Новость из категории: Игры

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Хидэо Кодзима не был первым, кто додумался сделать игру со «скрытным» геймплеем, - наработки в этом направлении прокрались в видеоигры за несколько лет до его дебютной Metal Gear. Роль Кодзимы гораздо важнее. Он превратил игру в прятки в полноценную основу игровой механики, раскрыл ее потенциал и показал, что такие игры могут быть востребованы. Опережая свое время на целое десятилетие, он проложил дорогу для целого жанра. От игры к игре Хидэо экспериментировал с формулой стелс-экшена, добавляя одно и отбрасывая другое, - и результат всегда оправдывал риски. У его игр узнаваемый почерк, но каждая из них уникальна. И выход каждой становился настоящим событием.

Но не только (и не столько) самобытная, вдумчивая механика «Змеиной саги» прославила имя Кодзимы. Хитрый японец никогда не пытался сдержать фантазию и неизменно придумывал все более изящные способы удивить игрока. Он не стеснялся изобретать уникальные ситуации, разбавлять хмурую шпионскую атмосферу натуральным балаганом - и играть на эмоциях игроков, словно на чертовой скрипке. Он может заставить вас рыдать в советских джунглях и с каменным лицом прятаться от врагов в тактической картонной коробке. Потому что за гирляндами шуток в Metal Gear Solid не терялась комплексная, безупречно срежиссированная история, а за неожиданными поворотами - драма с мощным социальным и даже философским подтекстом.

«Змеиная сага» растянулась на без малого тридцать лет - и только теперь подошла к концу. Новая политика Konami несовместима с амбициями Хидэо Кодзимы, и теперь, похоже, пришло время действительно прощаться с MGS. И заодно вспомнить, как все начиналось и к чему пришло.

METAL GEAR

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

История Metal Gear началась с невероятного стечения обстоятельств. Хидэо Кодзима рос сыном художника и с детства решил связать будущее с искусством. Но судьба долго была против. Юный Хидэо любил кино и мечтал стать режиссером, но денег на воплощение мечты у него не было. По молодости Кодзима писал повести, но ни один журнал их так и не опубликовал. Штудируя в вузе экономику, Кодзима плотно подсел на видеоигры - и разглядел в них колоссальный потенциал. Вопреки протестам семьи и друзей, Кодзима упорно пытался устроиться разработчиком игр, он получал отказ за отказом, пока не ступил на порог Konami. Сначала Кодзима участвовал в создании Penguin Adventure... и прослыл паршивым программистом. Его оригинальные идеи руководство упорно игнорировало, а первая авторская игра Кодзимы, Lost World, была и вовсе отменена. Мало того, никто не давал Кодзиме работать над играми для мощной консоли NES, так что приходилось мириться со слабеньким компьютером MSX2. Хидэо даже хотел уйти из Konami, но его терпения хватило на еще один проект.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Задание было такое: сделать под MSX2 мощный боевик. Однако компьютер не мог потянуть больше трех врагов на экране - какой же здесь может получиться боевик, да еще и хороший? Это ограничение стало судьбоносным. Кодзима с детства обожал игру в прятки и фильмы вроде «Большого побега» и «Побега из Нью-Йорка», где герои не прут напролом, а полагаются на скрытность. Хидэо переизобрел правила боевика и создал Metal Gear. Силуэт будущего сериала сформировался уже тогда: в 1995 году шпион Солид Снейк из группы FOXHOUND проникает на военную базу, постоянно использует всяческие гаджеты (даже разок примеряет вражескую униформу), прокладывает путь к новым зонам и пытается не привлекать внимание врагов - в крайнем случае убивает их по-тихому. Это было не так уж и сложно: солдаты базы Outer Heaven видели только по прямой, а на худой конец можно было спрятаться... например, в коробке. Открытый бой был обязателен только в стычках с боссами, но стоит активировать тревогу - и придется бежать со всех ног: подкрепления будут приходить, пока не завалят мясом. Много мяса им на это не требовалось - боеприпасов и здоровья у Снейка был самый минимум.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Уже тогда Кодзима проронил зачатки сюжета и идеологии серии. Сюжет крутился вокруг прямоходящего танка Metal Gear, способного запускать ядерные боеголовки что твои фейерверки. Кодзима решил передать актуальный тогда в Японии страх ядерной войны. Игра была пропитана мрачной атмосферой шпионского кино, а простенький сюжет умудрялся подкидывать неожиданные повороты. Главным откровением было предательство начальника главного героя - Биг Босса, который оказался предводителем наемников Outer Heaven и надеялся, что новичок Снейк провалит операцию.

На месте был и творческий, даже провокационный подход к дизайну, ставший визитной карточкой Кодзимы. Так, по мере сюжета Биг Босс все чаще отдавал по рации вредные приказы, которые к концу игры могли привести вас к огромным неприятностям, а то и верной смерти.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Игра вышла в 1987 году и сорвала куш. Экспериментальный геймплей пришелся игрокам по вкусу. И в Японии, и на Западе Metal Gear стала вполне популярной, поэтому Konami даже сваяли ремейк для той самой заветной NES. Правда, Кодзима к нему не имел никакого отношения. Измененный дизайн локаций, вырезанная битва с заглавным двуногим танком Metal Gear - словом, в ремейке было испорчено почти все, что можно испортить. Но даже он пришелся игрокам по вкусу. Сиквел стал вопросом времени.

METAL GEAR 2: SOLID SNAKE

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

И снова не обошлось без щепотки везения. Кодзима никогда не планировал продолжать Metal Gear. Его следующие проекты, шедевральная киберпанк-адвенчура Snatcher и ролевая игра SD Snatcher, были навеяны «Бегущим по лезвию» и смело экспериментировали с подачей истории. Тем временем Konami выпустила Snake’s Revenge, сиквел NES-версии Metal Gear, еще более отвратный. Однажды Кодзима по пути домой столкнулся с одним из разработчиков Snake’s Revenge в метро и тот буквально умолял его вернуться, чтобы сделать новый настоящий Metal Gear. Кодзима дал согласие - и вскоре положил на стол Konami концепт Metal Gear 2: Solid Snake. События Snake’s Revenge получили смертельный диагноз: «не канон».

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Игра вышла в 1990 году - и только в Японии. Запад увидит Solid Snake лишь через пятнадцать лет, в составе Metal Gear Solid 3: Subsistence... зато японцы были в восторге. Игра явно опережала свое время. Противники обрели конус зрения, научились перемещаться между локациями и слышать шум. Солид Снейк тоже не спал - научился ползать на животе и отвлекать внимание шумом. Словом, механика игры шагнула далеко вперед... как и заигрывания с кино. Достаточно было увидеть стартовые титры «под Голливуд», чтобы ощутить себя в шпионском боевике. Усложнился и сюжет: стало куда больше персонажей и сюжетных твистов, а к теме ядерной угрозы добавились социально-политические мотивы вроде зависимости от нефти. Действие переместилось в 1999 год, в вымышленную страну Занзибарлэнд в Центральной Азии. Главным злодеем вновь стал Биг Босс, но его образ хитрого манипулятора и безжалостного военного преступника усложнился. Так, на сторону террориста переметнулся доктор Маднар, плененный им в первой части для разработки Metal Gear. А все потому, что Маднар был отвергнут научным сообществом за невольную помощь террористу. Но куда сильнее удивило «предательство» Грея Фокса, единственного друга Солида Снейка. Игра наводила на вопросы. Почему Биг Босс вызывает у людей такую преданность? Действительно ли уничтожение Outer Heaven было защитой мира? Мы точно на стороне «добра»?

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Здесь же наклюнулся еще один знаковый элемент серии - оригинальные игровые ситуации и битвы с боссами. Например, битва с Греем Фоксом превращается в смертельный кулачный бой на минном поле, а в финальной схватке с Биг Боссом приходится использовать самодельный огнемет из спрея и зажигалки.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
НЕКОТОРЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ СИТУАЦИИ, например определения женщины в одежде вражеского солдата, перекочевали в Metal Gear Solid из Metal Gear 2

METAL GEAR SOLID

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Кодзима запланировал Metal Gear 3 в 1994 году для консоли 3DO. Именно тогда к работе над серией присоединился художник Ёдзи Синкава, во многом определивший облик грядущего шедевра. Концепт-арт Солида Снейка и всего отряда FOXHOUND появился на диске с демоверсией Policenauts, еще одной нуарной адвенчуры Хидэо. В частности, на артах была Мэрил Сильверберг, одна из героинь Policenauts. В будущем она все-таки появится в Metal Gear 3 и даже будет озвучена той же актрисой. Только название у игры будет совсем другое: узнав о фантастических возможностях Sony PlayStation, Кодзима решил вывести серию на принципиально новый уровень. И назвал ее Metal Gear Solid.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
НАЧИНАЯ С METAL GEAR SOLID, рация кодек стала поводом спустить пару часов на болтовню: герои говорили за жизнь, рассказывали о своем прошлом, обсуждали фильмы и внутриигровые предметы. Жаль, что в MGS 4 это начали упразднять

Амбиции Кодзимы были непомерны. Он хотел сделать лучшую игру для чудо-платформы Sony. MGS взяла курс на тотальную мрачность и реализм, Хидэо всеми силами хотел заставить нас поверить в реальность происходящего. Разработчики ездили на военную базу США, держали в руках оружие, привлекли к разработке оружейного эксперта и консультантов из спецназа. И выжимали все соки из консоли. Metal Gear Solid вышла в 1998 году, став самой красивой игрой своего поколения.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
В METAL GEAR SOLID враги еще были весьма глупыми, но уже могли увидеть ваш след на снегу

Нас перенесли в 2005 год. Солид Снейк перестал работать на правительство, но его насильно вернули в строй, чтобы отправить на остров Shadow Moses на Аляске нейтрализовать угрозу со стороны террористов. Террористами оказались перебежчики из отряда FOXHOUND - они грозились нанести ядерный удар, если им не отдадут останки Биг Босса.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
КОДЗИМА ПОЗАБОТИЛСЯ О ТОМ, чтобы вы почувствовали себя крутым шпионом. Одна из классических сцен в MGS - обнаружение лазеров с помощью сигаретного дыма

Меньше всего изменилась игровая механика, которая почти полностью перекочевала из Metal Gear 2. Главным новшеством стала возможность прижаться к стене и выглянуть из-за угла. Кодзима планировал добавить новые механики вроде прятания тел, однако ресурсы PS были на пределе - пришлось отложить на будущее. Но серия перешла в три измерения, чем уже в разы углубила игровой опыт и дала Кодзиме шанс проявить свои режиссерские задатки. Качество постановки в MGS до сих пор впечатляет - в те же времена оно было просто неслыханным для видеоигры. Используя опыт любимых кинорежиссеров, Кодзима сделал чуть ли не каждую сцену незабываемой.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Но японцу было недостаточно сваять игру по-голливудски, его фантазия куда смелее. Metal Gear Solid не стеснялась игровых условностей. Наоборот - она ими гордилась, вплетала их в сеттинг и даже высмеивала. Заочным символом игры стал босс Psycho Mantis, который перед боем читал карту памяти. Он анализировал количество смертей, сохранений, загрузок и даже замечал сохранения от других игр Konami, И все свои выводы рассказывал в кат-сцене. Затем он требовал положить геймпад на пол - и двигал его силой мысли, активируя вибрацию. Хотя куда смелее стала сама битва: чтобы победить босса, нужно было додуматься переключить геймпад в другой порт. Psycho Mantis не просто нагло разрушил четвертую стену - он просочился в нашу реальность, бросил вызов самому игроку. И победить его нужно было именно в реальности.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Вместе с режиссурой на новый уровень вышла и подача истории. Сюжет Metal Gear Solid был не просто сложным, запутанным шпионским триллером - он стал высказыванием. Кодзима не хотел сделать игру-развлечение, за которой вы можете расслабить мозги. Он хотел наполнить ее смыслом. Осью Metal Gear Solid стал вопрос о роли генов в нашей судьбе. Новый злодей, Ликвид Снейк, стал генетическим «зеркалом» Солида Снейка. Ведь оба они - клоны Биг Босса, только один унаследовал доминантные гены, а второй - рецессивные. Игра затрагивала вопросы клонирования, семейных отношений, обыгрывала теорию «эгоистичного гена» и превратила битву шпионов в натуральное столкновение идеологий. Более того, почти каждый персонаж раскрывался именно в контексте битвы с наследственностью, дополняя и обогащая посыл игры.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Дилогия Metal Gear была успешной, но именно Metal Gear Solid стала настоящим хитом. В ней революционные идеи предшественниц наконец-то нашли достойное воплощение, а Хидэо Кодзима превратился в рок-звезду от мира видеоигр. Отныне за его проектами стал следить весь играющий мир.

METAL GEAR SOLID 2: SONS OF LIBERTY

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Когда гений Кодзимы получил всемирное признание, настало время пожинать плоды. Konami запустила мощнейшую маркетинговую кампанию сиквела. Продолжение Metal Gear Solid ждали как манну небесную. Появилась даже язвительная шутка, что Zone of the Enders, другой проект с участием Кодзимы, отлично продался исключительно благодаря бонусной демоверсии Sons of Liberty.


В ТРЕЙЛЕРАХ MGS 2: SONS OF LIBERTY С E3 даже показывали, как Снейк сражается с Мисс Фортуной. Боссом, с которым на самом деле драться предстоит Райдену

MGS 2 появилась на заре PS2 - и была для консоли мощнейшей рекламой. Запредельное качество картинки стало для серии традицией, и Хидэо Кодзима с довольной улыбкой показывал трейлеры на игровых выставках. В них Солид Снейк под ливнем проникал в военный танкер, сталкивался с новой моделью Metal Gear, новыми харизматичными боссами... словом, ничто не предвещало беды. Пока игра не вышла. Оказалось, эпизод за Снейка на танкере лишь пролог. Основная история развернулась два года спустя, в 2009-м, на очистительном заводе, куда Снейк проникает под водой. А потом он снимает водолазную маску и... это не Снейк, а женоподобный юнец с анимешной шевелюрой. Знакомьтесь, Райден. Главный герой MGS 2.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
СЕРИЯ всегда умудрялась совмещать мрачные темы с балаганом так, чтобы одно другому не мешало

Кодзима и раньше был провокатором, но этот трюк стал для него новой высотой. До самого выхода игры никто даже не подозревал о существовании Райдена. В представлении Кодзимы Райден был эдаким «доктором Ватсоном», вынужденным скромно смотреть на величие Снейка со стороны. Провокация буквально взорвала фанатов, но игре не помешала: Sons of Liberty побила новые высоты продаж и собрала урожай максимальных оценок прессы. И было за что!

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

В новой части Кодзима решил еще теснее приблизиться к геополитическим проблемам - настолько, что пришлось сбавить обороты. По изначальной задумке, действие игры происходило в Ираке, но ситуация на Ближнем Востоке накалилась, поэтому Кодзима начал менять диздок. Танкер планировался как единственная локация в игре, однако он был слишком мал и однообразен - вот и превратился в пролог. Сильно изменился сюжет. Так, Кодзима передумал возвращать в игру Ликвида Снейка, заменив его новым злодеем. Режиссура игры сделала новый скачок, но куда важнее были доработки геймплея. В игре появилась возможность таскать и прятать тела, герой научился целиться от первого лица, а искусственный интеллект врагов сильно изменился. Патрульные постоянно проводили перекличку, искали пропавших товарищей и постоянно вызывали подкрепления. Они могли услышать чих, заметить следы воды, крови, тень героя или торчащий из-за стены локоток. Даже тактические стелс-коробки отныне требовали осторожности: в каждой области нужно было найти свой вид коробки - и только он не вызовет подозрений у врага. MGS 2 стала, вероятно, самой сложной по части стелса и последней, где спастись от тревоги можно было только бегством.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Сюжет игры стал еще сложнее. Неожиданные повороты, предательства и заговоры здесь плодились со скоростью света, а ядром истории стали мемы - единицы информации, как их назвал Ричард Докинз. Игра показывала влияние информации на общество и каждого человека, власть знаний и воспоминаний - и могущество тех, кто сможет обуздать океан мемов. Критика правительств дошла до заигрываний с оруэлловской антиутопией, а снос четвертой стены стал грандиозной кульминацией сюжета. Вместе с тем в игре стало на порядок больше юмора и жизнерадостной японской сумасшедшинки. История позволяла себе не стесняться глупостей, и в игре стало больше смешных пасхалок и совершенно ненужных мелочей вроде возможности поскользнуться на птичьем помете. Но все эти забавы никак не мешали воспринимать игру всерьез - мастерство режиссера позволило Кодзиме вызывать у нас ровно те эмоции, которых требовала та или иная сцена. Формула первой Metal Gear Solid в сиквеле отточилась до совершенства, и настал черед грандиозных перемен.

METAL GEAR SOLID 3: SNAKE EATER

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
В METAL GEAR SOLID 3 можно было ловить и есть разных животных

Третью часть Код зима хотел выпустить под PS3, но выход консоли затянулся. Как результат, Snake Eater вышла на закате PS2, стаз технологическим венцом платформы. Кодзима не только вытряс всю душу из PS2, но и основательно встряхнул серию. Если раньше франшиза сохраняла хронологический порядок, то MGS 3 совершила скачок во времени - на полвека в прошлое, в 1964 год. Самый разгар холодной войны. Игроку предстояло отправиться в джунгли СССР (!) и заняться знакомым делом - проникнуть на военную базу, чтобы спасти похищенного ученого и остановить террориста с танком, способным запускать ядерное оружие. Только танк был не о двух ногах (пусть и звали его «Шагоход»), злодей был советским сепаратистом, а главный герой - не кто иной, как будущий Биг Босс. Тогда же просто Нейкид Снейк.


ЕЩЕ ОДИН УНИКАЛЬНЫЙ БОСС СЕРИИ - призрак The Sorrow. Он заставит Снейка пройти по речке, где ему встретятся души всех, кого убил игрок. Если он не убил никого, никто и не встретится

Свежий ракурс в сюжете отлично сочетался с революцией в геймплее. Прежде MGS проходили в компактных и однообразных локациях. Теперь же перед игроком раскинулись просторы советских джунглей, болот и гор. Огромные (по меркам серии) локации позволяли прокладывать разные маршруты, используя широчайший выбор ухищрений и допотопных гаджетов. Главным тактическим новшеством стала система камуфляжа: Нейкид Снейк мог менять раскраску одежды по мере необходимости, чтобы сливаться с окружением. Ведь порой прятаться было попросту негде. Более того, лес оказался не просто декорацией - он кишел разнообразной живностью. А поскольку Snake Eater закосила под смесь «Джеймса Бонда» и «Рэмбо», в ней появились элементы выживания. Например, игра научилась считывать разные виды ран по разным частям тела, появилась мудреная система самоврачевания, а полоска психической устойчивости из Sons of Liberty сменилась на шкалу выносливости, которую нужно было пополнять, постоянно что-нибудь поедая. Скажем, пойманных змей... ну и других животных.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
НАЧИНАЯ С MGS 3 становится все легче действовать агрессивно и отстреливаться. Но пока есть высокие уровни сложности, это игру не портит

В улучшенном переиздании Subsistence игра получила еще два важных новшества - свободную камеру (прямо как в GTA 3) и полноценный мультиплеер, позволяющий охотиться друг на друга в разных режимах. Словом, Snake Eater была вся о свободе, а ее символом стал босс The End - дряхлый снайпер-старичок, битва с которым проходила сразу на трех гигантских локациях. По изначальной задумке Кодзимы, этот бой должен был растянуться на часы, но даже «урезанная» версия стала изящной, изнурительной и просто уникальной снайперской дуэлью.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
В ИГРАХ СЕРИИ всегда было много пасхалок и секретов. Тот же босс The End мог умереть от старости, если сохранить игру в начале боя и вернуться к ней через 7 дней (или перевести часы на приставке). А еще его можно было убить задолго до знаменитой дуэли

Сюжет игры препарировал важность места и времени в человеческих судьбах, во главу угла встали сложные отношения между Нейкидом Снейком и его легендарной наставницей The Boss. Правительство как таковое превратилось в скопище лжецов и манипуляторов, без колебаний жертвующих солдатами. История испытывала и разрушала представления Нейкида Снейка о верности, подводя его к уходу из ЦРУ и созданию Outer Heaven - государства для солдат, свободных от политиканов. Террорист и главный злодей франшизы, Биг Босс, пройдя все круги военного ада, в одночасье стал не просто героем, но и главным героем серии. И даже нарочитая клюква в сюжете не помешала Snake Eater выдать ошеломительную, блестяще поставленную драму с одной из лучших концовок в истории видеоигр. Snake Eater стала отправной точкой для судеб практически всех героев MGS, превратив шпионский сериал в игру-эпопею. Оставалось только поставить в ней точку.

АПОКРИФЫ

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
Metat Gear: Ghost Babel

Некоторые игры под знаком Metai Gear не имеют никакого отношения к саге Кодзимы. Что, впрочем, не делает их одинаково плохими. В 2000 году по заказу европейского подразделения Konami вышла Metat Gear: Ghost Babel для Game Boy Color. Игра была эдакой Metal Gear 2.5 - основой для нее стала Metal Gear 2, - но переняла и некоторые нововведения Metal Gear Solid. Сюжет Ghost Babel не каноничен, однако игра сорвала свою порцию оваций как от прессы,так и от игроков.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
Metal Gear Acid

Достойна внимания и PSP-дилогия Metal Gear Acid. Действие Acid происходит в 2016 году, где все еще молодой и красивый Солид Снейк сражается с очередным Metal Gear - в то время как настоящий, каноничный Снейк уже давно лежит в могиле. Acid достойна внимания уже хотя бы потому, что это пошаговый карточный стелс-экшен, да еще и недурно исполненный. Нечасто такое увидишь!

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
Metal Gear Solid: The Twin Snakes

Отдельно стоит упомянуть ремейк Metal Gear Solid для Nintendo Wii. Игра получила подзаголовок The Twin Snakes, перешла на движок MGS 2 и сохранила сюжет практически в первозданном виде - если бы авторы не увлеклись акробатическими фокусами в духе «Матрицы». Первая MGS подкупала своим уклоном в реализм.

METAL GEAR SOLID 4: GUNS OF THE PATRIOTS

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Впрочем, сам Кодзима точку ставить не хотел: дескать, интерпретируйте как угодно. В надежде заняться чем-нибудь новым он торжественно снял с себя ответственность за дальнейшую судьбу франшизы. Режиссером MGS 4 был назначен Сюё Мурата, известный по Zone of the Enders: The 2nd Runner Фанаты рвали и метали. Дошло до того, что Кодзиме начали поступать угрозы расправы, и вскоре он присоединился к проекту.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Изначальная концепция новой игры гласила «негде спрятаться». По планам Кодзимы, вся MGS 4 должна была проходить на Ближнем Востоке 2014 года, в самой гуще боевых действий. Тем не менее, чтобы не отказываться от фирменного геймплея серии, пыл пришлось поубавить - и отличия от механики Snake Eater стали разве что косметическими. Игра упразднила элементы выживания и заменила суровый солдатский камуфляж высокотехнологичным костюмом, перенимающим цвет и текстуру любой поверхности - стоит лишь прислониться. У игры изрядно расширился арсенал оружия, появилась гибкая система модификации стволов. А чтобы использовать их было приятнее, неудобная система прицеливания из прошлых частей уступила место более привычной шутерной механике.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
КАТ-СЦЕНЫ В GUNS OF THE PATRIOTS беспрецедентно красивы, но чудовищно огромны. Самая длинная занимает 27 минут. А общая продолжительность роликов в игре — пять часов

Главным новшеством стала структура локаций. Ближний Восток щедро потеснился: по ходу сюжета Снейк побывал и в Южной Америке, и в Восточной Европе, и даже на острове Shadow Moses из первой MGS. Это позволило предельно разнообразить дизайн и сделать каждую главу уникальной по структуре (допустим, в Восточной Европе надо шпионить в гражданской одежде). Частично идеи Кодзимы были воплощены: половину игры Снейк ползает по полям сражений и может использовать одну из воюющих сторон себе на пользу.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
В METAL GEAR SOLID лицо Солида Снейка рисовали на основе Кристофера Уокена. В Sons of Liberty он уже был вылитым Куртом Расселом

Куда радикальнее Guns of the Patriots обошлась с сюжетом. Солид Снейк в свои сорок два стал дряхлым стариком, который на исходе жизни стремится искупить грехи своего «отца», Биг Босса. Несмотря на то, что Кодзима никогда не планировал историю наперед, он умудрился увязать большую часть сюжетных поворотов и поставить точку в судьбах всех героев. Guns of the Patriots Кодзима посвятил слову «sense» сразу в двух значениях. С одной стороны, история много внимания уделяет чувствам - и заодно системе автоматического контроля над чувствами солдат. С другой, MGS 4 рассуждает о смысле жизни и о том, какое наследие человек может и должен оставить.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
GUNS OF THE PATRIOTS предлагала небольшой, но незабываемый эпизод, где надо было сесть в кабину Metal Gear REX... и отлупить Metal Gear RAY

Как и полагается, игра была беспрецедентно красивой. Долгое время она буквально продавала PS3, став главным консольным эксклюзивом Sony. И, как обещал Кодзима, поставила точку в истории Солида Снейка - но не серии.

METAL GEAR SOLID: PEACE WALKER

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

За два года до Guns of the Patriots на PSP вышла Metal Gear Solid: Portable Ops, первая «каноничная» игра серии, над которой не работал лично Кодзима. Имитируя геймплей третьей части, Portable Ops добавила к нему кооператив и элементы менеджмента партизанского отряда, а также рассказала о первой встрече Биг Босса с готовым прототипом Meta! Gear в 1970-м. Игра стала одним из самых успешных релизов на PSP, так что продолжение стало вопросом времени. Поначалу Кодзима не хотел над ним работать - думал отделаться общей концепцией, - но получилось как всегда. У него родилась идея истории о ядерном сдерживании, и Хидэо решил взять такое ответственное дело в свои руки. Таким образом появилась Metal Gear Solid: Peace Walker. Идеи Portable Ops здесь развились на полную катушку. Отныне Биг Босс между миссиями занимался менеджментом военной базы: нанимал рекрутов, распределял по отрядам, посылал их на задания и управлял научно-исследовательски м и разработками. В игре были ролевые элементы и сайд-квесты, на которые можно было пойти любым бойцом армии Снейка. А в конце игры мы даже строили собственный Meta! Gear!

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Игра привнесла в серию фултонский небесный крюк и показала действительно важный период в жизни Биг Босса - создание собственной армии и первой военной базы в 1974 году. А заодно стала, вероятно, самой смешной частью франшизы. Кодзима позволил себе добавить столько веселенького бреда, что хватит на всю серию, - начиная с коробок-танков и заканчивая свиданием в... коробке.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Но и здесь не обошлось без подтекста. Ключом к сюжету Peace Walker стало слово «мир». Игра задавала вопрос, что такое мир и какой ценой он достигается, а в центр внимания Кодзимы попала концепция ядерного сдерживания. Отношение к ядерному оружию перестало быть однозначным, оно впервые предстало как инструмент достижения мира. Пусть и катастрофически опасный.

НАСТОЯЩЕЕ КИНО

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Еще в 2006 году Хидэо Кодзима объявил о создании голливудской экранизации Metal Gear Solid. Геймдизайнер даже предлагал Хью Джекману сыграть главную роль. К сожалению (или счастью?), Konami свернула разработку фильма из страха опозорить звездную франшизу. Позднее Кодзима заявлял, что он хочет попробовать себя в кресле кинорежиссера, но это точно будет не MGS, ведь он задумывал ее как игру, а не как фильм. Однако в 2012 году, на двадцать пятой годовщине MGS, была объявлена новая попытка экранизации. Режиссером назначен Джордан Вот-Робертс («Короли лета»), сценаристом - Джей Басу («Быстрые девушки»), а продюсировать проект будет опытный Ави Арад («Люди Икс», «Человек-паук»).

Тем временем фанаты уже сами себе сняли фильм. Некоммерческий Metal Gear Solid: Philanthropy вышел в 2009 году и стал отрадой для многих фанатов игры. Даже сам Кодзима поздравил энтузиастов с успехом.

METAL GEAR RISING: REVENGEANCE

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

После выхода MGS 4 Кодзима начал подумывать о пятой части. Поначалу он хотел сделать игру о подвигах The Boss, великой наставницы Биг Босса. К сожалению, Хидэо назначил на игру неопытного геймдизайнера, и проект пришлось свернуть. Тогда один из сотрудников Kojima Productions предложил сделать спин-офф о том, как Райден стал киборгом, до событий MGS 4. Проект был назван Metal Gear Solid: Rising и сочетал в себе слэшер с уникальной механикой разрезания: высокочастотный меч Райде-на мог прорезать любую поверхность под любым углом. Увы, студии Кодзимы не хватило опыта в работе с экшенами: они никак не могли разрешить противоречие между увлекательностью и концепцией кромсания.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Не помогало делу и то, что сам Кодзима был занят Peace Walker. В конце концов студия сдалась. Тем не менее Хидэо не спешил хоронить проект - и начал подыскивать преемников. И скоро нашел. Поговорив с Ацуси Инабой из PlatinumGames. Кодзима попросил его доработать необычную игру. Студия взялась за Rising и буквально переделала ее с нуля. Так появилась Metal Gear Rising: Re vengeance. Концепцию разрезания предметов решили упростить в угоду удобству и зрелищности, а темное прошлое Райдена заменили не менее темным будущим, где он расхлебывает последствия Metal Gear Solid 4.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Спин-офф стал ярким, стильным, ураганным слэшером, но сохранил верность корням. При желании в игре можно часами слушать разговоры героев по кодеку, а можно сломя голову бежать с катаной наперевес.

METAL GEAR SOLID V: GROUND ZEROES

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

Metal Gear Solid 4 поставила жирную точку в сериале, ответив на большинство вопросов и завершив пути всех героев и злодеев. Но в 2012 году была анонсирована новая часть MGS - с подзаголовком Ground Zeroes. Анонс обещал, что это будет первая игра, созданная на новом движке Fox Engine. Позднее Хидэо Кодзима заявил, что она будет прологом к другой игре. В том же году на Spike Video Game Awards появился странный трейлер игры The Phantom Pain от никому не известной конторки Moby Dick Studio. Фанаты Metal Gear и журналисты быстро раскусили подставу. Графика игры напоминала Fox Engine, забинтованный главный герой - Биг Босса, сайт студии существовал без пяти минут неделю, а имя ее главы, «Joakim», легко пересобиралось в «Kojima». В конце концов правда открылась: Кодзима работает над Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, a Ground Zeroes будет ее прологом.

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке

В начале прошлого года Ground Zeroes вышла на консолях, а после и на PC, показав игрокам миниатюрный слепок геймплея The Phantom Pain. Она была сырой, короткой и дразнила интригующим финалом - словом, безупречная реклама для MGS V. И уже по ней было ясно, что The Phantom Pain - это главный скачок для серии со времен самой первой Metal Gear Solid. На новом движке и в открытом мире шпионский триллер заиграл новыми красками, суля грозного претендента на звание «Игра года».

История серии Metal Gear Solid | Буря в коробке
ПОСЛЕ УЖАСОВ, показанных в Ground Zeroes, многие решили, что и The Phantom Pain будет исключительно мрачной... и некоторые даже разочаровались, увидев типичный MGS

***

Кодзима уже не раз говорил нам: «Все, теперь я точно завязываю с MGS». И на каждый протест приходилось по триумфальному возвращению. Но The Phantom Pain, похоже, на самом деле станет точкой: Konami больше не по пути с гениями, и Кодзима действительно сможет заняться новыми проектами. Однако перед уходом он пообещал поклонникам самую грандиозную, амбициозную и просто лучшую главу в легендарном сериале, который скоро разменяет тридцатый год. Кодзима - один из немногих людей, которые оправдывают свою репутацию. И с выходом новой игры вы сможете проверить, не растерял ли он хватку.

Рейтинг статьи

Оценка
5/5
голосов: 3
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх