Новость из категории: Hi-Tech » Звук

Обзор головки звукоснимателя Ortofon Cadenza Red

Обзор головки звукоснимателя Ortofon Cadenza Red

Младшая МС-головка в линейке Cadenza, которая пришла несколько лет назад на смену линейке Kontrapunkt. Как мне кажется, это была некая работа над ошибками. У меня были головки из линейки Kontrapunkt, и они, с одной стороны, радовали некоторыми узнаваемыми ортофоновскими чертами, а с другой — звук вызывал некоторое недоумение своей несостыкованностью, отсутствием цельности характера. Но сейчас, похоже, все несколько поменялось. Конструкция в чем-то осталась схожей — исключительно жесткий корпус из стали и алюминия с минимальной площадью контакта с шеллом за счет трех опорных точек, алюминиевый иглодержатель со средней податливостью, достаточно острая заточка иглы, небольшой импеданс, катушки, намотанные проводом из 6N-cepe6pa. Да и прочих нюансов и сложностей конструкции хватает, все-таки головки — материя тонкая. Все в целом указывает, с одной стороны, на классическую и ожидаемую от Ortofon МС-головку, с другой — на то, что над этой линейкой была проделана серьезная работа, ведь головки — такая тонкая материя, что часто достаточно изменить материал корпуса, заточку иглы или намотку катушек, и конечный результат, звук, будут сильно отличаться. В плане общих рекомендаций в процессе установки и настройки стало понятно следующее. Головка критична и к тому, в какую систему ее пытаются установить, она чутко реагирует на разные сочетания, и к настройкам стоит отнестись с должным вниманием, и про «длинные» 12-дюймовые тонармы помнить стоит. Может быть, это в чем-то мое предубеждение, но практически чем ниже угловая ошибка, тем лучше. В плане капризности — да, здесь она проявляется не только в виде требований к настройкам, но и в том, что сильно запиленные или грязные пластинки противопоказаны. Для запиленных лучше выбрать другую головку, в серьезной системе это может быть не просто отдельная головка, а отдельная головка на своем тонарме, а пластинки грязные просто необходимо вымыть. Это скажется и на звуке, и на сохранности пластинки, да и на срок жизни головки повлияет — все-таки чем «острее» заточка иглы, тем она может быть менее долговечной.



Обзор головки звукоснимателя Ortofon Cadenza Red

Звучание легкое, светлое и чуть-чуть прохладное и отстраненное. Детальность на достойном уровне, динамика тоже, но звук в целом воспринимается и как легкий, и как уверенно-обстоятельный, неторопливый. В характере меньше подчеркнутой музыкальности и более заметны точность, некая склонность к аналитической трактовке записей. Бас не очень глубокий, но быстрый, хлесткий и легкий. Серединка ровно-нейтральная, с хорошей слышимостью нюансов и деталей. Верхние частоты также весьма подробны, с долей прохлады, но без резкости. Сцена получается чуть камернее, чем среднестатистически, но все пропорции выверены точно, нет ни раздутости, ни смазанности. Образы очень неплохо разделены, да и ощущение воздушности присутствует в должной мере. Жанрово головка практически универсальна, только что на хоровых и оркестровых произведениях хотелось бы большего масштаба. В остальном — очень цельный и сбалансированный результат, к тому же головка оказалась не сверхкритичной к настройке, в том числе и на 9-дюймовых тонармах. Да и с пластинками разной степени изношенности головка в итоге справилась хорошо.

Обзор головки звукоснимателя Ortofon Cadenza Red

Цена: 97500 руб.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх