Новость из категории: PC, Обзоры

Might & Magic Heroes VI

Might & Magic Heroes VI

Еще один ход и все! Не могу же я покинуть Асхан, не убедившись, что поблизости не окапался неприятель? Так и есть. Армия некромантов бросает в бой верных вампиров в надежде разбить мой отряд. Сейчас намылю им шеи и точно лягу спать.

Синдром последнего хода известен каждому, кто хоть раз дал себя увлечь миру “Героев и Магии”, не отпускающему обратно к реальности. За свою долгую историю серия по заслугам заняла место не только в золотом фонде жанра, но и в сердцах отечественных поклонников. Поэтому отстранение российской студии Nival, ответственной за создание пятых “Героев”, от разработки шестой части было многими встречено прохладно. Равно, как и ряд изменений в игре, анонсируемых создателями из Black Hole еще на стадии разработки. Неужто небольшая перемена мест слагаемых в названии проекта привела вопреки школьному правилу к серьезным изменениям? Вооружившись арифмометром и счетами мы решили это проверить.

Might & Magic Heroes VI

Несмотря на историческую прогулку в прошлое длинной в 400 лет, мир Асхана по-прежнему выглядит узнаваемо. Леса, горы и равнины – все элементы карты выполнены в 3D, на которое не страшно смотреть даже при максимальном масштабировании. Рассматривать модели юнитов вблизи не только познавательно, но и забавно. Огромное количество чудных существ достойно, а главное с огоньком анимировано. Расплачиваться за подобную роскошь пришлось невозможностью менять ракурс камеры, обозревая поле боя с разных точек. Сама механика боевых столкновений тоже выглядит знакомо. Вездесущие клеточки позволяют наносить удары в восьми разных направлениях, в том числе и по диагонали. На первый беглый взгляд все знакомо, но стоить чуть-чуть всмотреться, и замечаешь немало отличий.

Might & Magic Heroes VI

Начнем с уже давно анонсированного разработчиками сокращения численности ресурсов до 4 штук. Руда, золото, дерево и кристаллы – отныне вся валюта игры. Чтобы подобное уменьшение количества полезных ископаемых не выглядело тотальным упрощением игры, разработчики внесли некоторые изменения в их добычу. Теперь мало захватить отдельно стоящую шахту, чтобы наладить добычу сырья. Если точнее, то она (добыча) будет происходить только до тех пор, пока ваш герой находится вплотную к шахте. Шаг влево, шаг вправо карается моментальной потерей источника ресурса. Для налаживания твердой экономики требуется захватить ближайший к шахте форт или даже город. Это создает дополнительные сложности, зато позволяет вам в случае успеха за символическую плату “перекрасить” цитадель в цвет своей расы.

Might & Magic Heroes VI

Фракций, к слову, нынче 5 штук. Знакомые по предыдущим частям люди, демоны, орки и некроманты, а также примкнувшие к ним новички – наги. Этот тяготеющий к морю народ до озверения эффективен в ближнем бою, хорошо сбалансирован и отлично бронирован. К явным минусам можно отнести дороговизну юнитов вкупе с невозможностью более или менее нормально сражаться на дальних дистанциях. Но ради того, чтобы взглянуть на их украшенный огромным водопадом замок и самурайский восточный стиль, стоит подстроиться под новый баланс. Впрочем, переодели в национальный колорит далеких цивилизаций и все остальные расы. Орки щеголяют индейской расцветкой, а некроманты явно подсмотрели свой стиль у древних египтян, доказательством чему служит форма их замка.

Might & Magic Heroes VI

Более глубокие изменения коснулись самих героев. Сделан существенный крен в сторону RPG-составляющей. В зависимости от вашего поведения на поле боя герои будут зарабатывать себе определенную репутацию. Предпочитаете добивать отступающих врагов и лезете из кожи вон, чтобы прокачать свои атакующие навыки? Значит, идете по пути Драконьей Крови, открывающей своим адептам доступ к новым активным и пассивным навыкам в атаке. Ведете себя на поле боя великодушно, давая унести ноги побитым врагам? Вы определенно поклонник пути Драконьих Слез, дающего бонусы в обороне. Помимо дополнительных умений, склонность героя к агрессии или жалости отражается и на его внешнем виде в лучших традициях ролевых игр. На этом выбор для героя не заканчивается. Отныне батыры специализируются на магии или силе, переводя знаменитого буриданова осла из двумерной плоскости в третье измерение. А еще они могут свободно гулять по карте без сопровождения дружественных юнитов. Все гениальное просто?

Might & Magic Heroes VI

Спорный вопрос. Что бы нам ни говорили о снижении роли микроменеджмента во благо основного игрового процесса, а определенные упрощения в игре налицо. И вряд ли все от них будут в восторге. Так отныне вам не придется заниматься сбором рекрутов по окрестным жилищам. Все доступные вам “военкоматы” будут поставлять бойцов еженедельно в автоматическом режиме. Войска, произведенные в нескольких одинаковых замках, получится выкупить разом из одной цитадели без заморочек с караванами. А с помощью построенного портала можно свободно перемещаться между своими имениями. Развиваем инфраструктуру замков, как и прежде с помощью уникальных зданий, чье строительство жестко лимитировано двумя постройками из четырех возможных в каждой крепости. Количество уровней боевой живности и вовсе урезано до 3 штук. Такое сокращение штатов позволило даже некоторым существам начального первого уровня не только лечить, но и возвращать с того света павших товарищей.



Might & Magic Heroes VI

И если ряд упрощений придется кому-нибудь по вкусу, то найти гурмана, получающего удовольствие от нынешнего технического исполнения игры, вряд ли удастся. Внешний вид шестых “Героев” вызывает меньше всего нареканий. Картинка даже повзрослела по сравнению с предыдущей частью и выглядит солидно. Неожиданно подкачал звук. Несколько новых треков почти не запоминаются, а отличные классические мелодии предыдущих частей все уже успели выучить наизусть по нотам. Прибавьте к этому искажение озвучки персонажей при увеличении скорости игры, и вы согласитесь, что звукорежиссер премии явно не заслужил. Тестеров же и вовсе нужно увольнять без выходного пособия. Вылеты на рабочий стол, зависания посреди чужого хода и свободолюбивые текстуры говорят сами за себя.

Might & Magic Heroes VI

Далеко не все изменения геймплея Might and Magic: Heroes 6 покажутся поклонникам очевидными. Для кого-то они будут выглядеть банальным упрощением механики игры, и эту точку зрения легко понять. Но неплохая ролевая система и проработанный визуальный стиль раскрывают настоящий потенциал шестых “Героев”. И лишь невозможность комфортной игры без установки многочисленных патчей не дает нам с чистой совестью поставить новым “Героям” высокую оценку.

Might & Magic Heroes VI

Итоговая оценка: 3,5 балла из 5.



Заинтересовались и хотите приобрести Might & Magic Heroes VI? Тогда я рекомендую Вам поискать ее в магазине Gameray.ru (http://www.gameray.ru), где представлены самые интересные и наиболее популярные произведения игровой индустрии! Да, кстати, только на данном интернет-ресурсе вы сможете приобрести игры по самой выгодной для себя цене!

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх