Новость из категории: Xbox One, PlayStation 4, PC, PS3, Xbox 360, Обзоры

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Ворваться в комнату, поливая врагов градом свинца из автоматов, зажатых в обеих руках. Судорожно носиться по локации, уклоняясь от выстрелов огромного металлического чудовища, в надежде отыскать-таки спасительную аптечку. Подкрасться к противнику сзади, ловко вонзив нож в шею. Послушать песни “Битлз” на немецком. Почувствовать себя заправским греймером, занимаясь паркуром на крышах ночного города. Прокатиться в уютном поезде до Берлина. Взглянуть на ретро-фантастику, на образ “нацистских 60-х”, которые существуют только в этой альтернативной реальности. Все эти возможности вам подарит Wolfenstein: The New Order. А еще в нагрузку — множество самых разных эмоций, как хороших, так и плохих. В конце концов, у нас в 60-х ничего не делается наполовину.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Время под огнем

Время... Оно часто ведет себя очень странно. То летит так, что просто не замечаешь, как мимо тебя проносятся драгоценные секунды жизни, то тянется нестерпимо медленно, превращая однотипную, скучную реальность в настоящее мучение. Капитану Блажковичу знакомы оба ощущения. В Wolfenstein: The New Order с самого начала что-то не так: на дворе 1946 год, а Вторая мировая, меж тем, в самом разгаре. У нацистов на руках козыри в виде странных экзоскелетов, а мы тем временем пытаемся штурмом взять замок генерала Черепа. Сломя голову перепрыгиваем с одного самолета на другой, отстреливаем врагов в окопах, поднимаемся по отвесной стене под градом пуль, заплутав, ищем выход в тесных замковых коридорах. Даже в 1946-м приключений хватает, даром, что это только пролог. К сожалению, миссия Блажковича терпит крах: Череп остается жив, вдобавок он устраивает капитану садистское испытание, предлагая решить, кому' из двух друзей Блажковича остаться жить, а кому — отправиться на небеса (кстати, этот выбор окажет некоторое влияние на геймплей). Самому же главному герою по итогам операции крепко достается осколком по голове, из-за чего Блажкович превращается в натурального овоща, тихо и мирно сидящего десятилетиями в одной из палат психиатрической клиники. Тем временем за окном творятся страшные вещи, нацистская Германия побеждает в войне, утворяя настоящую антиутопию, приводя в жизнь страшнейший сценарий мрачного будущего...

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Возможно, капитан ни о чем таком не узнал бы и спокойно досидел бы в своей психушке до старости — если бы однажды, в 1960-м, нацисты не решили произвести “зачистку” больницы, и не обидели при этом обожаемую Блажковичем медсестру Аню. Вот тогда-то наш герой вернулся в нормальное состояние, схватил в каждую руку по автомату, и принялся делать то, что у него получается лучше всего — стал убивать нацистов.

По сути, именно сумасшедший, местами даже “трешевый” геймплей можно назвать главным достоинством Wolfenstein: The New Order. Временами в этот шутер играть по-настоящему весело. Причем веселье здесь “олдскульное”, примитивное, основанное на “мясе”. То есть, чтобы было понятнее, это когда мы берем в руки мощную пушку (а лучше — по пушке в каждую руку) и просто открываем шквальный огонь по всему, что движется. Чувствуешь себя настоящим терминатором, глядя как фрицы штабелями валятся на пол под свинцовым дождем. Правда, впе-чатление немного портят звуки стрельбы, похожие здесь на некие невзрачные “хлопушки”. Странно видеть такое в игре 21-го века.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Одним из наиболее интересных видов вооружений в Wolfenstein: The New Order являются экзоскелеты. В фантастике такие конструкции применяются сплошь и рядом. Причем бывают они самые разные. Те экзоскелеты, которые применяются в серии Crysis и в грядущей Call of Duty: Advanced Warfare, в общем и целом представляют собой очень хорошо модернизированные гибкие боевые костюмы. А вот в Wolfenstern: The New Order экзоскелет — это массивная конструкция, обладающая значительным вооружением. Мощная, но все-таки неповоротливая. Нечто подобное мы могли видеть в огромном количестве фантастических фильмов ("Матрица: Революция" "Чужие", "Аватар") и в бесчисленном множестве японских аниме (равно как и совсем не японских — тут уже вспоминается мультсериал "Космические спасатели лейтенанта Марша"). В целом, экзоскелет — это специальный каркас, созданный из металла либо других материалов с целью многократно увеличить природные возможности человека. В настоящее время в реальном мире уже созданы действующие образцы экзоскелетов.

Олдскул — и круто?

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Впрочем, на одной только “озвучке” выстрелов и взрывов странности далеко не заканчиваются. Заметно, что разработчики из MachineGames очень старались отдать дань уважения шутерам прошлых лет. Просто отсылки к ним встречаются тут на каждом шагу. Тут и “доисторические” аптечки, которые нужно использовать для поправки здоровья (почему нельзя было, как во многих современных играх, сделать автовосстановление “жизни”?). И патроны, которые надо именно что подбирать нажатием нужной клавиши — а ведь проще было бы, если бы они подбирались в автоматическом режиме, как и во многих современных шутерах. В актив “оддскулу” можно даже записать огромное количество пустых пространств, по которым Блажковичу приходится слоняться в постоянном унынии. Да, когда есть перестрелка с толпой фашистов — все здорово. Но когда ты просто плутаешь по уровню добрых 10-15 минут, любуясь на скучные интерьеры — это очень быстро начинает вызывать раздражение.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

“По-оддскулу” дела обстоят и с разрушаемостью. В самом деле, вот серьезно создается впечатление, что коллектив MachineGames прибыл к нам прямиком из начала 2000-х, когда ориентиром для разработчика The New Order могла служить разве что Returns to Castle Wolfenstein. Да, тогда можно было стрелять куда угодно, не боясь разрушить что-нибудь из предметов интерьера случайным выстрелом. Но почему такие трюки выходят в современной игре — для нас загадка. Между тем, разрушаемое, хотя бы немного, окружение наверняка сделало бы перестрелки более интересными. Об исчезающих не пойми куда мертвых немцах и вовсе говорить не хочется, равно как и об отвратительной планировке уровней, из-за которой Блажкович то и дело где-то застревает или цепляется за углы. Но зато, как видим, тут действительно все “по-олскульному”.

До New Order


Wolfenstein: The New Order | Обзор №4
Castle Wolfenstein

Серия Wolfenstein неизвестна, наверное, только тем, кто вообще никогда не играл в шутеры. Первая игра сериала появилась в 1981 года — знаменитый проект Castle Wolfenstein был, как это ни странно, стелс-экшеном, в котором мы управляли шпионом, выполняющим задания в нацистской крепости Wolfenstein. Игра оказалась успешной, и в 1984 года свет увидел сиквел — "шпионский" проект Beyond Castle Wolfenstein предлагал нам поучаствовать в покушении на самого Адольфа Гитлера (в основу сюжета были положены события из реальной жизни — легендарная "Операция Валькирия"). Оба первых проекта сериала создавались Muse Software.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4
Wolfenstein 3D

Первый перезапуск линейка Wolfenstein пережила в 1992 году, когда на свет появился проект Wolfenstein 3D, разработанный id Software. Именно здесь были заложены подлинные основы сериала: на свет появился Уильям Блажкович, главный герой последующих игр линейки. Жанр проекта поменялся тоже именно в этой игре — теперь он стал шутером от первого лица. В том же 1992 году Form Gen Corporation представила приквел Spear Destiny, в геймплейном плане мало чем отличавшийся от предыдущего проекта серии.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4
Return to Castle Wolfenstein

Следующего возвращения сериала пришлось ждать почти десять лет. В 2001 году вышел проект Return to Castle Wolfenstein, который стал, по сути, новым перезапуском серии. В игру пришли трехмерная графика, улучшенный рукопашный бой, водные пространства. В 2003 году последовало продолжение — тактический шутер Wolfenstein: Enemy Territory, содержащий элементы RPG, и обладающий сильным уклоном в мультиплеер.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4
Wolfenstein (2009 год)

Наконец, новый перезапуск состоялся в 2009 году, когда на свет появилась игра Wolfenstein. Официально этот проект считается продолжением предыдущих, однако игнорирует некоторые каноны, заданные в них. Нынешнюю Wolfenstein: The New Order тоже можно считать перезапуском — сменились разработчики (за рулем больше не id Software), да и события "завязаны" на 60-х, а не на 40-х годах.

Wolfenstein Noir

Но вот что является настоящим козырем The New Order — это непередаваемая атмосфера. В самом деле, часто ли нам в играх дают возможность полюбоваться на альтернативную историю? Тем более на такую альтернативную историю: настоящим кошмар, в котором Третий Рейх благодаря очень серьезному техническому прорыву смог одержать победу во Второй мировой войне. Интересно просто познакомиться с этим антиутопическим миром, в котором многие известные песни звучат на немецком, а историю можно узнавать из газетных вырезок, а также — из дневников (все это можно найти во время блуждания по игровым уровням). Очень сильно выражена в игре и атмосфера нуара, что даже странно. Ночные улицы и угрюмые коридоры да подземелья, само собой, выглядят очень мрачно. Однако главный герой теперь обрел привычку произносить циничным голосом короткие монологи “за жизнь”. Во время каждого из них невольно вспоминается голос одного нью-йоркского копа, также обожавшего комментировать мрачные события, происходившие в его жизни.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Мир будущего выглядит еще и очень атмосферно благодаря новым технологиям. Тут и огромные механические собачки, словно пришедшие из мультиков про Чипа и Дейла (были там такие железные твари у профессора Нимнула), и огромные боевые роботы, и летающие дроны, и немецкие воины, облаченные в тяжелые экзоскелеты. Все они обладают собственными слабостями и преимуществами, со всеми сражаться могло бы быть очень интересно — потенциал у противников есть... если бы не одно “но”. Называется оно “слабый искусственный интеллект". В самом деле, враги зачастую ведут себя как форменные идиоты. Они обожают подставляться под наши пули, не имеют совершенно никакого представления о командной работе. Да и вообще о позиционной войне: чаще всего враги просто бестолково носятся по уровню, подобно испуганным курицам, палят во все стороны, словно ожидая, когда же их убьют. Какую-то проблему могут создать разве что офицеры, но и то не сами по себе, а только лишь потому, что вызывают подкрепления. Именно в борьбе с офицерами может пригодиться стелс-режим, который также присутствует в Woltenstein — лучше всего сначала “вычислить” на уровне офицера, тихонько устранить его ножом, а потом уже выходить в открытую и устраивать немцам кровавую баню.

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Это, впрочем, чуть ли не единственная польза от “тихушного” режима игры. Сам по себе стеле в The New Order невероятно скучный. В геймплейном плане разработчикам следовало бы сделать ставку именно на “драйвовые” этапы. Вместо этого они нас заставляют бродить по локациям с ножичком в руке. Это надоедает достаточно быстро.

За гранью нового начала...

Сюжетная кампания в Wolfenstein: The New Order достаточно продолжительная, с просторными уровнями и с мотивацией для игроков обследовать эти локации до самого последнего закоулочка. Однако кампания когда-нибудь заканчивается — и тут же выясняется, что больше-то игре нам предложить совсем нечего! К сожалению, никаких многопользовательских режимов не предусмотрено. Вряд ли разработчики рассчитывают и на выпуск DLC — в игровом меню никаких пунктов под дополнения не отведено. Опять же, не понятно, на что надеялась студия-разработчик, выпуская в наше время проект, обладающий исключительно синглом. Или это тоже такая своеобразная дань "оддскулу”?

Wolfenstein: The New Order | Обзор №4

Вердикт

Все основные козыри Wolfenstein The New Order — это "олдскульность" и прекрасная атмосфера альтернативной истории, И если с прелестью второго козыря не поспоришь, то “'крутой олдскул” по достоинству оценят разве только те геймеры, что начинали играть в первой половине 2000-х, или даже во второй половине 90-х. Для всех остальных же “верность традициям” будет скорее недостатком, нежели достоинством У The New Order уже сейчас очень много конкурентов, и есть вероятность, что даже ретро-атмосфера такую игру спасти не сможет

Плюсы:
+ Играть временами по-настоящему весело
+ Интересная атмосфера, сочетающая альтернативную историю и нуар
+ Отлично продуманные виды врагов

Минусы:
+ Плохая озвучка выстрелов
+ Навязываемый геймплей ретро-шутеров
+ Огромное количество пустых пространств
+ Отсутствие разрушаемости
+ Глупые противники
+ Отсутствие многопользовательских режимов игры


Оценка: 7 баллов из 10!


Обзор написан по Xbox 360-версии игры.

Рейтинг статьи

Оценка
4/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх