Новость из категории: Обзоры, PlayStation 4

Предварительный обзор Rime

Предварительный обзор Rime

Однажды Рауль заплыл далеко в море. Пловцом он был не особенно хорошим, но на что не пойдешь, чтобы впечатлить девушку. На обратном пути парень понял, что переоценил свои силы, и оказался на грани жизни и смерти. В этот момент он поймал себя на очень странном ощущении: умереть оказалось не так страшно, гораздо больнее оставить то, что любишь, — семью, друзей, близких. Девушку, ожидающую на берегу. Он даже вспомнил, что неудачно припарковал машину и никто не знает, где от нее ключи. В те секунды молодой человек почувствовал, каково это — терять нечто очень дорогое.

Рауль Рубио Мунарриз, творческий директор студии Tequila Works, признается, что в тот миг, когда он тонул в теплом Средиземном море под ярким южным солнцем, зародилась и идея новой игры. Удивительно, сколько всего человек успел осознать, пока расставался с жизнью...

Предварительный обзор Rime

Сочетание утопически прекрасной природы с болью утраты показалось столь сюрреалистичным, что картинка из будущей игры возникла сама собой: маленький мальчик на прекрасном безлюдном острове. К счастью. Рауль Мунарриз смог выплыть, а анонс игры прозвучал на прошлогодней gamescom.

До этого в портфолио молодой мадридской независимой студии числилась всего одна игра. Двухмерный постапокалиптический платформер Deadlight радовал динамичностью и оригинальным графическим стилем, но огорчал краткостью и не лучшим управлением. Тем не менее как пресса, так и игроки отнеслись к нему вполне благосклонно.

На волне успеха Tequila Works начала разработку первичных концептов проекта, задуманного еще во время работы над Deadlight. Игра, получившая рабочее название Echoes of Siren, должна была стать ролевкой с элементами экшена и посвящалась выживанию. В качестве источников вдохновения разработчики называли Mine-craft. Gauntlet и Jason and the Argonauts. По предварительному замыслу аватар игрока в течение дня охотился, ремесленничал и пытался привлечь на свою сторону помощников и союзников. готовясь к наступлению темноты. Едва над миром сгущался мрак, как приходила пора искать себе убежище и защищать его от атак сверхъестественных врагов, используя законы TD по типу Ores Must Die!. Свободное исследование территории острова, подбор экипировки для изначально полуголого героя и улучшение его характеристик — вот основные занятия по первоначальной задумке.

Дизайн-проектом разработчики поделились с Microsoft, которая ранее помогла выпустить Deadlight. Сначала гигант согласился сотрудничать, но позднее ударил по тормозам, обосновав отказ от Echoes of Siren политикой в отношении Xbox One, делающей упор на многопользовательские и социальные игры.

Отвергнутая инди-компания обратилась к главному конкуренту — Sony, уповая на их расцветшую в последнее время благосклонность к независимым разработчикам. И это сработало, проект был с радостью принят и назначен будущим эксклюзивом для PS4. Только теперь в центре повествования оказался не взрослый робинзон, а маленький потерявшийся мальчик. В Tequila Works надумали делать приключенческий квест.

Предварительный обзор Rime

Как гласят мрачные легенды, где-то далеко в море есть остров, на котором властвуют некие силы. Они способны удерживать на нем даже самых сильных и отважных путников.

Но так было не всегда, некогда на Экосе процветала великая цивилизация. Ее лучшие представители были настолько сильны и мудры, что их уподобляли маяку, сияющему в ночи. Обитатели острова не знали технологий, не изобретали хитрые механизмы, но каким-то образом умели управлять материей.

Однако что-то произошло, островные крепости опустели. Спустя века тот народ и их история стали легендой, а легенда превратилась в миф. Уверовавшие в сказание зачастую отправлялись на поиски Экоса. чтобы разгадать его забытые секреты. Теперь кости авантюристов служат памятником безрассудству и неосторожности.

Предыстория, написанная для игры Echoes of Siren, отлично вписалась и в концепцию RiME. Бессилие героя перед могучими потаенными силами дополнительно подчеркивается при помощи заметно помолодевшего альтер эго.

Восьмилетний мальчик в римской тунике и красной накидке сидит на берегу. Ему тепло и скучно. Он болтает ногами в океанской воде и любуется кружащими чайками. Внезапно он видит, как косяк птиц устремляется в определенном направлении. Побежав за ними, мальчик находит камень с вырезанным на нем загадочным символом. Он поднимает глаза и видит, что вдалеке, за облаком тумана, устремляется в небеса белая башня с таким же золотистым символом, напоминающим замочную скважину. Возможно, именно там сыщется разгадка: как он попал на этот остров и как ему теперь вернуться домой.

Предварительный обзор Rime

Очертания замочной скважины — ключевой образ, а башня, в которую мы обязательно наведаемся, определит судьбу ребенка. Недаром разработчики даже вынесли ее на логотип игры. Очевидно, что это один из символов неизвестности...

...Как и сам остров! Он не откроет герою свои секреты, пока тот не докажет, что готов к ним и достаточно храбр. Ведь остров — это второй главный герой. Подружится с ним мальчик или станет враждовать, как раз зависит от нас.

Чаще всего в квестах перед игроком ставят несколько задач, а мы по мере сил их решаем. В RiME не будет конкретных заданий, никаких срочных целей. На Экосе нет других людей. Только дикие животные — впрочем, большинство из них вполне миролюбивы. За исключением кабанов, те все же напасть могут.

Мир почти весь открыт с самого начала, и только нам решать, бросаться ли немедленно изучать остров или до вечера плескаться в теплом океане. Никто не будет заставлять ничего делать, искать ключики придется самостоятельно. А еще подсказки могут давать животные и потусторонние тени... Откуда они и кому принадлежат — вопрос, конечно, без ответа.

Это будет долгое путешествие. На первый взгляд, территория невелика. На самом же деле игровой мир простирается далеко вверх и под землю — что за Средиземноморье без гротов и таинственных пещер с лабиринтом тоннелей? По словам разработчиков, одна из главных задач для них — передать чувство одиночества потерявшегося ребенка.

Кусочек идиллической природы, со всех сторон окруженный океаном, меняется с наступлением темноты, и появляются странные, возможно, опасные создания (кто они, разработчики пока не говорят). Самое важное: смена дня и ночи не равносильна борьбе добра и зла. В этой истории нет жесткого деления на черное и белое. Когда мы будем погружаться глубоко во тьму, на дне всегда отыщется и свет.

Предварительный обзор Rime

После анонса игры ее сразу начали сравнивать с The Wind Waker, Ico и Ni No Kuni. Разработчики признаются, что сравнения лестные, но предпочитают делать собственную игру, а не ремейк во многом замечательной Ico.

Они хотят рассказать особенную историю, душевную, глубокую и очень личную. Историю о потерях и о том. как принять и пережить утрату. Причем рассказана она будет не привычными диалогами и сюжетными роликами, а лишь образами, действиями, настроениями и инсталляциями. Без слов. В качестве источников вдохновения мастера называют сюрреалистов Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, испанского импрессиониста Хоакина Сорольи. путешествие аргонавтов и даже приключения Синдбада. На мир мы должны посмотреть восторженными глазами ребенка, открывающего новое для себя и стремящегося охватить все и сразу.

Но что для этого мы будем делать, кроме как барахтаться в океане и любоваться пейзажами? Забираться на головокружительные высоты и прыгать по скальным выступам, словно персидский принц. Отыскивать артефакты древней цивилизации и пытаться понять, как их использовать. И даже двигать солнце по небу — ведь только взрослые считают, что это невозможно! Но на самом-то деле они просто ничего не понимают, не правда ли?

Предварительный обзор Rime

Нас призывают экспериментировать с окружением по-детски смело: остров мы не в силах сломать неосторожным обращением с рычагами и кнопками. Хотя разозлить можем... и что тогда будет?

Не стоит ожидать, что ребенок отыщет некий мистический меч и храбро разметет вражеские ряды. Игра совсем не об этом. Вместо меча здесь факел, которым мальчик будет отчаянно размахивать, пытаясь отогнать темные фигуры, появившиеся с наступлением ночи. Но огонь, очевидно, не причиняет им никакого вреда. Да и сами они не спешат бросаться в атаку. В минуты опасности герой будет действовать сообразно своему возрасту — чаще всего просто убегать. Или же использовать некие тайны в собственных интересах.

За пасторальными пейзажами и детскими шалостями скрываются вполне взрослые идеи, которые разработчики хотят до нас донести. А все происходящее — аллегория чего-то большего. Во всяком случае, так нам обещают. Но прежде придется узнать, что происходит на острове и почему мальчик сюда попал. И, самое главное, кто он вообще такой?

Предварительный обзор Rime

Яркая волшебная сказка для взрослых — пожалуй, один из самых интригующих инди-проектов для PS4. И один из самых красивых. По этому острову уже сейчас не терпится пробежаться!

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх