелось увидеть здесь всю серию Mass Effect, но первая часть немного не вписалась во временные рамки, а третья и четвёртая не проходят по стандартам качества. Так что признание и титул отходят одной конкретной игре — Mass Effect 2. Она прекрасно развила идеи оригинала, углубила и без того проработанную вселенную, порадовала нас как отличными схватками, так и прекрасными диалогами. Спутники — вообще повод для отдельного разговора: они за три десятка часов прохождения становятся родными. Mass Effect 2 стала высшей точкой главной научно-фантастической саги в истории игр, и если вы по каким-то причинам пропустили эту серию — настоятельно рекомендуем это исправить.

Prey (2017) / НФ-игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Prey довольно сложно выделить за что-то конкретное — для каждого её аспекта в этом десятилетии обязательно найдётся игра, которая была быстрее, выше и сильнее. Но из многих черт, не слишком сильных порознь, сложилось уникальное научно-фантастическое произведение. Мрачная станция, где большую часть снаряжения приходится изготавливать на принтере, враги-мимики, умеющие прикидываться окружающими предметами, и сильная история, поднимающая вопросы о человечности и морали, — такой триллер спокойно мог бы претендовать на литературную премию или на «Оскар». Из всех вошедших в наш список игр Prey наиболее точно соответствует исходному понятию фантастики, где наука делает звёзды чуть ближе, а этические вопросы выходят на передний план.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» / Ролевая игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Тщательно проработанный открытый мир, который невероятно интересно изучать, уникальные квесты практически без чёрно-белой морали, разнообразные игровые механики, эталонная проработка персонажей и сотни часов игрового процесса. «Ведьмак 3: Дикая Охота» — одна из лучших RPG в мире и, безусловно, главная ролевая игра десятилетия. Взрослая игра, навечно вписавшая своё имя в историю. Польша может!

God of War / Фэнтези-игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Мягкий перезапуск God of War не казался чем-то сверхъестественным — в лучшем случае странной авантюрой: разработчики вдруг взяли и решили поменять вполне рабочую формулу. Но теперь на предыдущие игры серии уже и смотреть не хочется. Вместо лихого истребления богов и чудовищ, перемежаемого оргиями в компании пышногрудых красавиц, мы получили зрелую историю о взаимоотношениях отца и сына и необычный взгляд на скандинавскую мифологию. Тор с Одином — жестокие тираны, великаны — вполне мирный и добродушный народ, подвергшийся геноциду, а бессмертный Бальдр — редкая скотина, мечтающая убить свою любящую мать. Сложные, разнообразные бои и выдающийся дизайн уровней, благодаря которому работал буквально каждый дюйм локаций, довершили образ шедевра. Теперь мы знаем, как выглядит идеальная фэнтези-игра.

Deus Ex: Human Revolution / Киберпанк-игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Мрачное будущее, где технологии всё выше, а качество жизни — наоборот, где каждый десятый щеголяет с имплантами, а крутые хакеры могущественны, как чародеи, — таким должен быть киберпанк. И именно такова Deus Ex: Human Revolution. У кинематографа был «Бегущий по лезвию», у литературы — «Нейромант», а у видеоигр — серия Deus Ex, и лучший её выпуск пришёлся на 2011 год. История Адама Дженсена, который никогда не просил, чтобы из него делали высококлассного киборга, цепляет на всех возможных уровнях — сюжетном, геймплейном, визуальном... Даже прямое продолжение не смогло так точно передать надлом общества под гнётом технологий, ощущение постоянной угрозы со стороны корпораций, преступников и социальных потрясений, которым простые люди почти ничего не могут противопоставить.

The Last of Us / Постапокалипсис десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Сопереживание — очень важная часть игрового опыта. И для этого нужно нечто большее, чем просто понимание целей и мотивов игрового персонажа. Чтобы ощутить настоящее сопереживание, нужно поверить, что люди по другую сторону экрана — это одни из нас. Они страдают, преодолевают препятствия, заботятся друг о друге, меняются в характере. И пускай The Last of Us линейна и заранее прописана режиссёром вплоть до последнего сюжетного поворота, — когда ты ведёшь Джоэла и Элли через гибнущий мир, то чувствуешь настоящую ответственность за их судьбу.

Разработчики из Naughty Dog смогли сказать новое слово и в жанре драмы, и в сеттинге постапокалипсиса. Мы повидали на экранах немало зомби, но грибная инфекция, превращающая людей в монстров, — это действительно необычно. И страшно. А вторая часть, что выйдет в 2020 году, наверняка будет ещё страшнее.

Batman: Arkham City / Супергеройская игра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Аркхемская трилогия о Бэтмене показала, как должна выглядеть хорошая игра о супергероях. Arkham Asylum вышла в 2009-м и не попала в итоги десятилетия, а вот Batman: Arkham City успела в самый раз. Эта игра отдала Бэтмену в распоряжение целый город — огромный, наполненный преступниками, испытаниями Загадочника и прочими активностями. Вспомните только, каково было парить над ним при помощи плаща! Систему расследований и динамичную механику боя, построенную на комбо-ударах, отлично дополнял сюжет (разумеется, с Джокером в качестве злодея!), ставящий точку в длительной истории взаимоотношений Тёмного рыцаря и безумного короля преступного мира. Именно так надо переносить комиксы на мониторы, именно так способности супергероев должны воплощаться через геймплей! Бесспорный победитель!

Серия XCOM / Тактика десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Назвать самую влиятельную тактическую серию в этом десятилетии может практически каждый геймер. Достаточно показать ему какую-нибудь игру в этом жанре, и он тут же скажет: «Ха, так ведь это тот же XCOM, только с полицейскими / про Дикий Запад / на минималках» (нужное подчеркнуть). Возвращение одной главных пошаговых серий в истории прошло гладко и на удивление успешно — даже закостенелые поклонники оригинала были вынуждены признать, что все многочисленные изменения в перезапуске идут ему исключительно на пользу. Это всё ещё одна из тех игр, которые заставляют с ужасом осознать, что уже шесть утра и скоро выходить на работу...

Серия Dark Souls и её последователи / Видеоигра десятилетия


Главные видеоигры 2010-х

Игра десятилетия — это не просто самая достойная из всех, с идеальной графикой, бесподобным геймплеем и бешеной реиграбельностью. Игра десятилетия — это явление, феномен, знак, который видят и разработчики, и игроки. Звезда, за которой отваживаются идти не те, кто просто хочет заработать много денег, а творцы и почитатели их таланта. И в этом десятилетии такой игрой стала Dark Souls.

Да, первым соулсборном была Demon's Souls от всё тех же FromSoftware, но без трилогии о Тёмных душах о ней помнил бы лишь ограниченный круг избранных. Выход Dark Souls и Bloodborne задал тренд на возвращение хардкора. Да, это не игры для всех и каждого, вроде Portal 2 или Fortnite, но это целый эстетический пласт, отдельное удовольствие, смешанное с болью.

Называя Dark Souls главной игрой десятилетия, мы награждаем не только первую часть или всю трилогию — мы хотим отметить каждый хороший соулсборн 2010-х. Bloodborne, Nioh, Sekiro делят это почётное звание со своей вдохновительницей. Без Last of Us, Persona 5,
God of War или третьего «Ведьмака» мы бы лишились всего одной прекрасной игры. Без Dark Souls мы бы потеряли целый жанр, любимый и ненавидимый миллионами игроков. Восславим солнце!^

Люди, сделавшие 2010-е

Дэвид Кейдж
Главные видеоигры 2010-х

Кейдж — тот человек, который сумел связать кино с видеоиграми, мастерски погружая геймеров в происходящее на экране. Да, может быть, сценарии его проектов далеко не идеальны, но в уникальном авторском почерке ему не откажешь. Работы Кейджа — особенно Heavy Rain и Detroit: Become Human — создают потрясающее чувство вовлечённости, помогая игроку словно наяву переживать творящееся на экране. Дэвид Кейдж оказал влияние на всю индустрию, показав, как много общих слов в языках кинематографа и видеоигр.

Хидэо Кодзима
Главные видеоигры 2010-х

Человек-легенда, автор пенталогии Metal Gear Solid. Фанатеющий от американского кинематографа Кодзима, по собственному признанию, буквально сопоит из фильмов — и успешно использует приёмы киношников в своих играх. Многослойный сюжет, невероятная проработка деталей, активное разрушение «четвёртой стены» и рекламные кампании, над разгадкой намёков в которых бьются сотни острейших умов, — неудивительно, что надпись «А Hideo Kojima Game» воспринимается примерно как «фильм Квентина Тарантино».

Хидэтака Миядзаки
Главные видеоигры 2010-х

Если вы в очередной раз увидели на экране надпись «YOU DIED», то именно господин Миядзаки ответственен за разбитый вами в порыве гнева геймпад. Безумно сложные, загадочные, мрачные игры Миядзаки породили целый новый жанр. Слабые продажи Demon's Souls (20 000 копий за первую неделю) должны были поставить крест на дальнейшей судьбе этого разработчика, однако он удержался на плаву — и теперь любой его новый проект ожидают с нетерпением, предвкушая очередное погружение в мистический мир, в котором игрокам предстоит часто умирать.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 3
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх