Новость из категории: Информация, Игры

История серии Resident Evil

История серии Resident Evil

Resident Evil недавно исполнилось двадцать пять лет, и это едва ли не старейшая из всех до сих пор живых хоррор-серий. Она пережила и Silent Hill, и Forbidden Siren, и Fatal Frame; и остал ьных конкурентов. Да, ей приходилось меняться, но именно адаптивность и обеспечила ей долгую и сравнительно счастливую жизнь. Собственно, перемен было настолько много, что общее между первой Biohazard и грядущей Resident Evil; Village можно найти разве что под микроскопом. Как так вышло и через что пришлось пройти серии за четверть века? Давайте вспомним историю легендарной франшизы!

Сразу оговоримся: Resident Evil как медийный феномен слишком велика для одного материала. В неё входит десять игр основной серии, не считая ремейков, полтора десятка спин-оффов, шесть (уже почти семь) полнометражных фильмов и четыре мультфильма, аниме, находящийся в производстве телесериал, целая пачка комиксов и самых настоящих романов... а ведь мы ещё автоматы патинко не считали! Так что на этот раз — только об играх.

История серии Resident Evil
Одной из главных фишек Resident Evil были сразу два героя: Крис и Джилл. Кардинальных различий между ними не прослеживалось, но смысл пройти игру как минимум дважды точно был

Нулевой пациент

История серии Resident Evil

Resident Evil нередко называют первой survival horror, однако это не так. Игру создавали далеко не на пустом месте. Более того, изначально она вообще не должна была стать самостоятельным проектом, ведь её задумывали как ремейк Sweet Home. Сегодня об этой RPG для NES вспоминают редко (да и то чаще всего в связи с Resident Evil), однако для 1989 года игра по мотивам одноимённого японского фильма предлагала довольно свежий опыт. Особенно с учётом того, что хорроров на первой домашней консоли Nintendo практически не было.

История серии Resident Evil
Sweet Home. Мрачная атмосфера, необходимость постоянно бороться за жизнь, крошечный инвентарь, несколько героев, огромный особняк, полный нечисти и странных головоломок... Ничего не напоминает?

Токуро Фудзивара, автор оригинальной Sweet Home, руководил разработкой ремейка как продюсер, а творческую часть отдал на откуп своему сотруднику Синдзи Миками. Самое забавное, что у Миками не просто не было опыта с хоррорами — до этого он занимался преимущественно детскими играми (Aladdin 1993 года — его творение!). Поэтому мало кто думал, что у него выйдет что-то толковое. Однако Фудзивара верил, и не зря.

Работа над проектом началась ещё в 1993 году. Это потом в команде будет полсотни сотрудников, а поначалу Миками трудился один. Вдохновение он искал не только в первоисточнике, но и в других играх (например, в Alone in the Dark 1992 года) и в фильмах. Жуткий отель, ставший впоследствии особняком Спенсера, пришёл из «Сияния» Стэнли Кубрика, а неторопливые, но опасные зомби — из «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро и «Зомби 2» Лучио Фульчи.

История серии Resident Evil
Изначально Resident Evil предполагала кооперативное прохождение и целых четырёх персонажей. Компанию Крису и Джилл должны были составить типичный комический афроамериканец Дьюи и здоровенный киборг Гецлер. К счастью, от них в итоге отказались

Постепенно новый проект обрастал деталями и уходил от концепции Sweet Home, которая пугала в основном призраками и прочей мистикой, к более материальным ходячим трупам. Причём по жанру он должен был стать шутером от первого лица. Но технические ограничения не позволили реализовать задумку, и Миками остановился на технологии, использованной в той же Alone in the Dark: пререндеренные задники, статичная камера и объёмные персонажи.

История серии Resident Evil
Хидэки Камня как-то заявил, что, придумывая имена персонажам Resident Evil, черпал вдохновение из самых разных источников, включая порножурналы

У этого подхода было сразу несколько преимуществ. Во-первых, технические возможности первой PlayStation — целевой платформы новой игры — были по меркам середины девяностых велики, но далеко не безграничны, а сама консоль под FPS совершенно не подходила. Во-вторых, кинематографические ракурсы камеры позволяли режиссировать встречи героев с монстрами именно так, как задумал геймдизайнер. Когда герой видит медленно приближающегося врага, а игрок только слышит его утробный рык, это создаёт такой саспенс, какого в шутерах не найти.

На японский рынок игра вышла 22 марта 1996 года под заголовком Biohazard. А вот когда новый хит Capcom отправился завоёвывать Америку, оказалось, что там уже зарегистрирована соответствующая торговая марка: есть и игры (уже существовали BioHazard Battle от SEGA и Bio Menace от Apogee), и даже хардкор-панк-группа (к слову, до сих пор живая и очень даже недурственная). Более известное нам имя выбрали по результатам конкурса. С тех пор на родине игру называют Biohazard, а во всём остальном мире — Resident Evil.

Между японским и западным релизами были и другие различия. Ханжеская американская цензура не пропустила сигарету Криса Рэдфилда в заставке, нескольких жестоких и просто неприятных сцен вроде оторванных голов или нападения собак-людоедов на отряд спецназа. Однако всё это не помешало игре получить рейтинг «только для взрослых»... и разойтись немыслимым тиражом в три миллиона копий. Неудивительно, что уже в следующем году в США вышла-таки полная версия без цензуры, а спустя ещё год — переиздание с поддержкой Dual Shock первого поколения.

История серии Resident Evil
Переиздание Resident Evil 2002 года серьёзно расширило игру и неплохо смотрится даже сегодня

Чем же так цепляла первая Resident Evil? Если смотреть максимально непредвзятым взглядом из 2021 года, то ответить очень сложно. Две почти одинаковые сюжетные кампании. Невероятно медленная боевая система без указателя и возможности ходить во время прицеливания. Бестолковая карта. Крошечный инвентарь. Мучительная система сохранений при помощи печатных машинок, для которых ещё и лента была нужна. Вечные открывания-закрывания дверей, которые маскировали загрузочные экраны при переходе между комнатами. Пресловутая фиксированная камера, которая показывала что угодно, кроме того, что нужно. Тонна бэктрекинга. Детсадовский сюжет с кошмарными FMV-роликами... Звучит как хит, верно?

История серии Resident Evil
Resident Evil — это ещё и каламбур. Прилагательное resident можно перевести как «постоянный», и одновременно оно созвучно слову residence, то есть «резиденция», что намекает на место действия игры

Но для своего времени это был настоящий прорыв. Resident Evil была красивой. Она была атмосферной. И она была по-настоящему страшной. А что до роликов, так они только подчёркивали общий дух. Здесь игрокам впервые встретились бойцы специального отряда S.T.A.R.S. Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн, злобная корпорация Umbrella и многострадальный Раккун-Сити, разрываемый эпидемией T-вируса, из-за которого люди и животные превращались в плотоядных монстров. Это были уже не восьмибитные страшилки Sweet Home и даже не нишевая Alone in the Dark. Это было начало новой эпохи реалистичных, злых и по-настоящему жестоких ужасов — настолько жутких и одновременно притягательных, что на их фоне все предыдущие хорроры казались жалкими, устаревшими и скорее смешными, чем страшными. Если не верите — просто попробуйте Resident Evil HD Remaster 2015 года.

Выход продолжения мгновенно стал делом решённым.

История серии Resident Evil
Синдзи Миками в 2013 году. Как всегда, найти приличные фото культовых японских разработчиков затруднительно

Ветер крепчает

История серии Resident Evil

Впрочем, идея создать сиквел возникла задолго до выхода самой Resident Evil. Ещё в 1995 году Capcom задумалась о развитии серии. События продолжения под названием Biohazard Dash должны были происходить через три года после первой части в том же самом, но теперь уже разрушенном особняке Спенсера. Противниками новых героев стали бы существа, похожие на растения. Однако успех первой игры показал, что ей нужна полноценная вторая часть, и от идеи Dash отказались в пользу чего-то более сложного.

Правда, с самого начала разработка столкнулась с большим количеством трудностей, главной из которых стал кадровый голод. Токуро Фудзивара покинул команду Resident Evil за год до выхода игры. Следом ушёл Кэнъити Ивао, сценарист, который, по сути, создал ту вселенную, которую мы знаем: S.T.A.R.S., Umbrella, T-вирус, Тираны — это всё плоды его творчества. Без этих двух столпов, на которых держалась первая игра серии, продолжение было готово рухнуть.

История серии Resident Evil
У сценария Resident Evil 2 была ещё пара версий, но история про осаду полицейского участка оказалась недостаточно атмосферной, а путешествие за пределами Раккун-Сити — чрезмерно затянутым

К тому же Синдзи Миками после ухода Фудзивары был вынужден занять пост продюсера, а позиция творческого директора осталась свободна. Так было нельзя, и выбор Миками пал на Хидэки Камию, которому тогда было всего двадцать пять лет. Камия был дизайнером окружения в первой Resident Evil. Он же придумал имена главных героев: Криса, Джилл, Алекса Вескера и прочих. В итоге разработку главного хоррора своего времени снова возглавил человек, который просто-напросто боялся игр-ужасов.

Поэтому концепция Resident Evil 2 несколько изменилась. Базу геймплея планировали сохранить, однако теперь в игре должно было стать больше экшена и меньше анатомических подробностей. Камия добавил мелочи вроде автоматического оружия и быстрых врагов, способных серьёзно освежить и ускорить игру. К тому же действие сиквела перенесли из клаустрофобического особняка на улицы поражённого эпидемией Раккун-Сити, по которым бродили толпы зомби. Если раньше игрок мог за раз встретить максимум трёх противников, то теперь это число возросло до семи.



История серии Resident Evil
Леон Кеннеди был в сценарии Resident Evil 2 с самого начала, но сперва компанию ему составляла Эльза Уокер, девушка-байкер. Потом её сменила Клэр Рэдфилд

В общем, игра выглядела многообещающе. К февралю 1997 года она была готова примерно на 60-80% и уже в мае должна была уйти на золото. Вот только этому было не суждено случиться. Все, кому довелось поиграть в бета-версию Resident Evil 2, считали её скучной и совершенно не страшной. Отдельные элементы игры никак не стыковались между собой. Сюжет был мало того что глуповат даже на фоне первой части, так ещё и завершался решительной точкой без надежд на продолжение. А Capcom точно не собиралась останавливаться на дилогии. В общем, за пару месяцев до первоначальной даты выхода все наработки просто выбросили в корзину (эта версия получила неофициальное название Resident Evil 1.5), релиз передвинули на год, а разработку начали фактически с нуля.

История серии Resident Evil
В 2013 году в сети появилось играбельное демо Resident Evil 1.5... и оказалось, что оно представляет в лучшем случае музейную ценность. Даже сам Хидэки Камня считал, что играть в настолько плохую игру не стоит никому

Пожалуй, главным камнем преткновения стала именно история. Дело в том, что серия Resident Evil с самого начала была для Capcom особенной. В отличие от предыдущих проектов издателя вроде Ghosts’n Goblins, 1942 или Mega Man, в Resident Evil сюжет играл решающую роль. И после ухода Ивао ни Миками, ни Камня так и не смогли написать ничего достойного. Поэтому разработчикам пришлось обратиться за помощью к стороннему автору и даже создать отдельную независимую студию Flagship — специально для работы над нарративом будущих проектов.

Автором сценария стал Нобору Сугимура. За плечами писателя было неплохое портфолио (включающее, к примеру, знаменитых «Могучих рейнджеров»), к тому же он очень любил оригинальную Resident Evil. Первоначальный сценарий продолжения почти никак не был связан с первоисточником, но Сугимура считал, что играм нужно больше общего. Так место байкерши Эльзы Уокер заняла Клэр Рэдфилд — родная сестра Криса из первой игры. А вот Леон Скотт Кеннеди остался почти таким же, как в Resident Evil 1.5.

За каждого из героев доступны два сценария: А и В. Пройдя за Леона сценарий А, вы откроете сценарий В за Клэр, и наоборот. В сумме это даёт четыре возможных сочетания «герой-сценарий», и тот, кто хочет увидеть игру целиком, должен пройти её четырежды. Кроме того, теперь истории двух главных героев существуют не изолированно друг от друга. Авторы Resident Evil 2 разработали схему, которую назвали «системой перемычек»: поскольку два героя действуют одновременно, они могут влиять на судьбы друг друга.

История серии Resident Evil
Чтобы передать атмосферу американской глубинки, Миками отправил фотографа в старое японское здание, построенное на западный манер.
Незадачливого сотрудника поймала полиция, но снимки получились отменные

И усовершенствованный нарратив был далеко не единственным отличием финальной версии Resident Evil от прототипа. Здесь стала лучше графика, действие прибавило в зрелищности и кинематографичности. Более того, для съёмок рекламного ролика пригласили даже самого Джорджа Ромеро! От Resident Evil 1.5 в итоге остались только несколько персонажей, кое-какие фрагменты истории да движок. В начале 1998 года игра ушла на золото.

С этим тоже связан один забавный момент. Изначально Resident Evil 2 должна была выйти на одном CD, как и первая часть. Однако потом оказалось, что аудиоданные весят гораздо больше запланированного. Что-то делать с этим было слишком поздно: музыка и диалоги уже были записаны, а игра и так отставала от графика на целый год. Поэтому, несмотря на дополнительные затраты, руководство Capcom спустило этот просчёт разработчикам с рук и позволило выпустить игру на двух дисках.

Тем удивительнее выглядит подвиг программистов, которые занимались версией для Nintendo 64. В отличие от PlayStation и PC, которые использовали 700-мегабайтные компакты, консоль «Большой N» работала с картриджами объёмом всего 64 мегабайта. Каких усилий потребовало портирование — загадка, но одно можно сказать точно: Capcom не зря потратила на него миллион долларов. Новый алгоритм сжатия позволил сохранить весь звук без потери качества (и с поддержкой Dolby Surround!), к тому же эта версия получила несколько геймплейных улучшений, а потеряла только дополнительные костюмы и мини-игру.

История серии Resident Evil
А ещё в Resident Evil 2 можно было поиграть за кусок тофу размером с холодильник

Capcom с самого начала сделала большую ставку на Resident Evil 2 — и не прогадала. В первый же год проект заработал 19 миллионов долларов, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса. А это уж точно более приятный повод, чем худший диалог в истории видеоигр — таким «достижением» отличилась первая игра серии. Resident Evil 2 мгновенно стала живой классикой и эталоном жанра, а спустя двадцать лет получила образцовый ремейк. Последний не просто воспроизводил оригинал на новом движке и с камерой, подвешенной за спиной героя. Нет, он расширял его, добавлял новые локации, раскрывал персонажей второго плана и даже привносил кое-что из Resident Evil 1.5. Недаром Resident Evil 2 Remake стала лучшим хоррором и вообще одной из лучших игр 2019 года.

Конец классической вселенной

История серии Resident Evil

Но вернёмся обратно, в конец девяностых. Вторая часть, вопреки преградам, вышла на всех актуальных платформах, она собрала отличную прессу, её тепло приняли игроки. Но почивать на лаврах было никак нельзя, и Capcom приступила к работе над продолжением. Точнее, сразу над двумя продолжениями.

История серии Resident Evil

Номерная Resident Evil 3 должна была выйти на SEGA Dreamcast, а спин-офф Resident Evil: Nemesis — стать временным эксклюзивом PlayStation. Однако Sony напомнила разработчикам про договор, согласно которому именно её консоль получала право на игру с тройкой в заголовке. В итоге Resident Evil: Nemesis стала Resident Evil 3: Nemesis, a Resident Evil 3 — Resident Evil Code: Veronica. Для работы над ними в 1999 году внутри Capcom создали полуавтономное подразделение Production Studio 4. Позже оно будет заниматься Асе Attorney, Dino Crisis и Devil May Cry, о которой мы ещё вспомним.

Студия Flagship не работала над сценарием Resident Evil 3: Nemesis — им занимался Ясухиса Кавамура, штатный сценарист Capcom. Тем не менее Flagship всё-таки утвердила готовый вариант истории, поэтому Nemesis сюжетно и хронологически была очень тесно связана с Resident Evil 2. Её история разворачивалась буквально за пару часов до начала приключений юного полицейского Леона Кеннеди и его подруги по несчастью Клэр Рэдфилд. На сцену здесь вновь выходила Джилл Валентайн — и впервые в серии она была всего одна. Впрочем, по количеству трюков дама уделывала всех остальных главных героев вместе взятых.

История серии Resident Evil
Сюжет Resident Evil 3: Nemesis лёг в основу фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»

Дело в том, что стрельбы снова прибавилось, и Джилл пришлось стать проворнее и вообще ловчее увальней вроде её бывшего коллеги Криса. Легкомысленно одетая девица научилась уклоняться от вражеских атак, мгновенно разворачиваться на 180 градусов (этот трюк в дальнейшем станет фишкой всей серии) и крафтить боеприпасы — а это означало явный перекос баланса в сторону стрельбы.

История серии Resident Evil
Название Resident Evil 3: Nemesis появилось буквально за несколько месяцев до релиза. Рабочим названием проекта было Resident Evil 1.9

Так оно, в общем-то, и было. Во-первых, монстры стали опаснее и разнообразнее, а туповатые доселе зомби наконец-то научились использовать лестницы. Во-вторых, на смену неторопливым Тиранам пришёл куда более быстрый, умный и опасный Немезис, который сам не брезговал ни бегом, ни оружием, а ещё умел открывать двери. Спасения от этого уродливого мутанта не было нигде. Синдзи Миками создал его, чтобы игрок перестал чувствовать себя в безопасности, — и, надо сказать, у него получилось. Такую паранойю нам был не в силах подарить ни один Пирамидоголовый.

История серии Resident Evil
Изначально история Джилл должна была стать всего лишь небольшим дополнительным сценарием к Resident Evil 2

В 2020 году Resident Evil 3 получила ремейк, который оказался неплохой игрой, хотя и довольно далёкой от оригинального опыта. Экшена стало больше, саспенса и головоломок — меньше, а Немезис недаром пропал из заголовка: встречи с ним уже не давали того напряжения, что в 1999-м. Зато к Resident Evil 3 Remake вышло мультиплеерное дополнение Resident Evil: Resistance.

История серии Resident Evil
Большую часть разработки Code: Veronica отдали на аутсорс. Удивительно, но на качестве игры это совершенно не отразилось

А вот Code: Veronica ремейка так и не досталось, хотя ни по уровню исполнения, ни по значимости для серии она ни в чём не уступала номерному конкуренту. Делали-то их одновременно, так что и геймплейные особенности у них во многом схожи. Однако именно Code: Veronica должна была стать полноценной третьей частью, и это чувствовалось. Она была раза в три больше очень уж лаконичной Nemesis, впервые в серии получила трёхмерные задники (пусть и при фиксированной камере, которая могла лишь немного менять угол обзора) и даже частичный вид от первого лица. Да и над сценарием работала всё та же студия Flagship, а это автоматически означало достойную историю, тесно связанную с предыдущими частями серии. Достаточно сказать, что главными героями стали Крис и Клэр Рэдфилд, а игрокам наконец-то раскрыли суть T-вируса.

Только малая распространённость Dreamcast мешала настоящей популярности Code: Veronica. Неудивительно, что вскоре Capcom приняла волевое решение переиздать её на Sony PlayStation 2 под заголовком Resident Evil: Code: Veronica X. Жаль только, до PC эта игра так и не добралась.

История серии Resident Evil
Поначалу Resident Evil Zero разрабатывали ещё под Nintendo 64, но разработка слишком затянулась, и консольное поколение успело смениться

А вот Resident Evil Zero, напротив, портировали на все возможные платформы, включая Nintendo Switch. Хотя изначально её разрабатывали под GameCube, на которой незадолго до этого вышел ремейк самой первой Resident Evil. Движок у них был один и тот же, но Resident Evil Zero, что понятно по названию, была задумана как приквел всей серии: события здесь происходят за день до оригинальной Resident Evil.

Любопытным нововведением стала система partner zapping, или «однопользовательского кооператива». У игры по традиции было одновременно два главных героя, но они существовали не в рамках изолированных сценариев — они шли по истории вместе. Переключаться между ними можно было в любое время: пока игрок управляет фельдшером Ребеккой Чемберс, компьютер берёт под контроль бывшего морпеха Билли Коэна, и наоборот.

Zero была далеко не идеальной, и от survival horror в ней осталось не так много. Тем не менее именно её принято считать последней классической Resident Evil, за которой последовала слишком уж инновационная четвёртая номерная часть.

От survival horror — к survival action

Что характерно, серия посматривала в сторону экшена уже со времён Resident Evil 2, и с каждой следующей частью это становилось всё более заметно. Критическая масса изменений накапливалась постепенно: от игры к игре в Resident Evil становилось всё меньше сурвайвала с хоррором и больше стрельбы. Однако к нулевым стало понятно, что «танковое» управление, статичную камеру и героев, которые могут либо ходить, либо стрелять, лучше оставить где-то в прошлом веке. Разумеется, сменить курс было не так-то просто, и удалось это далеко не сразу.

Первый сценарий, написанный Нобору Сугимурой по идее Хидэки Камии, напоминал скорее историю супергероя, чем продолжение легендарной хоррор-серии. Новый персонаж по имени Тони, наделённый сверхспособностями биотехнологической природы, голливудский размах, европейские декорации, ради которых разработчики даже посетили Испанию и Великобританию... Нет, это было не то.

Вторая версия игры рассказывала о приключениях главного героя по имени Данте в мире, полном демонов. Предполагалось, что отцом Данте будет лорд Спенсер, один из основателей Umbrella и хозяин того самого особняка, а мать будут звать Ева... Эта концепция была ещё дальше от канонов Resident Evil, чем предыдущая, но в то же время достаточно хороша, чтобы продолжить её разрабатывать. Единственное, о чём просил Синдзи Миками, — никак не связывать её с Resident Evil. Так появилась Devil May Cry — тайтл представили публике в 2000 году.

Следующую итерацию будущей «четвёрки» принято называть Fog version. Мир узнал о ней в ноябре 2002 года. Здесь к главной роли должен был вернуться Леон Кеннеди, заражённый вирусом «Прародитель», действие происходило в европейской штаб-квартире Umbrella, а место зомби занимал некий чёрный туман. Режиссёром назначили Хироси Сибату, и разработку успели закончить почти наполовину, прежде чем и этот вариант прикрыли.

История серии Resident Evil
Человек с крюком выглядел жутковато, но на Resident Evil это было похоже лишь немногим больше, чем Devil May Cry

За «туманной версией» последовала Hook Man version 2003 года. Здесь не было ни зомби, ни тумана, зато были призраки, ожившие доспехи и жуткий тип с крюком для мяса. Похоже, все эти видения были просто галлюцинациями заражённого Леона Кеннеди, но выглядели они по-настоящему страшно. Однако Hook Man version отменили из-за несоответствия канонам серии. Та же участь постигла Zombie version, которую признали слишком банальной — этот вариант игры даже не стали показывать публике.

В конце концов Синдзи Миками пришлось взять всё в свои руки и снова сесть в режиссёрское кресло. Главным героем всё-таки остался уже заматеревший Леон, но на смену вирусам и злым корпорациям пришли паразиты и тёмные культы, а игру позиционировали уже не как survival horror. Для обозначения жанра разработчики придумали новый термин — survival action.

История серии Resident Evil

В 2005 году Resident Evil 4 после всех мытарств наконец-то вышла эксклюзивно на GameCube... и действительно оказалась скорее боевиком, чем хоррором. Камера больше не была фиксированной, а располагалась за плечом героя, враги стали куда шустрее и нападали толпами, а инвентарь в кои-то веки позволили прокачивать до вменяемого размера. Вскоре проект добрался до PlayStation 2, а через пару лет и до PC. Правда, нормального управления с поддержкой мыши поклонникам персоналок пришлось ждать аж до 2014 года, когда вышло HD-переиздание.

История серии Resident Evil

Игру приняли далеко не все поклонники классических частей, но рекордные для серии продажи и высокие оценки прессы говорили сами за себя: Capcom нашла золотую жилу. Поэтому ни для кого не стало новостью, что Resident Evil 5 будет полностью следовать курсу предшественницы.

К сожалению, Синдзи Миками покинул Capcom после выхода четвёртой части, поэтому за разработку пятой отвечал Масатика Кавата. Он не стал изобретать велосипед: ещё больше врагов, ещё больше стрельбы, ещё меньше загадок. Ну и опять классический герой в главной роли — на этот раз нам предстояло приключаться в Африке вместе с Крисом Рэдфилдом. В общем, получилась ещё одна Resident Evil 4, пусть и в других локациях. Из новенького здесь был разве что локальный кооператив, который окончательно уничтожал остатки саспенса и полностью менял восприятие игры. Хоррора в главной хоррор-серии планеты не осталось совершенно... что, однако, ничуть не мешало продажам.

История серии Resident Evil

Закономерно, что и Resident Evil 6 решили сделать бодрым кооперативным боевичком с гонками и огромным количеством QTE, пусть даже и со знакомыми героями в кадре. Такой подход начинал надоедать даже самым преданным фанатам. С серией пора было что-то делать.

Собственными глазами

Пока Resident Evil окончательно не потеряла себя, нужно было возвращаться к корням, и все в Capcom это понимали. Серия слишком сильно обросла ненужными подробностями и совершенно перестала пугать. В то же время делать тягучий survival horror с фиксированной камерой было уже как-то не с руки. Поэтому руководство студии приняло поистине соломоново решение: вернуть Resident Evil 7 в замкнутое пространство большого и страшного дома, но сменить перспективу на вид от первого лица (по последней моде — с поддержкой виртуальной реальности) и свести количество пересечений с предыдущими частями к минимуму.

Уже демоверсии Kitchen и Resident Evil 7 Teaser Demo: Beginning Hour показывали интересный, но абсолютно не типичный для серии подход. А когда игра наконец вышла, сообщество вновь раскололось надвое — совсем как во времена Resident Evil 4.

История серии Resident Evil

Главным героем стал совершенно новый персонаж по имени Итан Уинтерс, который искал пропавшую жену в мрачном тёмном особняке, затерянном где-то в американской глуши. Причём, в отличие от каких-нибудь Outlast или Amnesia, здесь герой вполне мог защитить себя. Игра получилась своеобразной и неровной, она словно состояла из нескольких частей, вдохновлённых разными фильмами ужасов, от «Зловещих мертвецов» и «Ведьмы из Блэр» до «Пилы» и «Техасской резни бензопилой», превращаясь то в настоящий FPS, то в симулятор ходьбы. Да и заигрывания с VR не всем пришлись по душе. Тем не менее игру приняли неожиданно неплохо: спасибо стоит сказать шикарной фотореалистичной графике и действительно недурному саспенсу, вполне на уровне оригинала 1996 года.

История серии Resident Evil
Леди Димитреску задолго до выхода Resident Evil: Village стала одним из самых популярных персонажей серии

Эксперимент признали удачным, а идею с видом от первого лица закономерно решили развить в Resident Evil: Village, которая уже выйдет, когда вы будете держать в руках этот номер. Поклонников старой школы она отпугивает совсем уж нетипичными для серии вампирами и оборотнями, но выглядит от этого не менее многообещающе. Тем более, что, если верить обещаниям разработчиков, компанию Итану Уинтерсу составит Крис Рэдфилд, игра прибавит в психологизме, а всем аномальным явлениям найдутся объяснения в духе франшизы.

К слову, Resident Evil 7 — далеко не первая игра в серии с видом «из глаз». Ещё в 2000 году на PlayStation выходила Resident Evil Survivor, виртуальный тир для светового пистолета GunCon. Штука была весьма сомнительная с точки зрения как сюжета, так и геймплея. Впрочем, это не помешало ей уже через год получить продолжение Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica. Лавочку light gun shooter прикрыли в 2003 году с выходом Resident Evil: Dead Aim. Оно, пожалуй, и к лучшему.

Хотя, наверное, самой странной игрой во франшизе можно назвать Resident Evil Gaiden, эксклюзивную для Game Boy Color. К слову, на Game Boy в своё время собирались выпустить порт первой Resident Evil, но вовремя одумались.

За двадцать пять лет посторонних и не слишком нужных игр во франшизе вообще накопилось целое море. Здесь и странные флешбэки с упором на онлайн (Resident Evil Outbreak). И рельсовые шутеры (Resident Evil: The Umbrella Chronicles). И мобильные стрелялки (Resident Evil Mercenaries VS). И разбитые на эпизоды «игросериалы» (Resident Evil: Revelations). И даже мультиплеерные баталии, вообще никак не связанные с основной серией, кроме общей вселенной (Umbrella Corps)... Но для многих из нас Resident Evil навсегда останется тем же, чем была двадцать пять лет назад: тягучим неторопливым хоррором на выживание с закрученным сюжетом и нетривиальными загадками. Нашим любимым ночным кошмаром. И это уже никак не истребить.

***

Пожалуй, ни одна серия хорроров не в силах похвастать настолько долгой, разнообразной и насыщенной жизнью, как Resident Evil... И ведь главное, что старушка все двадцать пять лет идёт в ногу со временем и совершенно не собирается на покой! Да, порой она спотыкается, но упорство Capcom точно достойно подражания. Не правда ли, Konami?

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 3
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх