Новость из категории: Обзоры, PC, PlayStation 1, Nintendo 64

Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Resident Evil 2 стала вторым шагом для тогда еще очень молодой серии игружастиков. Если первая игра задавала тон, заявляла о себе, заставляла считаться с тем, что в жанре survival horror появился новый претендент на корону, то вторая закрепляла собой достигнутые оригиналом успехи. Больше не было заставок с живыми актерами, на их место пришли шикарные постановочные трехмерные мультфильмы в начале, в середине и в конце истории, а также ролики на движке в диалогах. Градус ужаса и масштабности повысился на порядок, появились новые монстры и новые врага, а также новые интересные персонажи, впоследствии вошедшие в список “визитных карточек” Resident Evil. При этом сам проект остался столь же крепким “ужастиком”, как и первая часть, и вошел впоследствии в список игр “классического” периода серии RE. Давайте посмотрим, что же предлагает нам вторая игра.

Город мертвых

Обзор Resident Evil 2

Поместье компании Umbrella осталось позади, “вирус зомби” окончательно вырвался из лабораторий и атаковал ближайший городок — Ракун Сити. По улицам уже бродят толпы мертвецов, от которых пытаются отбиваться немногочисленные оставшиеся в живых люди. В этот город на своей машине приезжает полицейский Леон Кеннеди, которому просто очень не повезло — это ею первый день на службе. Сюда же судьба приводит и девушку Клэр Редфилд, разыскивающую своего родного брата Криса. Вместе им предстоит не просто вы жить в охваченном паникой городе, но и выяснить, что же такое произошло на его улицах, и почему' сейчас мертвых здесь едва ли не больше, чем живых.

Обзор Resident Evil 2

Центральных персонажей в игре не очень много, однако все они получились на загляденье. Сарсот создала интересных, запоминающихся героев, за которых действительно переживаешь. Это и парочка центровых персонажей, и помогающие им время от времени “герои-компаньоны” (за которых иногда тоже дают поиграть): роковая разведчица Ада Вонг и молоденькая девочка Шерри Биркин, потерявшая родителей. И даже отрицательные герои, такие как свихнувшийся доктор Уильям Биркин и шеф городской полиции — все они здесь на своем месте, и все являются идеальными составными частями общей истории, рассказанной в ResidentEvil 2. Собственно, именно персонажей можно назвать одним из главных козырей проекта, равно как и атмосферу, И сюжет, потому что в геймплейном плане игра изменилась не сильно.

Так же как и в первой части, нашему вниманию предложены две основные кампании, пересекающиеся в некоторых местах. Интересно, что игра словно бы учитывает движение персонажей по сюжетной линии. Например, если вы проходите сюжет за Клэр уже после прохождения за Леона Кеннеди, вы заметите его “следы": к примеру, это может быть нехватка каких-то полезных предметов на локациях. Сама стилистика проекта — псевдо-3D: рисованные персонажи передвигаются по рисованным же задникам. Стиль — медленный, неспешный, так что герои даже стрелять на ходу не могут. Остановился, прицелился, выстрелил — вот так проходится Resident Evil 2. Соответственно, и противники здесь также очень медлительные. Как правило, это зомби, опасные, только если атакуют толпой. Однако можно увидеть и множество других опасных существ, несколько более проворных противников, быстро карабкающихся по стенам и потолкам, а также “живые растения” и даже акул. Начинается все очень масштабно, на городских улицах, однако уже в полицейском участке действие становится более камерным. А далее — по традиции, зловещие секреты корпорации Umbrella и подземные засекреченные комплексы.

Обзор Resident Evil 2

Основа геймплея осталась прежней: мы бродим по локациям, собираем ключи, читаем записки и дневники, изредка стреляем в монстров и зомби плюс решаем головоломки. Кстати, патроны ограничены, потому просто пройти сюжет, стреляя во всех встречных, не получится. Да и инвентарь не позволяет таскать с собой слишком много патронов. Лишние предметы можно складывать в сундуки, расставленные по локациям, правда, от одного сундука до другого надо еще добраться.

Обзор Resident Evil 2

Как видим, именно в выживании на уровнях основная цель игры. Команда Синлзи Миками сделала так, чтобы мы, запуская Resident Evil 2, сразу же погружались в самую настоящую атмосферу страха. И именно атмосферностью можно объяснить успех проекта в продаже. 8 самом деле, пусть игра медленная, со своим собственным ритмом, пусть иногда не очень удобная — все искупает хоррор. Настоящий, классический ужас перед ночью, мертвецами и монстрами. И вот за это игре прощаешь практически все ее грехи.

Бонусы, костюмы, загадки

Обзор Resident Evil 2

Помимо основных кампаний за главных действующих лиц в игре предусмотрена и “бонусная” кампания за наемника, который спасает пробирку с вирусом: за максимально короткое время нужно в лице Хэнка, боевика корпорации Umbrella, выбраться из охваченного эпидемией Ракун Сити и добраться до спасительного вертолета. Таким образом, разработчики словно бы намекают нам на то, что продолжение обязательно последует. Пускай Синдзи Миками хотел сделать Resident Evil дилогией, боссы Capcom не пошли у него на поводу, решив, что материал слишком шикарный — настолько шикарный, что его стоит преврати ь в целую игровую серию.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для PS1:
Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Возвращаясь к самой игре. Допустим, вы прошли обе основные кампании, а также успели пробежать коротенькую сюжетную миссию за наемника Хэнка Что дальше? К сожалению, уже больше ничего. Resident Evil 2 можно упрекнуть лишь в одном — в отсутствии развлечений после завершению всех сюжетных кампаний. Ни кооперативного, ни мультиплеерного режимов в этой игре не предусмотрено. По завершении основной кампании можно пройти ее еще раз в режиме “Особой игры”, получив более мощное оружие. Также можно “переодеть” героев в некоторые бонусные костюмы (такие возможности были и в первой Resident Evil). Но этим здешний набор “дополнительных сладостей” и ограничивается. А жаль, сама по себе игра хороша, да и мир интересный — покидать его просто не хочется.

Бонусные костюмы Клэр и Леона в версии игры для N64:
Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Обзор Resident Evil 2

Возможно, именно поэтому история игры была многократно продолжена в самых разных произведениях искусства. По Resident Evil 2 создавались радиопостановки и комиксы, писались книги, ее история впоследствии пересказывалась в самых разных игровых проектах. Благодаря всей этой “расширенной вселенной” Resident Evil 2 переросла рамки просто игры, и стала целым периодом в истории вселенной RE. Периодом, развитие которого продолжается и сейчас, пусть и гораздо более медленными темпами, чем ранее.

Вместо эпилога

Обзор Resident Evil 2

Можно сказать, что Resident Evil 2 стала по-настоящему знаковым событием в игровой индустрии. Минусы проекта, такие как немного неудобное управление, являются незначительными — тем более что к управлению легко и просто можно привыкнуть. Такие недостатки, как сложные головоломки и сильные противники, вообще являются очень спорными. Понятно ведь, что это не недостатки, это особенности проекта, позволяющие его создателям сделать по-настоящему качественные “ужасы на выживание”. В активе же у проекта — идеально проработанные персонажи, отличные диалоги, очень сильно похорошевшая графика (в сравнении с оригинальной игрой), а также общая атмосфера ужаса, умело созданная разработчиками. Играть однозначно стоит — это одна из тех игр, что заложены в основу всего жанра survival horror, и для знакомства с жанром просто необходимо познакомиться и с Resident Evil 2.



Итоговая оценка: 9 баллов из 10!
Обзор написан по версии игры для консоли PlayStation One

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх