Новость из категории: Информация, Книги

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

В марте 2015 года мир настольной игры Warhammer Fantasy Battle перестал существовать. Избранник Тёмных богов Архаон, носящий пафосный титул Владыка Конца Времён, решил, что следует соответствовать столь громкому званию, и в ходе кампании, описанной в серии книг The End Times («Конец времён»), открыл врата Хаоса, которые поглотили весь мир. Вернее, почти весь: металлическое ядро Старого мира, именуемое Маллус, пережило катаклизм. Оно и стало отправной точкой для формирования сеттинга новой игровой системы Warhammer Age of Sigmar.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Эра Легенд


Сияющую сферу Маллуса, несущуюся через тёмную пустоту, обнаружил Космический змей Дракотион — божественный дракон, обитающий в Великом эфире. Подлетев поближе, он увидел израненного Бога-Короля Сигмара, мёртвой хваткой вцепившегося в Маллус. В Старом мире Сигмар был одним из ключевых персонажей. Он основал Империю, которая просуществовала несколько тысячелетий, и в самый тёмный час вернулся, чтобы остановить Архаона (но не преуспел). Почувствовав в этом могучем и благородном воителе родственную душу, Дракотион обогрел его своим дыханием и показал ему Владения смертных, соединённые цепью врат-порталов.

Как выяснилось, высвободившиеся в ходе уничтожения Старого мира энергии сформировали восемь планов бытия (по одному на каждый из существовавших ранее ветров магии), каждый из которых по площади превышал этот самый Старый мир. Более того, души многих живых существ, обитавших в Старом мире, переродились и обрели новую жизнь в одном из великих Владений.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Самые могучие герои, в Конце времён вобравшие в себя силу ветров магии в отчаянной попытке спасти мир от разрушения, в новом воплощении стали богами. Например, владыка тёмных эльфов, король-чародей Малекит, стал богом Малерионом, правителем Улгу, Владения Теней. Великий некромант Нагаш в очередной раз доказал, что его не так просто убить, и обосновался в Шаише, Аметистовом Владении Смерти. А орочьи боги Горк и Морк слились в единое божество Горкаморка.

Во времена, позднее названные Эрой Легенд, Сигмар странствовал по восьми Владениям, сражался с богозверями (титаническими созданиями, обладающими невероятной мощью) и собирал старых знакомых в Великий союз. Под его мудрым руководством члены нового пантеона направляли развитие народов, населявших Владения смертных, или даже создавали новые расы. Так начался золотой век — век процветания и стабильности.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Бога Теклиса повсюду сопровождает мудрый лунасфинкс Селеннар

К сожалению, Великий союз оказался хрупким — уж больно разные создания в него входили. Эльфийские боги-близнецы Тирион и Теклис ещё в Старом мире не ладили с Малекитом, который стал Малерионом, богиня природы и жизни Алариаль с трудом находила общий язык с некромантом Нагашем, а Горкаморка просто хотел с кем-нибудь подраться. Начался разлад, и обиженные друг на друга боги разбрелись по разным Владениям, где каждый продолжил гнуть свою линию.

Как орки стали орруками

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Одной из главных проблем Warhammer Fantasy Battle (по крайней мере, по мнению эффективных менеджеров из Games Workshop) было отсутствие у системы ярко выраженной уникальности. На полях сражений Старого мира сходились в смертном бое коренастые гномы в искусно сделанной броне, рыцари в сияющих доспехах, кровожадные орки и ловкие эльфы. Игроки, которым по каким-то причинам не нравились миниатюры Citadel, могли купить модели таких же орков или рыцарей от другого производителя, выполненные в подходящем масштабе, и использовать их в своих играх (кроме официальных турниров от Games Workshop, которые проводились нечасто).

Появление Age of Sigmar позволило внести два важных новшества. Во-первых, орки, эльфы и гномы превратились в орруков, альвов и дуардинов (потому что слово «орк» не может быть зарегистрированным товарным знаком, а «оррук» - может). А во-вторых, миниатюры новых фракций постарались сделать максимально непохожими на существующие аналоги. Если это гномы, то пусть они будут летать на прикреплённых к спинам металлических сферах. Если эльфы - пусть летят в бой верхом на акулах. Если кавалерия - то не на конях, а на разного рода фантастических созданиях.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Эра Хаоса


После гибели Старого мира бог излишеств и запретных желаний Слаанеш обожрался вкусных эльфийских душ и, утомлённый обильным пиршеством, завалился спать. В таком состоянии его нашли Тирион, Теклис и Малерион, которые сковали обжору цепями парадоксов и подвесили в междумирье на равном расстоянии от Владений Света и Теней. Эльфийские боги стали потихоньку вытаскивать из Слаанеша поглощённые им души, которые использовали как строительный материал для создания новых народов расы альвов.

Три других бога Хаоса — кроваворукий Кхорн, интриган Тзинч и повелевающий разложением Нургл — оказались не слишком озабочены исчезновением собрата-конкурента. Следует отметить, что, хотя Слаанеш и пропал с арены, его демоны и смертные чемпионы продолжили действовать, ведь люди по-прежнему предавались излишествам и лелеяли в душе желания, которые питали приспешников Тёмного принца. Некоторые слаанешиты предпринимали экспедиции с целью найти своего господина, другие же решили, что и сами смогут занять опустевший трон, если наберут достаточно мощи.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Однажды Тёмные боги обратили внимание на Владения смертных. Пока Великий союз Сигмара был монолитен, Хаосу было непросто проникнуть в земли, которые Союз защищал, но когда единству пришёл конец, легионы демонов вторглись в раздираемые склоками царства. Первые вторжения удалось отбить, и тогда Тзинч предложил провести скоординированное наступление. Тёмные боги не могли доверить кому-то из своего числа командование объединённой армией, а потому поставили во главе компромиссную фигуру — смертного чемпиона Архаона, ранее хорошо зарекомендовавшего себя в битве за Старый мир.

В эти странные времена, когда силы Порядка погрязли в междоусобицах, а вечно враждующие друг с другом Тёмные боги выступили единым фронтом, началась Эра Хаоса.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
В Старом мире Архаон нёсся в бой на коне, теперь же восседает на спине огромного трёхголового монстра

Архаон захватил Средоточие — узловую точку, из которой врата вели во все восемь Владений, — и переименовал его в Восьмиточие, ставшее плацдармом для атаки сил Хаоса на царства смертных и богов. Нагаш предал пантеон Порядка, попытавшись заключить сепаратный мир, и Сигмар, взбешённый его трусостью, объявил войну повелителю смерти. Когда гнев, застилавший глаза Богу-Королю, утих, было уже слишком поздно. Зараза Хаоса распространилась по всем Владениям смертных. Сигмар попробовал дать отпор силам Тёмных богов, но не преуспел и вдобавок потерял в бою свой легендарный молот Гхал Мараз (в честь которого, собственно, и названа игра Warhammer).



История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Архаон уже уничтожил один мир и готов покорить следующий

С тяжёлым сердцем Сигмар принял решение отступить в Азир, Владение Небесное, и запечатать его врата, чтобы порча Хаоса не проникла в последний незапятнанный уголок. Там в своей мощной крепости Бог-Король принялся готовить контрнаступление. Он призвал на помощь Малериона, Тириона и Теклиса, чтобы те затуманили потоки эфира и не позволили даже всеведующему судьбоплёту Тзинчу прознать его планы. Вместе с гномьим богом-кузнецом Грунгни склонился Сигмар над наковальней и начал великий труд.

Грозорождённые Вечные — не фэнтезийные космодесантники

При первом взгляде на Грозорождённых Вечных реакция фан-сообщества была довольно-таки однозначной: «Ха! В Games Workshop придумали, как продавать космодесантников не только поклонникам Warhammer 40,000, но и любителям фэнтези!». Вместе с тем, несмотря на общие внешние черты, сходств между космодесантниками и Грозорождёнными Вечными меньше, чем различий.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Освободители — основа воинств Грозорождённых Вечных, а Паладины — элитная тяжёлая пехота

Во вселенной Warhammer 40,000 преобразованию в космодесантников подлежат только мальчики-подростки, которым с помощью гипнообучения основательно промывают мозги.Таким образом, космический десантник - это не до конца сформировавшаяся личность с заложенными извне установками. Его круг общения - такие же двухметровые мужики без реального жизненного опыта, которые видели только насилие, а потому чувства и слабости обычных людей не вполне ему понятны. Лишь с годами космодесантник, побывав в различных ситуациях, очеловечивается и обретает индивидуальность.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Грозорождённые Вечные несут на щитах символы Сигмара — молот и двухвостую комету

Грозорождёнными Вечными могут быть как мужчины, так и женщины. Сигмар создаёт своих воинов из душ отважных героев - а значит, каждый Вечный был взрослым человеком с богатой биографией и сложившимся мировоззрением. В отличие от космодесантника, он хорошо знает, что значит быть смертным, так как прожил человеческую жизнь. Однако после каждой перековки Грозорождённый Вечный теряет часть своей памяти и постепенно утрачивает индивидуальность, превращаясь в бездумно машущего молотом биоробота.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Стартовый набор «Экстремис» послужит хорошим началом для тех, кто хочет собрать армию Грозорождённых Вечных

Эра Сигмара


Всё написанное до этого было своего рода присказкой. Для игроков в настольные игры история мира Age of Sigmar началась с июля 2015 года, когда в продажу поступил первый стартовый набор новой игровой системы. В увесистой коробке лежали две стартовые армии, буклет с правилами (который состоял на тот момент всего из четырёх листов) и книга с кратким пересказом описанных выше событий. Из этой книги игроки могли узнать, как однажды врата Азира распахнулись и на полчища слуг Тёмных богов обрушились могучие воины, с ног до головы закованные в тяжёлую броню, — Грозорождённые Вечные.

Демоны Хаоса могут прибывать непосредственно на поле боя, прорывая ткань реальности, а после уничтожения физического тела не умирают, а отправляются обратно в царство Тёмных богов, чтобы спустя некоторое время вновь вернуться в мир смертных. Сигмар создал воителей, которые могли бы потягаться с демонами. Грозорождённые Вечные могли телепортироваться в гущу боя, оседлав бьющие из Азира молнии, а в случае смерти их души отправлялись на перековку, после которой бессмертные герои снова брались за оружие и отправлялись на передовую.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Начинающие игроки могут приобрести набор красок, в который также входят кусачки и специальный инструмент для удаления швов с миниатюр

Война за Врата Владений


Первым событием, в котором игроки в Age of Sigmar смогли принять участие, было контрнаступление сил Порядка, позднее наречённое Войной за Врата Владений. Основной целью кампании было выйти на оперативный простор и обеспечить мобильность, захватив ряд ключевых порталов, связывающих Владения смертных. Стартовый набор позволял воспроизвести битвы в Акши, Владении Огня, где грозовое воинство Молотов Сигмара во главе с отважным Вандом Молоторуким схлестнулось с ордой кровожадных каннибалов-кхорнитов под предводительством лорда Коргоса Кхула, однако сражения шли и в других царствах.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

После громкого дебюта вселенная Age of Sigmar стала активно расширяться. Сопровождающая игру художественная литература и книги с правилами новых игровых фракций не только описывали новые уголки Владений смертных, но и продвигали вперёд хронологию мира. Мы узнали, как Сигмар отыскал некогда утраченный молот и вручил его Первому Целестанту — величайшему из Грозорождённых Вечных. На наших глазах на территориях, отвоёванных войсками Бога-Короля, начали возникать первые поселения, которые со временем вырастали в процветающие города, обнесённые мощными стенами. После веков, проведённых под гнётом Хаоса, к людям начала возвращаться надежда.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Некротрясение


Нагаш, первооткрыватель зловещего искусства некромантии, вознёсшийся в новом мире до положения бога смерти, никогда не умел довольствоваться тем, что имеет. Повелитель Шаиша считал, что души всех умерших по праву принадлежат ему. Нагаш ненавидел Тёмных богов, которые забирали себе души хаосопоклонников, и был взбешён, когда узнал, что Сигмар начал клепать себе новую армию из душ мёртвых героев. Великий некромант задумал совершить ритуал, с помощью которого он намеревался покорить весь мир. Для этого он построил в сердце своего царства, мрачном Нагашиззаре, огромную перевёрнутую чёрную пирамиду, призванную сконцентрировать в себе магическую энергию Владения Смерти.

Другие боги послали армии своих сторонников, чтобы помешать Нагашу воплотить задуманное, но хитрый план некроманта был сорван не воинами и героями, а мерзкими крысолюдами-скейвенами, которые забрались в его чёрную пирамиду и тем самым исказили структуру ритуала. В результате по Владениям смертных прошла волна негативной энергии, названная Некротрясением. Баланс магических сил в мире заметно изменился, из могил начали лезть мертвецы, а ряды приспешников Нагаша пополнили орды бесплотных духов. Чёрная пирамида погрузилась в землю, образовав зияющую дыру, источающую эманации магии смерти, - Надир Шаиша.

В июне 2018 года по летоисчислению нашего мира Некротрясение ознаменовало начало новой эпохи в Age of Sigmar (и выход второй редакции правил). Наиболее заметным изменением игровой механики стало появление Бесконечных заклятий. Если раньше, сколдовав заклинание одной из своих моделей, игрок просто говорил «Вжух! Моего героя теперь прикрывает магический щит!» или «Бдыщ! В твой отряд прилетела колдовская молния, снимай трёх гоблинов!», то теперь у некоторых заклятий появились собственные модели, которые можно было поставить на игровой стол и которые оставались на нём до конца битвы (или до тех пор, пока их кто-нибудь не развеет). Стена колдовского пламени заметно ограничивала манёвр вражеской армии, а кавалькада из призрачных коней и вовсе могла носиться по всему полю, топча и своих, и чужих.

Войны душ


В Эру Легенд Сигмар построил в укромных уголках Владений смертных грозовые хранилища, которые использовал в качестве темниц или сейфов для существ и предметов, слишком опасных, чтобы позволить им находиться на свободе. Бог-Король скрыл эти хранилища от посторонних глаз при помощи магии, но Некротрясение нарушило работу наложенных многие столетия назад заклятий и позволило обнаружить то, что Сигмар хотел спрятать.

Содержимое одного из грозовых хранилищ было столь ценным, что Нагаш отправил за ним одну из самых доверенных своих слуг — призрачную леди Олиндер, мортарха Скорби. В этом хранилище Сигмар запечатал душу гениального стратега Орфеона Катакроса, которого сокрушил своим молотом во время войны с приспешниками Нагаша. Великий некромант дал Катакросу новое тело, пожаловал ему титул мортарха Некрополя и отправил генерала захватить Восьмиточие.

Архаон Вечноизбранный оказался в непростом положении. Он привык стоять во главе армии, ведущей завоевание, покорять народы огнём и мечом. Но теперь чемпион Тёмных богов, ставший правителем огромной империи, был вынужден защищать своё царство от вторжения из Владения Смерти, вести оборонительную войну. Архаон сумел разбить легионы нежити и победить Катакроса в поединке, ещё раз доказав, что был и остаётся самым крутым злодеем как в Старом мире, так и во Владениях Смертных. Однако мортарх Некрополя извлёк урок из своего поражения и поклялся, что при следующей встрече с чемпионом Хаоса не повторит тех же ошибок.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Расколотые Владения


В ноябре 2020 года была запущена новая цепочка глобальных событий, перекроившая лик мира Age of Sigmar, — «Расколотые Владения».

Всё началось с Морати — древней эльфийской колдуньи, которая в Старом мире была матерью Малекита. В Конце Времён Морати погибла, и её душу пожрал Слаанеш. Во Владениях смертных колдунья обрела новую жизнь, но из-за того, что её душа так долго находилась во чреве Тёмного бога, она перестала быть прекрасной эльфийкой и превратилась в чудовище с телом женщины, хвостом змеи и перепончатыми крыльями летучей мыши. Лишь с помощью магии иллюзий Морати удавалось скрывать свой устрашающий облик от союзников.

В то время как её сын стал богом теней Малерионом, сама Морати осталась простой смертной, что не слишком устраивало амбициозную колдунью. Она объявила себя верховной жрицей кроваворукого Кхейна — эльфийского бога войны, которому поклонялись в Старом мире. Последователи Морати не знали, что Кхейн не пережил гибель Старого мира и что все жертвы, которые ему приносились, на самом деле подпитывали силы самой Морати, командовавшей от имени мёртвого божества. Но этого ей было мало. Морати отправилась к месту заточения Слаанеш, чтобы извлечь из брюха скованного бога поглощённые им души древних героев и королей и вобрать в себя, впитав их мощь. Таким образом Морати обрела божественный статус, но при этом ослабила путы, связывающие Слаанеш, и позволила двум опасным демонам проникнуть в мир.

У великого некроманта Нагаша тоже возникли серьёзные проблемы. Эльфийские боги света Тирион и Теклис объявили ему войну и сумели разрушить физическую оболочку Нагаша. Конечно, повелителя смерти не так-то просто убить окончательно, и однажды он вернётся, чтобы отомстить, но сейчас Нагаш, подобно Саурону в Третью эпоху Средиземья, влачит жалкое существование бесплотной тени.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Богиня Алариэль правит Тираном, Владением Жизни, известным как Нефритовое Королевство

Богиня Алариэль воспользовалась незавидным положением Нагаша и провела ритуал, который нивелировал эффекты Некротрясения. Необузданная энергия природы хлынула в мир и качнула чашу весов в другую сторону: активность неупокоенных мертвецов заметно снизилась, но дикие звери и примитивные создания вроде орруков стали сильнее и агрессивнее.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
Бог землетрясений Крагнос одним ударом может нанести вражескому монстру до 36 смертельных ранений. Даже Архаон не переживёт такого!

Кроме того, в мир вернулся бог землетрясений Крагнос. Он был заперт в тюрьме в карманном измерении тысячелетия назад, и узы, сдерживавшие его, смогли пережить даже Некротрясение, но после ритуала Алариэль они ослабли, и грозный бог-кентавр вырвался на свободу.

Тем временем на сцену вышел ещё один игрок — Бе’Лакор, первый князь демонов. Некогда в Старом мире четверо богов Хаоса договорились влить свою силу в смертного чемпиона и наделили Бе’Лакора множеством даров. Но дитятко оказалось своевольным и разочаровало своих создателей, после чего Тёмные боги решили больше так не экспериментировать и с тех пор возвышали только князей демонов, которые напрямую подчинялись одному из Четвёрки. Впавший в немилость Бе’Лакор, ранее именуемый Владыкой Теней, стал тенью владык. На протяжении тысячелетий он плёл интриги, нашёптывал свои замыслы другим избранникам Тёмных богов в надежде в нужный момент предать жалких смертных глупцов, присвоить их достижения и снова возвыситься в глазах создателей.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar
В отличие от Бога-Императора из Warhammer 40,000, Сигмар пребывает в добром здравии, но покидать свой трон тоже не спешит

В эпоху Расколотых Владений Бе’Лакор привёл в действие, пожалуй, свой самый амбициозный план и призвал бурю энергий Хаоса, которая затмила небеса. Эта буря мешает душам Грозорождённых Вечных возвращаться на перековку в Азир — теперь бессмертные воители Сигмара, пав в бою, могут умереть насовсем.

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Всё было бы совсем плохо, если бы на помощь Сигмару не пришёл бог-кузнец Грунгни, который считался пропавшим без вести. Грунгни помог выковать для Грозорождённых Вечных новый тип брони, заряжающей их души силой молний Азира, достаточной для того, чтобы пробить колдовскую бурю Бе’Лакора. Именно воинов в новых доспехах можно видеть в стартовом наборе третьей редакции Age of Sigmar, который поступил в продажу 3 июля 2021 года. Их противниками выступают тощие и жилистые болотные орруки, поклоняющиеся жестокому Крагносу.

Книга правил новой редакции привнесла немало изменений, которые могут показаться знакомыми игрокам в Warhammer 40,000. Игровое поле стало несколько меньше (рекомендуемые размеры уменьшились со 183 на 122 см до 152 на 102 см), а большим отрядам стало сложнее соблюдать боевое построение, поскольку теперь каждая модель таких отрядов должна находиться в дюйме от двух своих товарищей (а не одного, как ранее).

История вселенной Warhammer Age of Sigmar

Кроме того, командные очки (КО), которые тратятся героями на активацию своих особых способностей, теперь «сгорают» в конце каждого раунда боя (когда оба игрока сделали свой ход), и это более активно подталкивает их к новым действиям. Благо и возможностей стало больше. Например, теперь игроки могут тратить КО в ход противника, чтобы приказать своему отряду открыть огонь на упреждение по наступающей кавалерии или, напротив, отступить, оставив врага с носом. Герои в третьей редакции умеют совершать «геройские действия», как в настольном «Властелине колец»: ваш полководец может, собравшись с духом, залечить полученные раны или усилием воли развеять вражеское заклятие. Наконец, чудовища вроде драконов и пауков тоже получили доступ к ряду особых способностей. Ворвавшись в ряды врагов, ваш ручной монстр может громко зареветь и помешать вражескому генералу отдавать приказы или же топнуть ногой, чтобы сломать находящийся на поле боя элемент ландшафта. Простор для тактических решений огромен!

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх