Новость из категории: PC, Обзоры

Sanctum

Sanctum

Indie-игры – явление довольно неоднозначное. С одной стороны многие из них оказывают огромное влияние на индустрию, толкают ее вперед, открывают новые пути развития. Создатели их ищут в первую очередь творческой реализации, а не коммерческой выгоды, и это самым благоприятным образом сказывается на конечном продукте. С другой же стороны, эти игры не всегда могут похвастаться целостностью или безупречным исполнением. К тому же, из-за нехватки средств независимые проекты часто просто не доходят до широкой публики. Подобная участь вполне могла постигнуть и нашу сегодняшнюю героиню, но тут, как нельзя кстати, на выручку пришел Steam. Он, как и другие сервисы цифровой дистрибуции, позволил многократно сократить расходы на продвижение товара по игровому рынку, благодаря чему, у таких проектов, как Sanctum, наконец-то появился реальный шанс обрести заслуженное признание.

Sanctum

Впервые Sanctum увидел свет в виде модификации к Unreal Tournament 3, представленной молодой командой разработчиков Coffee Stain Studios на конкурсе Make Something Unreal. Мод представлял собой интересный, доселе невиданный эксперимент по смешению столь далеких друг от друга жанров, как FPS и Tower Defense. Многим затея показалась любопытной, и это обеспечило команде четвертое место в конкурсе. Неплохое достижение для практически полных новичков. Но Coffee Stain решили на этом не останавливаться и переработали свою игру в полноценный коммерческий продукт, который в настоящий момент и представлен нашему вниманию.

Sanctum

Действие игры разворачивается на неназванной планете вокруг обороны человеческого поселения Elysion One. В центре его находится Ядро, которое почему-то очень не полюбилось весьма агрессивной местной фауне. Смерть Ядра означает гибель всей колонии. Ко всему прочему, по неизвестным причинам у города остался лишь один защитник – рыжеволосая девушка-воин по имени Скай. Именно от ее лица мы руководим обороной станицы. Футуристичный мегаполис Elysion One прекрасно смориться в качестве декораций. Шпили небоскребов на фоне ярко голубого неба, башни из стекла и бетона, затерявшиеся среди фантастичных инопланетных ландшафтов. К сожалению, игра насчитывает лишь три уровня, так что вдоволь налюбоваться пейзажами вряд ли получится.



Tower Defense составляющая в Sanctum достаточно стандартна, если не сказать незамысловата. Основу любого защитного сооружения составляют кубические блоки, которые по желанию игрока можно оснастить автоматическими турелями, телепортами или просто оставить их в качестве обычных стен. В начале каждого уровня игроку начисляются очки, которые тот может потратить на постройку новых орудий, апгрейд уже существующих или своего личного оружия. Немного разочаровывает то, что прокачка абсолютно линейна и сводится лишь к последовательному повышению урона, скорострельности и других параметров.

Sanctum

С помощью специального устройства, закрепленного на руке у Скай, игрок может по собственному усмотрению создавать на пути следования монстров защитные сооружения и целые лабиринты из блоков. К сожалению, уровни здесь не слишком велики, так что для каждого из них есть всего несколько наиболее удачных вариантов организации обороны. Кстати, стандартные блоки продаются за то же количество очков, что и покупаются, а значит перед каждой новой волной можно без потерь в счете в определенных пределах заново перестраивать защиту, придавая ей вид наиболее подходящий конкретно данному типу противников.

Sanctum

В игре представлено двенадцать видов монстров. Помимо вполне стандартных для Tower Defense типажей, вроде неповоротливых здоровяков или мелких, но многочисленных тварей, есть уникальные чудовища, к которым необходим персональный подход. Некоторые, например, обладают защитой от всех видов атак, и единственным их уязвимым местом является затылок. Другие развивают огромную скорость, двигаясь по прямым участкам, поэтому строить оборону от них нужно с таким расчетом, чтобы на пути следования монстров было как можно больше поворотов.

Несмотря на заявленное смешение жанров Sanctum все же в первую очередь Tower Defense игра. Стрелковая часть здесь выполнена не слишком убедительно. Пушек всего четыре (в одиночной кампании доступно только три из них), они неинтересные и довольно слабые. В большинстве случаев игрок едва ли сумеет собственными силами существенно повлиять на исход битвы. В результате, чаще всего гораздо разумнее потратить ресурсы на постройку новых турелей или же на апгрейд старых.

Sanctum

Судя по всему, монстров интересует исключительно Ядро, они совершенно никак не реагируют на палящего по ним игрока, просто вяло оседая на пол, если полоска здоровья заканчивается. Убить они тоже не могут, максимум, чем может обернуться для Скай прямое столкновение с чудовищем, это секундной дезориентацией.

Sanctum довольно сложная игра и временами показывает зубы. Пользователь должен быть готов к тому, что даже на среднем уровне сложности далеко не все волны удастся отбить с первого раза. Игра заставляет вдумчиво готовиться к каждой новой атаке врагов, грамотно возводить стены, расставлять турели. В общем, есть над чем поломать голову.

Sanctum

Sanctum совершенно точно не лишена недостатков, однако же и достоинств тоже хватает. Как и любая хорошая TD она затягивает и не на шутку увлекает, заставляя думать, планировать и даже тактически мыслить. Элементы FPS в ней здорово оживляют стандартную Tower Defense механику, которая неожиданно начинает здесь играть совершенно новыми красками. В итоге, несмотря на то, что Coffee Stain Studios определенно есть куда расти, их первый эксперимент можно считать вполне удачным.

Sanctum

Оценка: 4 балла из 5.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 1
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Похожие новости

Комментарии

^ Наверх