Новость из категории: Фильмы

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Первый “Рокки” вышел в далеком 1976 году. Фильм стал настоящим феноменом. Зрительская любовь, впечатляющие кассовые сборы, признание кинокритиков и Оскар за “Лучший фильм года”. А ведь в тот год номинировались такие безоговорочные шедевры, как “Вся президентская рать” Алана Дж. Пакулы, “Телесеть” Сидни Люмета и “Таксист” Мартина Скорсезе. И пусть ни один из множества сиквелов, последовавших за первым “Рокки”, так и не смог повторить успех первого фильма, отрицать тот факт, что история простого итало-американского боксера на пути к вершинам спортивного Олимпа навсегда покорила сердца зрителей, невозможно.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

“Крид” стал первым фильмом, в изначальной работе над которым Сталлоне не принимал участия. Идея картины впервые родилась у режиссера Райана Кутлера в то время, когда он только получил диплом киношколы университета Южной Калифорнии. Кутлер неоднократно отмечал, что в детстве постоянно смотрел со своим отцом ленты о Рокки Бальбоа, поэтому, когда у молодого постановщика появился сюжет для нового фильма об Итальянском жеребце, режиссер решил поделиться им с самим Сильвестром Сталлоне.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Правда, идея Кутлера заключалась не в том, чтобы сделать прямой сиквел последнего “Рокки”. Нет, режиссер хотел снять историю о молодом поколении боксеров, которому Рокки передаст эстафетную палочку, став мудрым наставником, открывающим юным талантам путь в большой спорт. Так появилась история об Адонисе Джонсоне (Майкл Б. Джордан) — внебрачном сыне Аполо Крида.

“Крид” начинается со сцены, в которой маленький Адонис дерется с другим мальчиком в детском доме. Уже с этих, самых первых кадров, когда Адонис не отступает перед более взрослым и сильным соперником, в главном герое чувствуется характер отца. Тяжелые дни, проведенные в приюте, быстро подходят к концу. Официальная жена Аполо — Мэри Энн Крид — узнает о внебрачном ребенке мужа и забирает маленького Адониса к себе, стараясь оградить мальчика от бокса, который у него в крови. Понятно, что у Мэри Энн Крид ничего не получается, иначе бы история на этом и закончилась.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Адонис взрослеет и решает, что пришло время доказать всем, и в первую очередь самому себе, что он — истинный наследник Аполо Крида. Для этого Донни отправляется в Филадельфию на поиски друга своего отца — бывшего Чемпиона мира по боксу в тяжелом весе, легендарного Рокки Бальбоа.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Большая часть фильма как раз и посвящена отношениям Адониса и Рокки. Кутлеру удалось создать два впечатляющих образа: молодого строптивого ученика, с ролью которого блистательно справился Майкл Б. Джордан, и мудрого наставника, которого играет Сталлоне. Роль Сталлоне в “Криде” можно назвать лучшей ролью актера со времен первого “Рэмбо”. Благодаря Кутлеру, Сталлоне примеряет на себя образ Бёрджесса Мередита (тренер Микки из первых трех фильмов о Рокки). Нечто подобное пытались провернуть в “Рокки 5”, но потерпели неудачу. Кутлер с этой задачей справился. Но самое главное, что удалось привнести постановщику в фильм, — это важность взаимных отношений как для Рокки, так и для Адониса. Мудрый чемпион делится с Адонисом опытом, а молодой боксер возвращает Рокки желание жить.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Но выстроить фильм на одних только отношениях “учитель-ученик” было бы очень сложно. Чтобы усложнить сюжет, Кутлер вводит в историю романтическую линию: отношения Адониса и теряющей слух молодой певицы Биянки (Тесса Томпсон) становятся приятной аллегорией к отношениям самого Рокки с его будущей женой Адрианой в первой части франшизы.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

Тот факт, что Кутлер является режиссером инди-фильмов, также играет на руку “Криду”. Интересные кадры и постановка сглаживают некоторые шероховатости сюжета. Например, заслуживает всяческих похвал блестяще реализованная оператором Маризой Альберти идея Кутлера — снять первый профессиональный бой Адониса одним планом. Настолько напряженных и интересно поставленных поединков во франшизе о Рокки еще не было.

Рецензия на фильм «Крид: Наследие Рокки»

***

“Дело не в том, насколько сильно ты бьешь, дело в том, какой силы удар ты можешь выдержать и продолжить двигаться вперед”. Франшиза о Рокки выдержала множество сильных ударов и наконец-то обрела продолжение, которого она заслуживала все эти долгие годы.



Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Рейтинг статьи

Оценка
0/5
голосов: 0
Ваша оценка статье по пятибальной шкале:
 
 
   

Поделиться

Перевести статью:

Похожие новости

Комментарии

Информация

^ Наверх