Новость из категории: Игры

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

У Alien: Isolation есть проблемы. Все-таки игру делали Creative Assembly, новички в жанре хорроров от первого лица. Игра вышла очень неровной по динамике повествования, в ней не предусмотрены многие мелочи, присущие жанру, и еще она иногда глючит. Обо всем этом читайте в нашей рецензии, ну а сейчас мы поговорим исключительно о плюсах, с лихвой перекрывающих все досадные минусы.

ПРИЧИНА №1: ЧУЖИЕ СПАЛИ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Если не считать кроссоверы Aliens vs. Predator (а считать их все же скорее не стоит), то последний раз мы видели ксеноморфов во здравии больше двадцати лет назад — в игре Alien 3 для NES, SNES и других древних консолей. На первой PlayStation, конечно, была неплохая Alien Resurrection («Воскрешение Чужого»), но откровенно неудачный фильм-первоисточник испортил ее еще до выхода в свет.

После этого чудовища всплывали только в кроссоверах с Хищником да откровенно плохих играх вроде Aliens: Colonial Marines. Но самый сильный удар по любимой вселенной нанес, пожалуй, сам отец-основатель Ридли Скотт фильмом ««Прометей», который извратил и вывернул наизнанку всю мифологию ксеноморфов и разрешил многолетние споры поклонников о Космических жокеях и происхождении Чужих самым ужасным образом.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Так что, можно сказать, наши друзья с далеких звезд надолго впали в анабиоз, хоть им это и не свойственно. И только Creative Assembly удалось их, наконец, разбудить.

ПРИЧИНА №2: РИПЛИ!

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Никаких морпехов! В главной роли — хрупкая девушка Аманда, дочь знаменитой Эллен Рипли. Как героиня недавней «Гравитации», она остается одна в глубоком космосе, но ситуация в ее случае все же несколько сложнее.

На станции «Севастополь», которая представляет собой достаточно закрытую экосистему. Аманда — инородное тело, оказавшееся перед лицом сразу нескольких угроз. С одной стороны — люди, что пытаются выжить любой ценой и предпочитают сначала стрелять, а потом думать. С другой — суперкомпьютер «Аполло» и его андроиды с поломанными директивами. И с третьей — ксеноморф, скрывающийся где-то в вентиляции.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Впрочем, как и мать, Аманда себя в обиду просто так не дает. От Эллен она унаследовала не только некоторые черты внешности и любовь к огнемету, но и по-настоящему волевой характер. Своих в беде не бросает, но если очень нужно — бросит. Всё предпочитает делать сама и неизменно стремится довести начатое до конца.

Как все нормальные девушки. Аманда испытывает вселенских масштабов страх перед инопланетными насекомоподобными существами с многоэтапным развитием особи (включая паразитизм) и кислотой вместо крови. Но, как и мать, превозмогает страх и не может просто взять и улететь, пока дело не сделано.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Кстати говоря, Эллен Рипли в Alien: Isolation тоже есть — дополнение, в котором вам предстоит посетить знаменитый корабль «Ностромо», уже продается в цифровых магазинах.



ПРИЧИНА №3: ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

«Севастополь» не просто еще одно мрачное местечко в глубоком космосе, которое нужно взорвать. Это не грузовой корабль «Ностромо» и не десантный «Сулако» из «Чужих» Кэмерона. «Севастополь» — станция с большой историей.

Названная в честь крымского города-героя, станция по своей архитектуре и интерьерам очень напоминает «Ностромо»: те же купола, те же обитые белой кожей коридоры, те же электронные устройства, те же звуки. Корабль и станция были построены примерно в одно и то же время, именно поэтому схожесть так заметна. Но есть и другие причины.

«Севастополь» вращается на орбите газового гиганта KG348 и управляется искусственным интеллектом «Аполло». Его разработала компания «Сигсон» (ранее известная как «Сиг и сын»), не слишком удачливый конкурент печально известной «Вейланд-Ютани». Последняя в интересах бизнеса делиться своими наработками не хотела, поэтому «Сигсон» занималась преимущественно промышленным шпионажем (многое на «Севастополе» сделано по лекалам «Вейланд-Ютани», только из более дешевых материалов) и вела свой бизнес очень грязно — «Севастополь» вскоре стал перевалочной базой космических контрабандистов. Станцию решено было продать. Но кому придет в голову купить это корыто?..

«Сегодня «Сиссон» пытается повлиять на судьбу захиревших колониальных форпостов, — пишет в своей статье журналистка Джулия Джонс, — и вкладывает средства в такие станции, как «Севастополь». Но экономические стратегии, зарекомендовавшие себя в Солнечной системе, в глубоком космосе не работают». Именно благодаря «Сигсону» космическая станция погрузилась во мрак и потухла, как очередная звезда в бескрайнем космосе. «Севастополь» — город призрак. И всем наплевать», — заканчивает свою статью Джулия Джонс.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Все это мы узнаем из дневников работников «Севастополя». И ведь бог его знает, сколько таких станций умирает на просторах космоса...

Никогда еще произведение во вселенной «Чужого» не было настолько детально проработанным.

ПРИЧИНА №4: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ С ЧУЖИМ

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Предприимчивые представители «Вейланд-Ютани» часто называли ксеноморфа «совершенным организмом», надеясь сколотить на его исследовании состояние. Организм и правда почти совершенный — размножается через нечто вроде партеногенеза, как пчелы (хотя, возможно, матка двупола и оплодотворяет сама себя), а все особи обладают подобием коллективного разума, а значит, внутривидовая борьба исключена. Существа быстрые, сильные, тихие, умные и чертовски опасные. К тому же вместо крови у них кислота — в качестве защитного механизма.

Но Аманда этот защитный механизм на себе не испытает: в Alien: Isolation Чужому в открытом столкновении противостоять невозможно, так что большую часть времени придется прятаться и убегать. Хотя лучше пореже вставать в полный рост, Чужой прекрасно слышит ваши шаги.

Creative Assembly удалось сделать невероятный искусственный интеллект: Чужой всегда ведет себя по-разному, и, за исключением редких скриптовых сценок, дважды вы одно и то же не увидите.

Но шанс выжить все же есть. На каждой локации у хитрого хищника есть определенная модель поведения, и в первую очередь вам нужно ее изучить и понять. На одних локациях Чужой дает вам шанс, время от времени забираясь в вентиляцию. На других предпочитает отсиживаться над потолком и выжидать, пока вы не пройдете под ним, не заметив капающие слюни. Бывают и места, где ксеноморф специально ищет вас, — и вот тут уже придется изворачиваться и всячески его отвлекать.

Пока он охотится на вас, внимательно следите за ним и изучайте его поведение, а не отсиживайтесь в шкафу с полными штанами страха. Не забудьте выучить и саму локацию: тыкаться в стены у вас точно не будет времени.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

ПРИЧИНА №5: ИГРА ОЧЕНЬ СТАРОМОДНА

Видеоигры постоянно меняются — обычно в лучшую сторону, но иногда и в худшую. Впрочем, многие тенденции будто прошли мимо внимания Creative Assembly. В отличие от современных игр в жанре ужасов, Alien: Isolation длится около двадцати часов, ежеминутно подкидывает действительно сложные задачи и оставляет после себя полное удовлетворение, как старые добрые шутеры вроде Red Faction. «Да, я прошел что-то большое и сложное, я хорошо поработал, я молодец» — вот что думаешь, когда смотришь финальные титры, блаженно откидываясь на спинку кресла.

Ваша победа исключительно в ваших руках — Чужой не собирается делать поблажек, при встрече он вас сразу убьет. Никто не будет с вами нянчиться, никто не будет делать что-то за вас. Никаких автосохранений! Никаких мгновенных путешествий! Вот огромная станция, выживайте как хотите.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Важную роль в этом старомодном геймплее играет карта. Открывается она постепенно, так что никогда не знаешь, что увидишь за углом. А изучать окружающее пространство зачастую нет времени — найдут, поймают и убьют.

Как и в Dark Souls, смерть здесь становится вашим учебником по выживанию в суровых условиях. Когда умираешь десять раз подряд — учишься действовать осторожно и начинаешь думать перед тем, как сломя голову нестись к выходу.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

ПРИЧИНА №6: МАНИАКАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ВСЕГО

«Севастополь» стремительно угасает, но ведь еще несколько недель назад он был полон жизни! Вот здесь какой-то инженер читал умную книгу об устройстве мозга андроида и пил, судя по всему, очень много кофе. Вот здесь, судя по пивным банкам, местная молодежь праздновала очередной прожитый день. А здесь кто-то играл в шахматы, но партия почему-то не закончена...

Станция полна призраков. Все, что мы можем, — смотреть и воображать. А иногда — читать их последние слова. Окружение проработано настолько тщательно, что постепенно «Севастополь» начинает казаться вам родным, возможно, даже домом.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

Не отстает и звуковое сопровождение. Каждую секунду станция общается с вами: томно скрипит старая обшивка, гудят вентиляторы, щелкают камеры видеонаблюдения, щебечет аппаратура, шумит пар, вырывающийся из проржавевших труб, а глубоко в недрах вентиляционных шахт кто-то нетерпеливо скрежещет когтями в ожидании новой жертвы...

Разработчики из Creative Assembly любят свою работу, это бросается в глаза сразу.

Зачем мне в космос: семь причин пройти и полюбить Alien: Isolation

ПРИЧИНА №7: ЧУЖОЙ — ЭТО СНОВА СТРАШНО

В Alien Resurrection, в играх серии Aliens vs. Predator, в провальном Aliens: Colonial Marines мы обстреливали Чужих. Хватит! Отныне Чужой — это вновь абсолютно непобедимая тварь, которая заставит ваши руки трястись от напряжения, а сердце — биться чаще от страха.

Слишком долго ксеноморфы были жалкими глупыми тварями, которые перли напролом и умирали от пары выстрелов из дробовика. Пришла пора возвращаться к истокам. Местный Чужой — именно тот «совершенный организм», каким его задумывали изначально художник Ганс Руди Гигер и режиссер Ридли Скотт. Идеальный охотник, который не даст себя убить ни при каких обстоятельствах.

Такой, каким мы его полюбили тридцать пять лет назад.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 4
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх