Новость из категории: Игры

Будущее городов в играх

Будущее городов в играх

Будущее городов волнует не только писателей, философов и кинорежиссеров – разработчики игр также выступают в роли прорицателей и визионеров. Какую же участь они уготовили мегаполисам мира в известных играх, события которых разворачиваются в будущем?

Spec Ops: The Line

Будущее городов в играх

Благодаря нефти и людскому тщеславию в самом сердце Аравийской пустыни расцвел город-сад Дубай, один из самых фешенебельных мегаполисов современности. Зодчие Нового Вавилона не знали удержу: они возвели Burje Khalifa – самое высокое здание в мире, Burje Al Arab – самый роскошный отель, горнолыжный курорт, сады, искусственные острова и множество небоскребов. Жители столицы ОАЭ купались в роскоши, полагая, что схватили бога за бороду, но они ошибались. Spec Ops: The Line показывает, насколько бессилен человек перед стихией. За несколько дней аномально сильная песчаная буря практически стерла столицу Эмиратов с лица Земли.

Будущее городов в играх

Спустя полгода заброшенный город выглядит так, будто пережил ядерную войну: на безлюдных шоссе ржавеют Ferrari и Lamborghini, заметенные песком улицы превратились в братские могилы, в полуразрушенных небоскребах хозяйничают мародеры. У Дубая из Spec Ops: The Line нет будущего: время, песок и ветер рано или поздно возьмут свое. И лишь Burje Khalifa все еще возвышается над мертвым мегаполисом будто надгробие на могиле тщеславия.

Remember Me

Будущее городов в играх

Вдохновляясь «Пятым элементом» Люка Бессона и романами Уильяма Гибсона, авторы Remember Me рисуют антиутопическое видение будущего Европы. Париж 2084 года, переживший глобальный потоп, мировую войну и революцию, подобен гигантской мусорной свалке, на вершине которой цветут розовые кусты. С одной стороны, затопленные трущобы под Триумфальной аркой, темные улицы, нищета, тотальное видеонаблюдение и патрули, не дающие замызганным оборванцам выбраться из гетто. С другой – тянущиеся к солнцу небоскребы, искрящаяся неоном Эйфелева башня, величественная базилика Сакре-Кер, вычурные наряды, стерильно белые интерьеры в стиле хай-тек и андроиды вместо прислуги.

Будущее городов в играх

Смертная казнь здесь заменена стиранием памяти, а воспоминания являются универсальной валютой, главной ценностью человеческой жизни, наркотиком и ходовым товаром. Память можно похищать, изменять, продавать и выкладывать в единую цифровую сеть корпорации Memorize, содержащую не только данные о каждом жителе, но и управляющую городской инфраструктурой. Однако в ситуации, когда верхи не хотят, а низы не могут, нужна самая малость, чтобы вспыхнуло пламя революции. Искрой оказывается главная героиня Нилин, возглавившая восстание против Memorize.

Binary Domain

Будущее городов в играх

Токио 2080 года, переживший всемирный потоп, массовую гибель горожан и отгородившийся от внешнего мира огромными стенами – город контрастов. Пыльные руины патрулируют правительственные роботы, а бедняки доживают свой век в подземке района Сибуя, замышляя революцию против обитателей заоблачных небоскребов нового Токио. Там, в ослепительном блеске солнца, ведут комфортную жизнь состоятельные горожане, переложившие большинство забот на плечи андроидов. Новые модели роботов неотличимы от людей внешне, обладают самосознанием и эмоциями. Их производство запрещено во всем мире, однако японской корпорации Amada законы гайдзинов не указ. Но мечтают ли андроиды об электроовцах? Не замышляют ли восстать против хозяев?

Будущее городов в играх

Футуристический Токио в Binary Domain похож и на Сан-Франциско из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, и на Метрополис из одноименной манги Осаму Тэдзука, и, разумеется, на современную столицу Японии. Антиутопический мир, созданный Yakuza Studios, проработан до мелочей: начиная десятками разновидностей роботов и заканчивая фабриками по производству синтетической еды, скоростными шоссе и подробностями быта японцев.



Collapse

Будущее городов в играх

По версии авторов Collapse в 2013 году Киеве произошла техногенная катастрофа, породившая в центре города загадочную аномалию. Из бездонной дыры на Майдане хлынули полчища кровожадных чудовищ, разрушивших столицу и уничтоживших большую часть населения. Не в силах совладать с аномалией, власти превратили Киев в запретную зону. Те, кто не успел эвакуироваться, оказались отрезанными от остального мира.

Будущее городов в играх

Шли годы. Обитатели зоны объединились в кланы, прогнали военных, уничтожили часть монстров, основали поселения, наладили быт и занялись переделом территорий. К 2096 году одичалые заключили перемирие и мечтают лишь о прорыве блокады Киева. Путь к свободе для героя игры Родана нелегок: придется брать штурмом здание киевского вокзала, пробираться мимо кишащего аномалиями Софийского собора, зачищать от чудищ разрушенный Крещатик и даже спускаться в темную бездну под Майданом. Киевляне из Creoteam детально воссоздали многие городские достопримечательности, поэтому пейзажи разрушенной столицы выглядят пугающе правдоподобно.

Metro: Last Light

Будущее городов в играх

В 2013 году московское метро стало прибежищем для всех, кто не сгорел в ядерном пламени Третьей мировой. За двадцать лет уцелевшие секции метрополитена превратились в города-государства, контролируемые различными группировками, среди которых военные, коммунисты и неофашисты. На станциях разводят свиней, выращивают грибы и картофель, обустраивают быт и торгуют, используя довоенные патроны в качестве валюты. Оружие, медикаменты и все остальное обитателям подземки приходится с риском для жизни добывать на зараженной поверхности, сражаясь с чудовищами, расплодившимися за два десятилетия.

Будущее городов в играх

Москва в игре Metro: Last Light поражает мрачными панорамами: Спасская башня полуразрушена, подземелья Кремля превратились в гигантский некрополь, Красная площадь заросла и стала прибежищем медведей-мутантов, обветшалый Храм Христа Спасителя окружен ядовитыми топями, где хозяйничают кикиморы. Покинут ли люди полутемные станции, вдохнут ли воздух полной грудью, не рискуя сжечь легкие без противогаза? Возможно, в будущем, а пока обитателям метро не до мечтаний: дотянуть бы до следующего дня.

Fallout: New Vegas

Будущее городов в играх

Благодаря предприимчивости мистера Хауса Лас-Вегас, в отличие от большинства городов США, избежал ядерной бомбардировки во время Великой войны 2077 года. Хозяин столицы развлечений загодя позаботился о строительстве мощных стен, ракетном куполе, системах жизнеобеспечения, армии роботов и охране дамбы Гувера, питающей город электричеством. В то время как большинство американцев тряслись от страха в подземных убежищах, в Нью-Вегасе лилось рекой шампанское и звенели жетоны игровых автоматов.

Будущее городов в играх

В 2281 году вотчина мистера Хауса по-прежнему остается цитаделью блэкджека и продажной любви. На неоновые огни города, словно мотыльки на пламя, слетаются авантюристы и проходимцы со всей пустоши Мохаве. Герой Fallout: New Vegas тоже не прочь вкусить сладкой жизни, покутить в казино и прогуляться по Стрипу, а заодно побороться за власть над узнаваемым городом. Многие объекты Нью-Вегаса и окрестностей, включая дамбу Гувера, авиабазу Неллис и интерьеры казино, создавались по реальным прототипам.

Watch Dogs

Будущее городов в играх

Чикаго недалекого будущего не подвергался ядерным ударам или атакам нежити: тут привычные небоскребы, потоки машин и деловито снующие по улицам граждане. Тем не менее, Watch Dogs рисует на редкость мрачное завтра, где личная свобода стала абстракцией из-за тотального контроля и наблюдения. Чикаго нашпигован камерами, датчиками, сенсорами и опутан компьютерными сетями. Операционная система ctOS не только управляет городской инфраструктурой, но и хранит данные обо всех горожанах. Однако ОС уязвима для хакеров: при помощи обычного смартфона можно красть деньги у прохожих, взламывать замки и устраивать аварии, переключая светофоры и разводя мосты.

Будущее городов в играх

Разработчики Watch Dogs не слишком отошли от реальности: современный Чикаго – один из самых технологичных городов мира. За последнее десятилетие он оброс обширной сетью камер наблюдения и датчиками обнаружения биологических, химических и радиационных угроз. Изначально видеонаблюдение использовалось для предотвращения преступлений, но теперь используется для сбора различных данных.

Enslaved: Odyssey to the West

Будущее городов в играх

В большинстве произведений, эксплуатирующих тему конца света, мир выглядит тускло и угрюмо, но Нью-Йорк в Enslaved изумляет буйством красок и пейзажами неземной красоты. Несмотря на это, игра дает неутешительный для человеческой цивилизации футурологический прогноз: людей погубят робототехника, гонка вооружений и ядерные бомбардировки. К XXIII веку человечество практически полностью исчезнет, а дикая природа возьмет свое. Мегаполисы превратятся в сочные джунгли, остовы небоскребов покроются плющом и лианами, дороги разрушатся, по бывшим улицам потекут реки. А по развалинам городов будут бродить лишь механические чудовища, запрограммированные на уничтожение людей.

Будущее городов в играх

Нью-Йорк в игре Enslaved сохранил свои приметы: герои могут прогуляться по Бруклинскому мосту, посмотреть спектакль с участием актеров-голограмм в театре на Бродвее, полюбоваться косулями, щиплющими траву на Таймс-сквер, и насладиться городской панорамой с крыши небоскреба.

The Last of Us

Будущее городов в играх

The Last of Us, подобно Enslaved, живописует поросшие буйной зеленью США 2033 года, пережившие конец света и крах цивилизации. Инфекция выкосила большую часть населения, превратив зараженных в плотоядных зомби. В надежде изолировать очаги инфекции, военные создают карантинные зоны, обрекая на верную смерть целые города: продовольствия не хватает, а выжившие вынуждены сражаться не только с зомби, но и с мародерами.

Будущее городов в играх

Джоэлу и Элли, путешествующим через всю страну, приходится брести по колено в болотной воде, экономить каждый патрон, шарахаться от любой тени и подолгу прятаться за ободранными ящиками. Жуткая реальность The Last of Us правдоподобна еще и потому, что городские достопримечательности воссозданы детально. Будь то метро и мост Леонарда Закима в Бостоне, деловые кварталы в Питтсбурге или Колорадский университет в Боулдере. Кадрами из игры можно иллюстрировать книгу «Мир без нас» Алана Вайсмана или любое другое произведение, рассказывающее о городах, лишившихся жителей.

Рейтинг статьи

Оценка
1/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх