Новость из категории: Игры / Обзоры

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Моды — это такая же важная часть видеои-гровой индустрии, как и сами игры. Когда разработчики забывают о своих творен и-ях, на помощь приходят фанаты: добавляют новые предметы, карты, персонажей и сюжеты. Порой из фанатского творческого пламени рождаются целые жанры: королевские битвы, МОВА и автошахматы первоначально были именно модификациями и пользовательскими картами к другим видеоиграм. Например, именно так появились многие знаменитые игры студии Valve: Counter-Strike, Team Fortress 2 и Dota 2.

Однако при всех очевидных достоинствах модификаций немалая часть игроков их побаивается. Многие фанатские работы, мягко говоря, посредственны: как-никак их делали не профессионалы с опытом в геймдеве, а простые игроки с тягой к творчеству. Зачастую моды по разным причинам сложно устанавливать: если фанатскую карту для Warcraft Ъ нужно просто скачать и закинуть в папку с файлами, то некоторые моды для S.T.A.L.K.E.R. и Arma требуют многоэтапных махинаций и чуть ли не переписывания кода самих игр. К тому же моды — прерогатива в основном компьютерных игр: из-за технических и лицензионных особенностей модификаций для консолей почти нет, если только разработчики не предусмотрели внутри-игровой инструментарий.

В каких-то случаях моды — это баловство (привет, замена персонажей на модели Шрека или Паровозика Томаса!). В других — что-то кардинально новое вроде DayZ для военного симулятора Arma 2, превращающего его в игру про выживание в зомбиапокалипсисе. Нам же интересен другой тип фанатского творчества — восстановление, починка и улучшение классических игр силами энтузиастов. Одни моды лишь слегка причёсывают графическую часть, улучшают производительность на современных системах. А другие можно назвать полноценными ремейками или дополнениями, сделанными будто бы разработчиками оригинала.

В этом материале мы познакомим вас с великолепной семёркой модов, которые кардинально улучшают любимые игры, но не меняют их и не вмешиваются серьёзно в их дух и геймплей. На случай, если вы захотите вновь окунуться в любимую старую классику и притом получить новые ощущения.

Doom — Brutal Doom

Что это: фанатский ремастер первых двух частей Doom с улучшенной визуальной составляющей, новыми анимациями и повышенным уровнем жестокости на экране.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Можно сказать, что Doom — отец не только жанра шутеров, но и моддинга как такового. Гениальный движок Кармака и открытый код игры позволили начинающим программистам и увлечённым геймерам делать собственные карты и режимы. Новую жизнь в мод-движение вдохнули обновлённые движки вроде GZDoom: добавили полноценную поддержку 3D-объектов и убрали ряд ограничений, не позволявших моддерам реализовывать самые амбициозные идеи на базе первых двух частей Doom.

Перечислять все моды к Doom нет смысла — их тысячи. Пожалуй, самым известным можно счесть Brutal Doom — более «мясную» версию классики, которая тем не менее полностью верна оригиналу в плане общего геймдизайна и атмосферы.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Brutal Doom улучшает текстуры, звук, динамику происходящего. При игре в мод создаётся ощущение, будто с Думгая сняли цепи: всё благодаря новой, более плавной анимации оружия и монстров, изменённого поведения врагов и новым способностям самого героя. К стандартному арсеналу персонажа добавились добивания: оглушённого монстра можно прикончить абсурдно жестоким способом. Среди фанатов ходит мнение, что именно Brutal Doom вдохновил id Software на аналогичную механику в DOOM 2016 и DOOM: Eternal. Также в моде добавлено новое оружие и враги, альтернативные режимы огня и множество мелочей для удобной кастомизации игры.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Но самая главная фишка Brutal Doom — это, конечно же, кровь. Даже не так — КРОВИЩА. Мод предельно жестокий: у врагов отлетают части тела, стены раскрашиваются потрохами, а остатки монстров динамически стекают с потолка после взрыва их несчастной туши. К счастью, графика в игре пиксельно-спрайтовая, отчего избыточный «фарш» на экране воспринимается как жестокость в мультфильмах — недостаточно реалистично, чтобы вызывать отвращение или ужас. В конце концов, это Doom — последняя игра, где стоит бояться крови и жестокости.

Несмотря на верность духу оригинала, Brutal Doom всё же привносит множество изменений в геймплейную формулу. Это касается, например, всё того же расширенного арсенала. Однако можно выключить часть самых радикальных нововведений и играть в Brutal Doom исключительно как в графическое обновление.


Quake — Arcane Dimensions

Что это: огромный сборник отличных фанатских уровней для первой Quake, в котором улучшена визуальная часть, расширен арсенал и добавлены новые враги.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

В плане всевозможных ремастеров, ремейков и улучшений у первой Quake всё более чем отлично. К тому же студия Bethesda относительно недавно выпустила классное переиздание — с поддержкой высоких разрешений, кооперативом, дополнительными главами, режимом орды и массой других удобных мелочей.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

И пускай лучший ремейк сделали сами разработчики, оставить без внимания Arcane Dimensions было бы преступлением. Помимо базового функционала типа улучшенной визуальной части, в моде слегка расширили арсенал: добавили мощный трёхствольный дробовик Widowmaker и кровавый топор, причём оба могут уничтожать восстающую нежить (в оригинале их брала только взрывчатка). Дробь у всех дробовиков теперь — физический объект, а не программерская уловка, то есть заряд из вашего ружья не мгновенно долетает до врага, как в Call of Duty, а летит маленькими шариками пару миллисекунд в заданном выстрелом направлении.

Но самое главное достоинство Arcane Dimensions, из-за которого он в принципе заслуживает внимания любого фаната Quake и шутеров от первого лица, — новые карты. Модификация добавляет десятки огромных и детально проработанных уровней с уникальным дизайном, идеей и порой даже врагами, отсутствовавшими в изначальной Quake. Огромный рогатый демон посреди древнего храма, библиотека Некроманта с Некромантом же в роли последнего босса, летающая футуристичная база строггов из Quake 2. Карты Arcane Dimensions — жемчужина не столько мода, сколько всего жанра шутеров в целом. В индустрии найдётся совсем немного игр, где уровни могут сравниться с уровнями этого мода по проработке, вниманию к деталям и интересным геймплейным находкам.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Пожалуй, самая главная карта среди всего огромного сборника Arcane Dimensions — The Forgotten Sepulcher, легенда среди фанатов Quake. Это монструозный, многоуровневый затопленный город, на полное прохождение которого может уйти до четырёх-пяти часов. Особенно если вы захотите найти все секреты, что чрезвычайно тяжело — такие они мудрёные. За головоломками и тайными кнопками спрятана чуть ли не треть всей локации! The Forgotten Sepulcher — эталон картостроения, легенда мод-сцены и один из ярких примеров того, на что способны талантливые фанаты.


«Герои меча и магии 3» — «Рог Бездны»

Что это: фанатское дополнение, посвящённое новой фракции пиратов и хранящее верность оригинальным идеям «Героев».

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Фанаты третьей части «Героев» горячо любят два мода: Wake of Gods (WoG) и Horn of the Abyss («Рог Бездны», или же HotA). Первый вводит огромное число инноваций: новых существ, капитанов, объекты на карте. Однако это скорее огромный набор фишек, лишённый единого видения: включаете, что нравится, и переделываете игру под себя. Другое дело «Рог Бездны»: это, по сути, полноценное дополнение для любимой игры, но сделанное фанатами. Его главная тема — пираты Регны, упоминавшиеся в лоре Might & Magic, — никакой отсебятины, всё канонично. HotA добавляет в «Героев меча и магии Ъ» полноценный город корсаров с персонажами, существами, уникальными зданиями и героями, а также сюжет из трёх кампаний, посвящённых Рогу Бездны — могущественному артефакту, позволяющему управлять морями.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Сценарий «Рога Бездны» — эталонный пиратский роман, где охота за артефактом и богатый лор вселенной «Героев» сочетаются с историей отношений двух братьев-пиратов, что пошли по жизни разными путями. С точки зрения геймплея задания тоже интересные: сюжетные кампании то и дело предлагают интересные условия вроде исследования необитаемого острова, затопленных пещер или даже измерения элементалей.

Город пиратов под названием Причал — красивый и безумно стильный. Матросы с саблями, корсары с пистолями, морские колдуньи и нимфы, ящеролюды, огромные морские змеи. Замок не лишён особенностей: вместо баллисты можно строить мощную пушку, а в гроте — менять существ на ресурсы и опыт. Также у Пиратов, стрелков Причала, две формы улучшения вместо одной — Корсары и Морские волки. А ещё у города замечательная музыкальная тема, не уступающая оригинальному саундтреку композитора «Героев» Пола Ромеро, — её, кстати, написал лидер команды моддеров Docent Picolan.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Помимо этого, в «Рог Бездны» добавлена масса приятных мелочей. Перерисованы неудачные спрайты, исправлены графические ошибки: теперь у всех построек на карте есть покрытая снегом зимняя версия, а у персонажей женского пола — соответствующая модель героини, а не условного рыцаря или мага на коне. Добавлена возможность обновлять ассортимент заклинаний в гильдии магов за ресурсы, появились аналоги мельницы с фиксированным типом ресурса (например, склад древесины раз в неделю даёт большой запас дерева). Серьёзно расширился набор водных объектов (храмы, статуи, декорации), добавились новые типы земель, юниты и артефакты. Расширилась размерная сетка карт: большая (Н), очень большая (ХН) и гигантская (G). Улучшений очень много — нет смысла перечислять все. И самое главное, что ни одно не кажется лишним или не подходящим для «той самой» формулы «Героев меча и магии 3». Многие фанаты, незнакомые с историей мода, всерьёз принимают его за дополнение, в которое они почему-то ещё не сыграли.

«Рог Бездны» полностью закончен, но всё ещё развивается: появляется новый контент, улучшаются возможности игры и редактора карт. Проект по-прежнему живёт и, к сожалению, уже пережил своего создателя: Docent Picolan трагически погиб в аварии в 2020 году. Тем не менее команда продолжает его дело, а к самому проекту даже присоединился Пол Ромеро: он обещал написать музыку для следующего города. Им станет Фабрика, стимпанк-крепость посреди пустошей, над которой команда напряжённо работает вот уже несколько лет.


Корсары 3 — «Город потерянных кораблей»

Что это: лучшая версия третьей части легендарной серии пиратских ролевых игр.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Минутка исторического экскурса. «Корсары» — это серия симуляторов-песочниц, посвящённая золотому веку пиратства в Карибском архипелаге и флагман релизов некогда известной в СНГ студии «Акелла». Первую часть игроки встретили на ура, вторая стала событием даже за рубежом, где обе игры издавала Bethesda, создатель The Elder Scrolls и последних частей Fallout.

А вот с третьей не заладилось из-за множества проблем. Разработка пострадала от того, что многое вразнобой делали фрилансеры, не имевшие общего видения проекта. Некоторые ветераны ушли ради более выгодных вакансий в геймдеве и из-за усталости после двух пиратских игр (а ведь у «Акеллы» готовилась ещё одна — про капитана Влада). Третья часть «Корсаров» разрабатывалась на старом движке Storm Engine 2.5, причём новые сотрудники не имели никакого опыта взаимодействия с ним, да и сам он был далёк от идеала. А ещё проекту навредило то, что разработчики частенько засиживались за World of Warcraft.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Всё это привело к тому, что «Корсары 3» стали одной из главных трагедий геймдева в СНГ. На полки магазинов попала недоделанная версия 0.99 с кучей багов и вылетов — да ещё и с антипиратской системой защиты Starforce, о которой слагают легенды из-за её кривизны. А даже если бы «Корсары 3» вышли без единой ошибки и недостатка, полюбить их всё равно было бы тяжело: в игре нет контента. Дальше города, по островам, походить нельзя. Генерируемых заданий мало, а основной сюжет состоит буквально из пары миссий и сводится к прокачке определённого уровня. По наполнению «Корсары 3» напоминают демо или в лучшем случае раннюю бета-версию.

«Корсары 3» так и остались бы худшей игрой серии, если бы на помощь не пришли фанаты. Энтузиасты с форумов объединились в коллектив Seaward под предводительством Эдуарда (Eddy) Зайцева и решили спасти триквел, перенеся на его движок модификацию для второй части — «Возвращение морской легенды». Она добавляла в игру выбор играбельного персонажа, ролевую систему S.P.E.C.I.A.L. из Fallout, множество заданий (например, поиск закопанных сокровищ!) и существенно расширяла контент. Задумку оценила сама «Акелла» и вызвалась издавать модификацию в качестве официального дополнения под названием «Корсары 3: Возвращение легенды». Притом что параллельно студия делала свой официальный аддон, «Сундук мертвеца». Но последний получился настолько никудышным, что сейчас его с трудом можно найти даже на торрентах.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Чуть позже вышел «аддон для аддона»: отдельное расширение для «Возвращения легенды», добавившее пару больших сюжетных линий и нового персонажа, доктора Питера Влада из произведений Рафаэля Сабатини, с собственным уникальным сюжетом-вступлением за авторством Максима Кулакова. Этот аддон получил название «Город потерянных кораблей» (в народе — «ГПК»), в честь одноимённой локации, которую добавили в качестве нового контента.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Именно «ГПК» можно считать лучшей версией «Корсаров 3» — фанаты сделали всё то, что должно было быть на релизе. Глубокую ролевую систему (которую в силу авторских прав пришлось переименовать из S.P.E.C.I.A.L. в P.I.R.A.T.E.S.). Живой мир с кучей систем, генерируемых заданий и событий. Десятки кораблей, городов, персонажей. Секреты, большие и хардкорные сюжетные линии и три играбельных героя, среди которых есть легендарный капитан Влад. Несмотря на то что аддон вышел уже в 2009 году и «Корсары 3» к тому моменту безбожно устарели, это не помешало дополнению завоевать популярность как минимум в СНГ и до сих пор оставаться одной из главных игр про пиратов. За более чем 10 лет так и не вышло столь глубокого и проработанного симулятора, а многие разработчики СНГ всё ещё мечтают создать своих «Корсаров».


Half-life — Black Mesa

Что это: полноценный ремейк легендарного шутера от Valve.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Black Mesa — ремейк от фанатов, известный даже тем, кто не особо в теме модов и любительских разработок. Да и любительской её назвать тяжело: такого качества переосмысление классики порой не могут продемонстрировать сами авторы видеоигр. А ведь изначально Black Mesa тоже была модом.

Модификация от группы фанатов под названием Crowbar Collective, анонсированная в 2004 году, вышла в 2012-м. Помимо очевидных моментов вроде полного обновления графики на последней на тот момент версии движка Source, в ней был изменён геймплей (например, добавлена возможность поджигать врагов осветительными фаерами) и левел-дизайн: какие-то эпизоды расширили, какие-то переработали. Лаборатории «Чёрной мезы» стали богаче на детали: там, где были голые стены и двери в никуда, появились помещения для охраны, коридоры, подсобки, и в целом в планировке подземного комплекса добавилось логики.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Black Mesa получилась феноменальной работой, однако доделанной не до конца: многолетнего труда фанатов хватило только на три четверти игры. Ремейк заканчивался лабораторией «Лямбда» — посетить обновлённое инопланетное измерение Xen (Зен) было невозможно, так как его банально не сделали. Однако позже коллективу фанатов удалось договориться с самой Valve на переработку Black Mesa в полноценный ремейк, и потому Xen пришлось доводить до ума.

На нём стоит остановиться чуть подробнее. Всё, из чего состояла Black Mesa до этого, было лишь лёгкой точечной доработкой, не сильно менявшей первоначальную формулу игры, а вот Xen переделали почти полностью. По мнению части фанатов и разработчиков, финал игры получился довольно скомканным и спешным: в инопланетном мире, вдохновлённом творчеством Лавкрафта, игрок проводил в лучшем случае полчаса-час, и запоминалось пограничное измерение разве что летающими островами и последним боссом. Научный комплекс «Чёрная меза» удивлял куда сильнее.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

В моде — ремейке Black Mesa это изменили: Xen стал третьей полноценной частью игры. Прохождение теперь занимало несколько часов, и появилась целая плеяда уникальных, интересных и визуально роскошных уровней. Параллельный мир в исполнении Crowbar Collective можно смело назвать одним из самых выдающихся инопланетных измерений в истории видеоигр: запутанные пещеры, внеземная растительность, невиданная флора и фауна, необъятные задние планы со звёздами и летающими монстрами, колоссальных размеров постройки пришельцев. Здесь не найти похожих уровней: у каждого своя интересная идея и дизайнерский мотив. Объективно лучше стало всё: от того, как нарисовано окружение, до финальной битвы с боссом Нихилантом.

Единственное, на что можно поругаться, — это неканоничность, ведь всего этого визуального пиршества в оригинальной Half-Life не было.
Но, во-первых, старую игру никто ни у кого не отбирал, а во-вторых, так ли уж стоит жалеть об утрате серых невзрачных уровней-тиров на полчаса длиной? Шутер от Valve — легенда видеоигровой индустрии, однако старый Xen не был его сильной стороной. И Black Mesa исправляет эту оплошность, доводя темп и видение Half-Life до современных стандартов. Притом все новшества она строит вокруг старого: на месте осталась драка с Гоннархом, пещеры, производственные цеха. Просто каждый эпизод доработали, обогатили интересными механиками и качественной постановкой.


Fallout 2 — Restoration Project

Что это: фанатский ремастер классической игры, который возвращает вырезанный контент и исправляет множество багов оригинала.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Многие любимые геймерами игры дошли до релиза в незавершённом виде или как минимум не такими, какими их представляли в рекламной кампании. S.T.A.L.K.E.R. многократно переделывался и потерял чуть ли не треть контента по пути к прилавкам магазинов. Fable и вовсе попала в легенды — с её растущими в реальном времени деревьями, симулятором полноценной семьи Героя и прочим влиянием на живой мир с собственной экономикой и историей. Такая же участь постигла и Fallout 2. Сиквел разрабатывался в спешке и кранчах, отчего получился глючным и сумбурным по общей стилистике. Впрочем, безумные задания и многочисленные отсылки, что контрастировали с довольно приземлённой первой частью, в итоге понравились фанатам и впоследствии стали фишкой серии.

Однако всё же факт остаётся фактом: игру если и доделали, то лишь до играбельного состояния. Тут и там торчат ошибки или намёки на контент, который вроде должен быть, но отсутствует. Например, главная цель персонажа Сулика, встречаемого игроком в начале игры, — поиск сестры, но в Fallout 2 её нет, потому что её вырезали на этапе разработки. Притом диалоги на эту тему с участием Сулика оставили.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

И таких неприятных мелочей в игре много. К счастью, на помощь в очередной раз пришли фанаты. Restoration Project — это глобальная модификация для Fallout 2, которая без вмешательств в канон, лор и атмосферу доводит игру до ума. Она правит сотни мелких багов и возвращает утерянный контент: сюжетную линию сестры Сурика, случайные встречи (например, можно наткнуться на других Избранных из Арройо, ведь вы не первый!) и большие интересные локации вроде Агентства защиты окружающей среды.

Расширили и старый контент: появились новые зоны знакомых мест и даже новые варианты развития событий в квестах. Так, знаменитую пещеру крыс с их королём можно засыпать, чтобы победить их без прямого боя. Или организовать сиротский приют в Дыре, что избавит город от детей-карманников.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Кроме всего прочего, в эту модификацию включили несколько других, технических, благодаря чему игру можно запускать на современных мониторах в актуальных разрешениях.

Restoration Project — это то, чем должны быть ремастеры. Аккуратный, верный первоисточнику — будто сделанный по учебнику. В каком-то смысле так и есть, ведь разработчики Fallout 2 довольно активно делились информацией о том, что они хотели реализовать в игре. Так что каноничность мода не вызывает сомнений.


S.T.A.L.K.E.R. — Anomaly

Что это: мод, объединяющий все игры серии в один большой мир Зоны, в котором можно играть за любую фракцию и заниматься чем угодно.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Среди бесконечных любительских сюжетов, оружейных сборок и ремейков «Тени Чернобыля» ярко выделяется один мод — Anomaly. По сути, это скорее грамотно организованная и полностью рабочая сборка самых разных фанатских работ на базе платформы Call of Chernobyl. Она объединяет локации всех трёх игр серии (плюс ряд не дошедших до релиза вроде Генераторов и Кладбища техники) в один большой мир.

Anomaly — это не очередная история на базе творчества студии GSC Game World. Это полноценный симулятор Зоны и песочница в духе «Космических рейнджеров» или упомянутых выше «Корсаров». То есть полностью открытый к исследованию мир, в котором вы вольны делать что угодно. Если во всех играх серии вы отыгрывали конкретного персонажа и шли по относительно линейному сюжету, то в Anomaly действительно можете прожить карьеру сталкера: выбрать фракцию, подняться из низов по карьерной лестнице, заработать себе состояние рейдами в Зону. Это уж точно если не сиквел, то как минимум S.T.A.L.K.E.R. 1.5.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Трудно вкратце перечислить всё, что здесь есть. Можно выбрать любую известную фракцию зоны (вплоть до бандитов, «Монолита» и даже Ренегатов с болот из «Чистого неба»), стартовое снаряжение и место начала игры. Можно выполнять основной квест, а можно просто жить в мире: исследовать округу, выполнять поручения, участвовать в войнах группировок, если вы включили соответствующую настройку. Anomaly в целом очень гибкий мод: здесь настраивается вообще всё, от погоды до количества персонажей и врагов на карте. Есть даже способ превратить игру в подобие Dark Souls с сохранениями только у лагерных костров. А ещё — режим всего одной жизни, если вы настоящий хардкорщик.

7 модификаций, которые дают культовым играм вторую жизнь

Внутри Anomaly тоже немало возможностей, идеально подходящих духу настоящего «Сталкера»: кустарный ремонт оружия с помощью деталей и подручных средств. Перенос артефактов в специальных контейнерах во избежание радиоактивного излучения. Наём напарников, простенький социальный стеле (если вы наденете экипировку вражеской фракции, вас могут принять за её члена), многократно увеличенный арсенал оружия, глубокая система апгрейдов брони, охота и готовка, десятки процедурно генерируемых заданий. Улучшена графика, модели, добавлено множество удобств: колесо выбора патронов, трёхмерное и анимированное КПК-меню, оптимизация и правки багов с вылетами. Anomaly получилась стабильнее официальных игр серии, хотя иногда всё же вылетает и крайне требовательна к мощностям вашего ПК.

Если вы мечтали об игре по «Сталкеру», где в Зоне можно жить и выживать, вам стоит попробовать Anomaly. До сих пор мод остаётся лучшим среди всех работ, даже несмотря на существование классики вроде Misery. При этом фанатская работа полностью переведена на русский язык и максимально верна видению «настоящего Сталкера».

Рейтинг статьи



Поделиться

Похожие новости

Комментарии



Информация


^ Наверх