Новость из категории: Игры » Гайды

Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

XCOM возвращается! И в ней есть не только все самое лучшее, что было в оригинальной игре, но и полно новых интересных идей. Новая игра заметно отличается от первой, так что даже ветеранам X-Com, возможно, потребуются некоторые советы и хитрости. Предлагаем вашему вниманию полезный гид с кучей советов, хитростей, полезной и интересно информации по стратегии прохождения XCOM: Enemy Unknown. Мы расскажем вам об основных классах бойцов в игре, их особенностях и тактических приемах, расскажем, как победить все виды инопланетян, а также дадим несколько советов о обустройству базы.

Создаем базу проекта XCOM


Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Начните игру после обучения
Обучение в XCOM очень полезно для изучения основ игры, но оно также очень линейно. Если вы начнете заново, когда пройдете стадию обучения, вы получите больше свободы в создании такой базы, которая вам нужна. И тогда вы точно не потеряете троих бойцов во время первой миссии.

Выиграйте гонку в космосе
Создавайте спутники! В Enemy Unknown нет вторых баз, так что очень важно запускать спутники и покупать перехватчиков, чтобы находить НЛО.

Во-вторых, каждый запускаемый вами спутник дает дополнительные ресурсы и уменьшает панику в стране, над которой он запущен.

В-третьих, когда вы закончите «окутывать» континент спутниками, вы получите тот же бонус, как если бы вы поставили там свою базу. Поэтому бессмысленно останавливаться в Южной Америке, т.к. все, что вам нужно – это два спутника, которые сделают за вас всю работу.

Копайте, вам нужен пар!
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Термальные генераторы намного лучше обычных электрогенераторов, но их можно построить только на областях, в которых есть. Так что лучший способ вырабатывать энергию – быстро копнуть, пока не найдете источник пара, построить там термальный генератор, а затем окружить его обычными генераторами, чтобы получить дополнительные бонусы.

Инженеры лучше, чем ученые

Чтобы построить что-то, вам нужно определенное количество инженеров. И наоборот, один ученый исследует в игре все, а несколько ученых просто ускоряют этот процесс. Так что если в игре вам нужно сделать выбор между инженерами и учеными, выбирайте инженеров. Некоторым лаборатории вообще не понадобятся, а вот мастерские очень пригодятся, ведь они дают доступ к большему числу предметов и помогают обновлять ресурсы.

Оружие или броня?

Довольно трудный выбор. Броню исследовать намного быстрее, в то время как для каждого класса существует разное оружие, а одна броня подходит всем. Если у вас есть ветераны, которых не хотелось бы потерять, ставьте приоритет на броню. Если вы имеете дело с новичками, тогда лучше делайте упор на оружие. Обновленные винтовки помогут новобранцам убить хоть кого-нибудь.

Тренируйте своих офицеров

Строительство школы для обучения офицеров дает вам доступ к действительно мощным апгрейдам. Вы можете ускорить получение опыта, повысить размер своего взвода и помочь своим солдатам выжить. А ведь все это просто необходимо, если вы хотите вырастить из них ветеранов.

Советы в битвах


Держите ухо востро
Передвигаясь по полю боя, вы можете заметить звуковые волны, идущие от края экрана. Это поможет вам определить, где на карте находятся пришельцы – отличное решение для всех тех старых миссий X-COM, в которых вы по полчаса искали последнего пришельца. В качестве дополнительного бонуса, теперь по звуковому сигналу вы можете определить, какой именно пришелец вас поджидает. Например, топот и дыхание в стиле Дарта Вейдера говорят о присутствии Мутона, а насекомоподобная беготня обозначает Криссалидов, невнятные вяканья и звук горелки указывает на летунов.

Ключ к успеху – боеготовность
Боеготовность – это версия реакционного огня в XCOM и одно из ваших самых мощных оружий. Всегда ставьте одного-двух человек в режим боеготовности, прежде чем передвигаться дальше. Пренебрегать боеготовностью можно только в тех случаях, когда вы уже нашли врага и заняты его устранением.

Используйте передвижения врага
Как только враг вас обнаружит, ему разрешено одно движение. Враги, ориентированные на дистанционный бой, запаникуют и бросятся в укрытие, в то время как войска ближнего боя, наоборот, двинутся вперед.

Вы можете использовать эти передвижения – например, поставить всю команду в наблюдение, кроме одного солдата, а затем передвинуть этого последнего солдата вперед, спровоцировав врага, который бросится прямо под ваш огонь.

Действуйте тихо
То, о чем мы говорили выше, действует тогда, когда враг обнаружил вас, а не наоборот. Это значит, что, используя невидимую призрачную броню или боевой сканер снайпера, вы можете обнаружить пришельцев еще до того, как они обнаружат вас. Просто бросайте в них гранату, и дело с концом. Тихо, мирно, безопасно.

Сделайте собственную дверь
В оригинальной X-Com открытие двери приравнивалось к самоубийству. Сейчас все не так плохо, ведь теперь вы можете стрелять из укрытия с любой стороны двери. К тому же, вы можете удивить, а то и испугать врага, просто пробив дыру в стене и сделав собственную дверь.

Исследуйте взрывы
Взрывание источников питания НЛО наносит значимые повреждения, но тогда вы не сможете осмотреть их в конце миссии и забрать в качестве трофеев. Однако если вы используете термальное или энергетическое оружие, с их помощью можно просто усилить наносимы урон. То же самое применимо в отношении автомобилей, так что лучше не стоять рядом с горящей машиной – она взорвется в следующем ходу.

Классы бойцов


Тяжелая пехота
Класс тяжелых пехотинцев имеет два главных вида оружия – пулемет и ручной гранатомет. Этот тип бойцов в XCOM лучше всего подходит для огня на подавление и уничтожения убежищ, а также нанесения наибольшего урона одним ударом.

Рекомендуемые перки:
Свинцовый дождь – стрельба в XCOM обычно значит конец хода для вашего солдата, но со Свинцовым дождем, если вы стоите спокойно и стреляете, вы можете иметь второй шанс для передвижения, перезарядки, или других действий.

Подавление – огонь на подавление – это особый вид стрельбы. Он не наносит урона, но снижает прицел, уничтожает укрытие и дает вам возможность нанести ответный удар, если ваши цели постоянно передвигаются. Очень полезное оружие, особенно, если враг прячется за взрывоопасным предметом.

Тепловые боеприпасы – удваивает урон по врагам-роботам. Эта способность поначалу может показаться бесполезной, но два самых сильных врага в игре – Кибердиски и Сектоподы – роботы, и это оружие очень поможет вам в борьбе с ними.

Штурмовики
Штурмовики – это парни, которые могут быстро подобраться близко к врагу и выстрелить ему прямо в лицо. Их визитная карточка – «беги и стреляй», благодаря которой они двигаются в два раза больше и быстрее или их часто оставляют в режиме боеготовности.

Рекомендуемые перки:
Молниеносные рефлексы – этот перк делает так, что первый выстрел в вашего солдата всегда проходит мимо. Это почти чит, так как таким образом, он не только остается в живых, но и имеет возможность подобраться близко к врагу, даже если половина ваших врагов находится в режиме боеготовности.

Мастер ближнего боя – дает возможность ответной стрельбы во всех, кто окажется в пределах четырех квадратов от солдата. Вы собьетесь со счета, пытаясь посчитать, сколько раз это спасет жизнь вашим солдатам.

Беглый огонь – двойной выстрел, но со сниженной точностью. На близком расстоянии может быть очень мощным, а если вы используете пистолет, он работает и на большом расстоянии. Есть и еще одна причина для использования именно этого перка – его «собрат» Вспышка куда менее полезный, а часто вообще не работает

Снайпер
Снайперы наносят большой урон с большого расстояния. Они способны убить даже таких мощных врагов, как Мутоны, одним выстрелом. Но они не могут за один ход передвигаться и стрелять из снайперки, да и в ближнем бою от них мало пользы: точность огня резко снижается.

Рекомендуемые перки:
Выстрел в голову – позволяет вам двигаться и стрелять из снайперки, хоть и не с такой точностью. Выбор между этим перком и Командное зрение (стрельбы по всем, кого видят другие ваши солдаты) довольно сложный, но второй перк не всегда применим из-за неудобно расположенных стен, а Выстрел навскидку позволяет вашему снайперу не отставать от остального взвода и в то же время оставаться полезным.

Сканер боя – этот перк часто недооценивают, т.к. это одно из немногих умений снайпера, которое не требует стрельбы. Этот сканер дает вам обзор части поля боя, включая находящихся рядом врагов. Но при этом враг не может вас обнаружить, т.е. прятаться он не будет.

Приспособленец – убирает штрафы на прицеливание. Это позволяет снайперу подняться на возвышенность и легко прикрыть весь взвод. Способность приспосабливаться поможет компенсировать штраф за прицеливание для Выстрела навскидку.

Поддержка
Это один из самых разнообразных классов в игре. Они используют стандартные винтовки и могут бросать дымовые шашки, но их главное преимущество – отличные медицинские способности. Лучше использовать парочку солдат этого класса в отряде – уж настолько они полезны.

Рекомендуемые перки для снайпера:
Военврач – эта невероятно полезная способность позволяет вам три раза использовать одну аптечку. Обязательный предмет в инвентаре любого медика и лучший способ держать взвод на ногах всю миссию.

Реаниматор – вторая полезная штука в арсенале медика. Она дает возможность возродить умирающего солдата, и пусть ничто не остановит солдата XCOM в борьбе против пришельцев.

Глубокие карманы – каждый боец поддержки получает этот навык в ранге Майора. Он позволяет вам взять два предмета в инвентарь вместо одного. Например, вы можете нести гранату или бронежилет, помимо стандартной аптечки.

Псионики
Когда солдаты получают экстрасенсорные способности, они разблокируют второе древо талантов (поменьше). Используя эти способности, вы получаете доступ к этому древу, делая своих солдат еще более мощными и полезными.

Рекомендуемые перки:
Атака разума – способность, которой обладает любой медиум. Она сокращает прицел мишени, силу воли и подвижность врага. Действует очень точно на дальних расстояниях, быстро убивает слабых пришельцев и ослабляет сильных.

Вдохновение – наконец-то! Это способ, как заставить слабонервных новичков паниковать и стрелять в своих. Вдохновение избавляет солдат от паники, а Атака разума повышает их силу воли.

Контроль разума – способность, о которой вы мечтали. Она дает вам возможность использовать те же уловки, что и командиры Сектоидов и управлять вражескими взводами. К сожалению, ваша версия этого навыка не так эффективна, как их. У пришельцев есть несколько отрядов, которые просто неподвластны этой способности. Хотя использовать этот перк все же забавно, особенно в сочетании с Атакой разума.

Арсенал

Т БМП – это небольшие танки, которые могут заменять солдат XCOM. Они не могут прятаться, да и здоровья у них не больше, чем у хорошо «забронированного» солдата, но зато у них отличное оружие и (если проапгрейдить) они могут использовать Подавление. В общем, Т БМП лучше новичков, но хуже ветеранов. Их лучший козырь – иммунитет к воздействию на психику, что делает их особенно удобными для убийства пришельцев-телепатов.

Скелетный скафандр/ Броня Архангел

Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Работают они одинаково, дают своим владельцам способность «возвышаться» над остальными (с помощью крюка или полета). Лучше всего подходит для снайперов.

Призрачная броня
Если функция брони Архангел очевидна, то Призрачная броня не совсем понятный вид брони. Крюк для захвата и легкая защита подходит Снайперу, но невидимость брони больше под стать Штурмовикам. В итоге, наверное, лучше использовать ее на штурмовиках, в комбинации с крюком для приближения к врагам сверху в стиле «Человека-паука».

Гранаты
Осколочные гранаты наносят три единицы урона всем врагам в радиусе действия, обычно этот урон куда меньше, чем от стрельбы, но способность гранат вылетать из-за укрытия и уничтожать все на своем пути – бесценна. Полезный «инструмент», так что всегда стоит иметь с собой парочку на миссии. Убийство Кибердиска гранатой позволит вам усовершенствовать ее до Гранаты Пришельцев.

Комплект нано брони/Хитиновый покров

Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Они немного увеличивают ваше здоровье, что очень полезно на первых миссиях, но быстро ослабевает, когда на вас прочная броня. Больше пользы вы получите из второстепенной способности Хитиновый покров, а именно – сокращении урона от ближнего боя. Отличный способ защититься от Берсерков и Криссалидов.

Цель
Дают простой бонус +10 к прицеливанию. Очень полезен для Выстрела в голову, который используют снайперы, что позволяет им двигаться и стрелять. По мере того, как ваши войска повышают уровень, «Цель» становится менее востребованной.

Аптечки
Всегда стоит иметь с собой парочку на миссии, ведь они помогут восстановить очки здоровья, вылечить яд и вернуть к жизни умирающих солдат. Аптечки лучше нести солдатам Поддержки, которые могут улучшить их с помощью нескольких перков. Проведите вскрытие Дохляка как можно скорее, чтобы удвоить количество урона, которое вы сможете излечить.

Дугомет
Просто необходим для завершения игры, т.к. это единственный способ оглушить и поймать живого пришельца. Но и это еще не все. Он легко избавляется от слабых врагов на близком расстоянии, а пойманный пришелец каждого нового типа дает бонус. Полезность Дугомета падает по мере того, как пришельцы наращивают здоровье, но стоит проапгрейдить его, и тогда он снова станет интересен.

Боевые стимуляторы
Экстрасенсорные способности вас выматывают? Почему бы не нюхнуть порошок из костей Мутона-берсерка? Видимо, на это есть много причин, но положительный эффект обеспечен. Приняв это лекарство, вы повысите силу воли, скорость и стойкость к урону, а значит сможете избавиться от еще большего числа пришельцев-медиумов.

Враги


Сектоиды
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Сектоидов легко убить, но они очень любят окружать вас. Их особая «умственная» способность позволяет одному сектоиду лечить и увеличивать здоровье другого. Если вы увидели это безобразие, цельтесь в сектоида, который начал эту цепочку, тогда вы убьете обоих одним выстрелом.

Дохляк
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Дохляки похожи на Сектоидов, но более быстрые и подвижные. Способны быстро перепрыгивать через препятствия. Их особая способность – плевать ядовитым облаком, которое отравляет ваших солдат. Лучше не ходить кучей, иначе у вас просто не хватит аптечек, чтобы излечить всех бойцов.

Летуны
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Лтуны — это одни из самых маневренных врагов. Их летучие способности позволяют им легко преодолевать препятствия на пути. Обычно они любят взлететь прямо вверх и падать позади вашего взвода. Всегда оставляйте человека в режиме боеготовности, чтобы этого не произошло. В дальнейшем появится более усовершенствованная версия этих врагов – действуют также, но убить их сложнее.

Изгои
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Изгои служат, своего рода, капитанами вражеских кораблей и обитают в подбитых НЛО. У них больше здоровья, чем у стандартных врагов, а их плазменные винтовки могут здорово навредить вам. К счастью, на каждом корабле только один Изгой, да и появляются они только тогда, когда вы заходите на корабль. Это значит, что лучше всего зачистить территорию от всех остальных врагов, прежде чем заходить внутрь. Один Изгой взводу не помеха, но столкнуться с ним в разгар битвы – большущая проблема.

Криссалиды
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

один из самых страшных врагов первой X-Com. Но на этот раз они не столь ужасны. И хотя они сохранили свою огромную скорость, смертельные удары и способность превращать своих жертв в зомби, их здоровье заметно подсократилось. Криссалиды всегда бегут напролом, в самую гущу битвы, так что лучше держать дистанцию.

Мутоны
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Мутоны — это супер-стойкий взвод ближнего боя. Они не такие подвижные, как Дохляки, но намного крепче, да и попасть в них куда сложнее. Они также любят швыряться гранатами и уничтожать укрытия. Как только шкала здоровья Мутона опустится до половины, он использует свою способность Устрашение, рассеивая панику во взводах с пониженным уровнем силы воли. В принципе, стратегия тут одна – стреляйте, стреляйте и еще раз стреляйте. Позже в игре начнут появлятся Элитные Мутоны – более жесткие версии с еще более внушительным оружием.

Командиры Сектоидов
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

У Командиров Сектоидов больше здоровья и более мощные атаки, чем у обычных Сектоидов, но обычно они предпочитают управлять своими войсками телепатически, а не использовать оружие. С этим довольно трудно бороться, особенно учитывая, что ходят они, как правило, парой и используют Атака разума для подавления силы воли, а затем захвата контроля над жертвой. Если это случилось, убейте контролирующего сектоида как можно быстрее, чтобы вернуть своих солдат. Лучший вариант против командиров сектоидов – техника, которой нельзя управлять телепатически. Или же усовершенствуйте свою силу воли с помощью Боевых стимуляторов или Вдохновения.

Дроны
Дроны — очень быстрые, маневренные летающие враги в XCOM: Enemy Unknown с низким уровнем здоровья и урона. Могут буквально достать на миссиях устрашения, где их пруд пруди. Хотя большую часть времени они держатся близко к Кибердискам или Сектоподам, используя их способность к восстановлению, чтобы «поправить здоровье». Лучший способ разобраться с дроном – выстрелить из ракетницы или бросить гранату пришельцев, так вы убьете дрона и нанесете ощутимый урон Кибердиску. Улучшенные Дугомет можно использовать, чтобы взять контроль над дронами в свои руки, хотя это не всегда удобно сделать.

Кибердиски
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Кибердиски — это первый действительно «тяжеловесный» враг, который вам встретится в XCOM: Enemy Unknown. Они могут летать в закрытом состоянии и в открытом, нанося ощутимый урон и бросая гранаты. За ними также часто следуют дроны, которые чинят их. Слабость Кибердисков – в их неспособности прятаться, что делает их легкой мишенью, а также в их уязвимости перед ракетами. Лучше всего стрелять в Кибердиски как можно с большего расстояния, сокращая все шансы на то, что он облетит вас сзади или бросит в вас гранату.

Мутоны-Берсерки
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Берсерки – это особый вид Мутонов. У него нет оружия, зато есть ужасающая атака и способность пробивать укрытия. У него также есть еще одна, более интересная способность – каждый раз, когда он в него попадают, он делает несколько шагов вперед. Так он может подобраться к вашим солдатам довольно быстро, что означает, что его лучше убивать парочкой мощных выстрелов, а не мелкими очередями. Умные командиры могут воспользоваться этой особенностью, стреляя в него с расстояния из снайперки, чтобы он подошел в радиус атаки, или вынуждая его бегать кругами, стреляя по нему разными солдатами из разных позиций.

Сектоподы
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Сектопод — один из самых сложных врагов в игре. Эти ходячие танки имеют поистине лошадиную долю здоровья и могут наносить невероятно огромный урон. У Сектопода три вида атак – мощный прямой луч, артиллерийский заряд и плазма. К счастью, они также очень большие и медленные, что дает вам возможность избегать дуги их стрельбы и постепенно изнурять их. Используйте против них гранаты из безопасного места, отражайте их атаки с помощью Молниеносных рефлексов и встречайте их лицом к лицу, только если перед вами – прочное укрытие.

Этериал
Гайд по стратегии и прохождению игры XCOM: Enemy Unknown

Большой Папочка мира пришельцев. Этериал – ваш самый страшный враг. Как и Командиры Сектоиды, он любит управлять вашими солдатами на телепатическом уровне. Именно поэтому вам стоит избегать встречи с Этериалом в замкнутом пространстве. Во-вторых, они возвращают все выстрелы, которые в них не попали, обратно к противникам, то есть – к вам. Это значит, что палить, как сумасшедший – бесполезно, лучше стрелять очень прицельно и наверняка. К счастью, этот трюк не работает с оружием массового поражения, так что спокойно забрасывайте его ракетами и гранатами.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 213
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх